Новый ДВС — громкое событие для российской автопромышленности. А какие отличия имеются между 1,6-литровым 90-сильным восьмиклапанником ВАЗ-11182 и его предшественником под номером 11186? Сейчас расскажу.
Напоминаю, что более старая версия двигателя генерирует 87 л.с. По словам автовазовских конструкторов, форсирование атмосферной «четвёрки» до 90 л.с. обусловлено коммерческим интересом. Возможно, кто-то из читателей не знает, но с каждой машины, мощность которой выходит за границы 90 л.с., изготовитель должен уплачивать в госказну косвенный налог.
Впрочем, на выходе имеем практически дизель! За счёт сокращения механических потерь момент сил увеличился на 3 Нм и составил 143. При этом 4/5 вращательного момента доступны при 1 тыс. об/мин – это создаёт дизельную тягу.
А ещё новый вариант силового агрегата медленнее расходует масло и генерирует меньше шума (в среднем на 2,4 дБ). Кроме того, в запасе больший ресурс – мотор отработает до капиталки около 200 тыс. км, а его старший собрат может предложить лишь 160 тыс.
Для новичка предусмотрено сокращение расходов на обслуживание, т.к. из перечня мероприятий исчезла настройка клапанов до 90 тыс. км пробега. Кроме того, каждые 20 тыс.
Обратите внимание: Киа Рио 2018 – представитель нового поколения.
км автомобилист станет экономить приблизительно по 5 тыс. руб.: 3 тыс. – на горючем и 2 тыс. – на ТО (т.к. клапанная регулировка не нужна на 1-ом, 3-ем и 5-ом ТО).Идём дальше – в ГБЦ произошла оптимизация водяной рубашки, выпускных/впускных каналов, а также камеры сгорания – благодаря оптимизации последней степень сжатия возросла до 10,5 (против 10,3). Всё это привело к улучшению режима температуры и показателям мощности.
У шкива коленвала расширилось опорное место под демпфер – это позволит лучше его фиксировать. Кроме того, инженеры отдали предпочтение свечам зажигания иного диаметра – M12 (было M14). Благодаря этому решению удалось добиться оптимальной температуры свечей и более эффективного подвода незамерзающей жидкости к резервуару сгорания.
Изменено сечение дроссельного патрубка – 45 мм (было 52). В случае приоткрытого дросселя точность регулирования топливной смеси теперь выше, а обороты на холостом ходу, в свою очередь, ниже (750 – стало, 850 – было). Мотористы предусмотрели повышенный объём топливной рампы с целью улучшения подачи горючего.
В КШМ в 2 раза уменьшилось число противовесов коленчатого вала – до 4. Примечательно, что габариты шейки шатуна уменьшились, однако материала для смазывания она получает гораздо больше. Устанавливаемые шатуны изменились в длине – теперь она меньше. В результате минимизировались механические потери и ослабилась вибрация.
Поршневые доработки: возникли 3-компонентные маслосъёмные кольца, расширился жаровой пояс и откорректирована геометрия камеры сгорания. Благодаря этому удалось понизить расходование масла при угаре, улучшить работу отвода тепловой энергии от поршня и вывести качество топливовоздушной смеси на более высокий уровень.
В конце перечня особенностей новейшего движка числятся целиком новенькие клапанная категория и распределительный вал. Помимо этого, возникла новая крышка ГБЦ, за счёт которой сократилось расходование масла через вентиляционную систему картера.
Модели Ларгуса, относящиеся к 2021 модельному году, начали первыми получать новый ДВС. Затем его будут устанавливать в Гранты. А Веста, предположительно, будет лишена этой роскоши.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: АвтоВАЗ выложил абсолютно все минусы и плюсы нового мотора 1. 6.