Генератор авто выдает напряжение ниже положенного. Но ремонт не понадобился.

Вот не даром говорят, "век живи, век учись" проблема решилась просто. И это был не ремень, контакты и т.п. Все хитрее.

В свое время столкнулся с непонятной для себя проблемой. Как то летом, обратил внимание, что по показаниям БК, генератор моего авто начал выдавать напряжение почти на 1 вольт ниже положенного.

В тех. характеристиках написано, черным по белому. Напряжение данного генератора, 14.6-14.8 вольта, а он давит стабильно 13,8-13,9 вольта и не хочет больше.

Мой геныч.

Скажете пустяк, лампочка заряда ведь не горит на панели. Но современные кальциевые аккумуляторы заряжаются нормально только повышенным напряжением, свыше 14.4В. И потому зимой при коротких пробегах, аккумулятор на будет полностью восстанавливать свой заряд и как итоговое. В одно "прекрасное зимнее утро", откажется крутить стартер автомобиля.

Так как не люблю, когда что то работает не так как должно и есть вероятность, что может подвести, начал разбираться.

На прошлых машинах сталкивался с обычным окислением клейм на выходе генератора и на клеймах блока предохранителей. Ну и тут провел ревизию, все прочистил и смазал смазкой для контактов, чтоб избежать окислов.

Но результат получил практически нулевой. Напряжение поднялось, но только до стабильных 14.2В и выше не хочет.

Задумался о том, что видимо кончается регулятор напряжения.

Генератор оснащен полупроводниковым электронным регулятором напряжения.

Обратите внимание: Почему иномарки ремонтировать сложнее, чем отечественные авто?.

Напряжение генератора без него зависит от частоты вращения его ротора и от величины тока генератором отдаваемого потребителям. Больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше выдаваемое напряжение. Увеличиваем ток нагрузки, напряжение уменьшается.  Основной функцией регулятора напряжения в генераторе является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки, регулировкой током возбуждения.

После чего начал разбираться, какой стоит на моем генераторе и можно ли его найти отдельно. И тут увидел новость для себя, что и отменила поиск деталей.

Оказывается в моем генераторе стоит термооптимизированный регулятор напряжения.

Зимой в холода он выдает напряжение 14,6-14,8 вольта, а летом в жару не поднимает его выше 14.2 вольта, чтоб сохранить аккумулятор в рабочем состоянии как можно дольше.

И своей ревизией, я только вернул исходные 14.2 вольта с 13,8 для лета.

т.е. Работу сделал не зря, но лучше в жару он работать и не будет. Надо ждать зимы, чтоб увидеть другие значения вольтметра. Позже зимой, напряжение снова поднялось до рабочих 14,6-14,8В.

Так, что имейте в виду, что на некоторых машинах, рабочее напряжение генератора может различаться зимой и летом. И это только плюс для аккумулятора и летом не выкипит и зимой всегда зарядится до нормы.

p.s. машина моя с дизелем D20DT 2.0 XDi 141 л.с.

Надеюсь, данная статья была интересной для вас. Подписывайтесь, комментируйте и ставьте лайки, это приятно, черт побери!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Генератор авто выдает напряжение ниже положенного. Но ремонт не понадобился. .