В нашем предыдущем материале речь шла о выборе и покупке базового автомобиля для переоборудования в дом на колесах. Теперь мы готовы поделиться следующим шагом — с чего же начать непосредственное строительство.
Подготовка к работам
Исходным пунктом для любого переоборудования является тщательный демонтаж старой отделки и оборудования. В нашем случае мы работали с грузовым фургоном Volkswagen T4, который уже имел боковые окна и остекление в задней двери. Внутренняя отделка состояла из коврового покрытия (карпета) по всему салону, стандартного двойного пассажирского сиденья, закрепленного на штатных креплениях («грибках»), и линолеума на полу.
Процесс разборки: шаг за шагом
Работу мы начали с последовательного удаления всех элементов:
- Потолок: Снялся достаточно легко, так как был зафиксирован на пластиковых заглушках.
- Пассажирское сиденье: Снятие прошло без осложнений благодаря исправному штатному механизму. Однако крепежные «грибки» остались в полу — прикипевшие гайки не поддавались в гаражных условиях. Поскольку мы планировали продать сиденье в комплекте, срезать крепления болгаркой было нельзя. Проблему удалось решить во время планового технического обслуживания на СТО, где с помощью подъемника специалисты открутили проблемные элементы.
- Пол: Разобрали до чистого металла. Под линолеумом обнаружился лист OSB, который отсырел и практически рассыпался, а под ним — фольгированный утеплитель. Оба этих слоя отправились в утиль. Сам линолеум мы сохранили — он послужит отличным шаблоном для раскроя нового напольного покрытия.
Обратите внимание: Небольшие самодельные автодома, которые вдохновят вас.
Битва с карпетом: самый сложный этап
Наиболее трудоемкой частью демонтажа оказалось удаление коврового покрытия (карпета), которое было наклеено прямо на металл кузова и деревянные элементы обшивки. Этот процесс занял около двух недель. Сначала мы срывали покрытие вручную, но на поверхности оставалось множество мелких фрагментов и следов клея.
Мы перепробовали множество способов для окончательной очистки:
- Наждачная бумага;
- Абразивные чистящие диски;
- Канцелярский нож;
- Шпатель;
- Различные растворители;
- Даже газовая горелка.
К сожалению, ни один из этих методов не дал удовлетворительного результата. Решение было найдено в интернете — им оказался очиститель карбюратора. Технология была проста: средство распылялось на загрязненную поверхность, выдерживалось некоторое время, после чего остатки клея и карпета легко снимались шпателем. При необходимости процедура повторялась.
Итог первого этапа
В результате всех усилий мы получили абсолютно чистый металлический кузов, полностью готовый к следующим этапам строительства автодома: утеплению, прокладке коммуникаций и монтажу новой внутренней отделки. Это фундаментальный шаг, от качества которого зависит успех всех дальнейших работ.
Подписывайтесь на наши обновления, чтобы не пропустить продолжение этой интересной истории переоборудования!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Строительство автодома. С чего начать?.


