Здравствуйте, дорогие читатели!
Сейчас Т. О. можно пройти за 5 минут даже на машине с видимыми нарушениями, такими как скол на лобовом стекле. Все вокруг уже готовятся ко дню, когда диагностическая карта будет делаться дольше и сложнее. О нововведениях в порядке прохождения техосмотра и будет эта статья.
Пока нам остаётся только готовиться к последствиям. Ввод новых правил перенесли на 1 октября – станции из-за такого стремления не успели подготовиться. Несмотря на то, что официально порядок остаётся прежним, некоторые станции уже работают по-новому. Недавно мой брат решил пройти техосмотр. Его автомобилю всего лишь 4 года, при этом эксплуатирует он его бережно, поддерживает в отличном состоянии. Так как на машине он ездит только на работу, пробег на ней всего 30 тысяч км, поэтому с катализатором проблем не было. Как и большинство новых, холёных машин, его авто должно было пройти Т. О. без проблем.
Мой брат, конечно, парень не глупый, но местами «тупит». Я ему говорил, чтобы он проверил все пункты списка перед тем, как ехать на станцию, но он меня не послушал: «Ну, с половиной списка проблем нет, а вторую – проверю»
Несмотря на то, что его запись из-за отсутствия очереди переносилась несколько раз, он не стал менять станцию. Когда с датой всё же определились, он подготовил машину и поехал на техосмотр.
Если говорить об итогах, то авто брата не прошло по 3 пунктам, о которых я напишу ниже.
Когда автомобиль стоял над смотровой ямой, работник станции увидел порез на внутренней стороне резины, что, по понятным причинам, не допускается. Возможные проблемы с покрышками, такие как разное давление, наличие грыж и разная глубина протектора, братом были устранены до посещения станции. Про порез с внутренней стороны он знать не мог, однако «галкой» нарушение отметили.
Важно заметить, что если конструкцией автомобиля предусмотрены брызговики, то техосмотр вы тоже не пройдёте. Если же их нет изначально – устанавливать не нужно.
Следующим пунктом был «неправильный свет фар».
Обратите внимание: Обзор Hyundai i30 Fastback .
Корректировка, оказывается, быстро сбивается из-за неровностей дорог, чего у нас в стране хватает. Кроме этого, могут быть и другие причины неисправности, среди них старая модель фары, проблемы с подвеской и другие. Хоть машина «только с завода», регулировать фары требуется ежегодно.Сотрудник после прохождения Т. О. добавил, что такая проблема встречается у большинства – перед визитом на станцию следует проверять фары.
Третий пункт был самым обидным. По правилам, в каждом авто должны быть аптечка, огнетушитель, при этом с пломбой и не просроченный, светоотражающий жилет и знак аварийной остановки. Всё это у моего брата было, но он не проверил срок действия огнетушителя – он оказался просроченным. Знак был сломан, поэтому непригоден к эксплуатации. Этого брат тоже не знал.
Насколько я знаю, большинство вообще не возят с собой ни аптечку, ни огнетушитель, хотя достать их не проблема, ведь такие наборы автомобилистов стоят недорого. Вот так мой брат и не прошёл Т. О.
Отмечу, что авто, чей катализатор удалён из-за пробега не смогут пройти техосмотр, а фары придётся настраивать перед каждым визитом на станцию, что повлечёт дополнительные траты.
Надеяться на то, что старые жигули и «япошки», крепежи для брызговиков у которых сгнили уже давно, пройдут техосмотр, не стоит. Если же на авто установлен газ, его нужно узаконить. Это лишь малая часть проблем, которую нужно будет устранить перед поездкой на станцию.
Из-за новых правил даже 4-х летнее авто не прошло техосмотр. Я не представляю, что делать владельцам машин с возрастом более 10 лет. Причину, по которой ввели такие жёсткие нормы для Т. О., я не понимаю. Следствием может послужить лишь увеличение сборов и количества штрафов. Естественно, старых машин тоже станет меньше.
А как думаете вы, зачем ввели новые правила для техосмотра? Жду от вас объективных комментариев.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: «Вот вам и новый техосмотр». Рассказываю, как брат не прошел техосмотр на 4-х годовалой Hyundai Creta. .