Новый двигатель ВАЗ-11182: все преимущества и особенности модернизированного 1,6-литрового мотора

Представление нового двигателя внутреннего сгорания от АвтоВАЗа стало значимым событием для отечественного автомобилестроения. В фокусе внимания — 1,6-литровый 8-клапанный мотор ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. Чем же он принципиально отличается от своего предшественника, двигателя 11186? Давайте разбираться в деталях.

Мощность и налоговая выгода

Напомним, старый агрегат развивал 87 лошадиных сил. Инженеры АвтоВАЗа объясняют форсирование нового мотора до 90 л.с. не только техническим прогрессом, но и коммерческой логикой. Дело в том, что для производителей существует косвенный налог, который взимается с каждой машины, чья мощность превышает планку в 90 л.с. Таким образом, новый двигатель находится в выгодной «налоговой» нише.

Крутящий момент и экономичность

Одно из ключевых улучшений — характер крутящего момента. Благодаря снижению механических потерь он вырос на 3 Н·м и теперь составляет 143 Н·м. Примечательно, что 80% этого момента доступно уже с 1000 оборотов в минуту, что обеспечивает уверенную тягу на низких оборотах, характерную для дизельных агрегатов.

Новый мотор демонстрирует лучшую экономичность: снижен расход моторного масла и уровень шума (в среднем на 2,4 дБ). Существенно увеличен ресурс: до капитального ремонта двигатель должен пройти около 200 000 км, в то время как его предшественник был рассчитан примерно на 160 000 км.

Снижение затрат на обслуживание

Владельцы также оценят сокращение расходов на техническое обслуживание. Конструкторы отказались от необходимости регулировки клапанов до пробега в 90 000 км. Это изменение позволяет экономить примерно 5000 рублей каждые 20 000 км: 3000 рублей — за счёт экономии топлива и 2000 рублей — на стоимости ТО (регулировка клапанов больше не требуется на 1-ом, 3-ем и 5-ом плановом обслуживании).

Обратите внимание: Киа Рио 2018 – представитель нового поколения.

Конструктивные улучшения в ГБЦ и системе зажигания

Головка блока цилиндров (ГБЦ) подверглась серьёзной доработке. Были оптимизированы водяная рубашка, впускные и выпускные каналы, а также форма камеры сгорания. Степень сжатия увеличилась с 10,3 до 10,5. Эти меры улучшили тепловой режим работы двигателя и положительно сказались на его мощностных характеристиках.

Для лучшей фиксации был увеличен посадочный размер шкива коленчатого вала под демпфер. Ещё одно важное изменение — переход на свечи зажигания с уменьшенным диаметром резьбы M12 (вместо M14). Это решение позволило оптимизировать температурный режим свечей и улучшить охлаждение камеры сгорания.

Доработки впуска и кривошипно-шатунного механизма

Сечение дроссельного патрубка уменьшили с 52 мм до 45 мм. Это повысило точность дозирования топливно-воздушной смеси при частичном открытии дроссельной заслонки и позволило снизить обороты холостого хода с 850 до 750 об/мин. Для стабильности подачи топлива был увеличен объём топливной рампы.

В кривошипно-шатунном механизме (КШМ) количество противовесов коленвала сократили вдвое — до четырёх. Шатунная шейка стала меньше в размерах, но при этом получила улучшенное маслоснабжение. Сами шатуны стали короче, что снизило механические потери и уровень вибраций.

Усовершенствования поршневой группы и ГРМ

Поршневая группа также была модернизирована: появились трёхкомпонентные маслосъёмные кольца, расширен жаровой пояс и скорректирована геометрия камеры сгорания. Эти изменения уменьшили расход масла на угар, улучшили теплоотвод от поршня и способствовали более качественному смесеобразованию.

Завершают список нововведений полностью обновлённые детали газораспределительного механизма (клапаны и распределительный вал), а также новая крышка ГБЦ. Последняя минимизирует расход масла через систему вентиляции картера.

Перспективы применения

Первыми автомобилями, которые начали оснащаться новым двигателем ВАЗ-11182 с 2021 модельного года, стали Lada Largus. В ближайшей перспективе этот мотор появится и на Lada Granta. Что касается Lada Vesta, то, по предварительной информации, она, вероятно, не получит данный силовой агрегат.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АвтоВАЗ выложил абсолютно все минусы и плюсы нового мотора 1. 6.