Здравствуйте, уважаемые читатели! Хочу поделиться свежими впечатлениями от вождения.
Знакомство с автомобилем
На днях мне выпала возможность провести время за рулем служебного Lada Largus в кузове фургон. Это была базовая комплектация, которую в народе часто называют «барабан».
Конкретный экземпляр относился к дорестайлинговой версии, но был практически новым — его пробег составлял всего около 6000 километров, накопленных за полтора месяца эксплуатации.
Раньше я часто бывал пассажиром в подобных автомобилях, но самому вести Largus или его предшественника — Logan — не доводилось.
Взгляд пассажира: приемлемо, но с оговорками
С позиции пассажира машина не блещет комфортом, однако для своей ценовой категории она вполне сносна. Сиденья оказались достаточно удобными, и за поездку в 3-4 часа сильной усталости не возникало. Что касается эргономики, то пассажир взаимодействует с интерьером мало, но я сразу отметил нелогичное расположение кнопки стеклоподъемника и механизм регулировки спинки сиденья с непривычной стороны.
Почему кнопка стеклоподъемника находится здесь, а на ручке двери красуется заглушка, по форме напоминающая привычный переключатель? Это осталось загадкой.
Опыт вождения: шок от управления
Вчерашняя поездка протяженностью около 40 километров полностью изменила мое восприятие. Коробка передач оказалась самой неинформативной из всех, с которыми я сталкивался. Ощущения при переключении были размытыми: непонятно, включилась ли передача и какая именно. Рычаг КПП невероятно длинный. Кажется, даже на моем Портере (который, все же, грузовик) он был короче, а главное — давал гораздо более четкую и предсказуемую обратную связь.
Даже на фото видно, насколько длинная кулиса, но вживую впечатление еще сильнее.
Педали имеют очень короткий ход, что серьезно затрудняет точное дозирование усилия. Конечно, со временем можно привыкнуть, но в экстренной ситуации это критично. Когда на дорогу внезапно выскочил человек, и я резко затормозил, я лишь порадовался, что сзади никого не было. За свою практику вождения разных автомобилей я с такой проблемой сталкиваюсь впервые.
Мелкие, но раздражающие детали
На приборной панели для левого и правого поворотников используется одна и та же контрольная лампа. При кратковременном включении «поворотника» он мигает всего один раз, в то время как на многих иномарках десятилетней давности уже была функция тройного мигания для перестроения. Возможно, это придирки, но такие мелочи формируют общее впечатление.
Апофеозом странных решений стала кнопка звукового сигнала. Подъезжая к закрытым воротам, я по привычке нажал в центр руля, чтобы привлечь внимание охранника.
Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.
Оказалось, кнопки там нет! Вспомнив, что где-то читал про отдельный переключатель, я с трудом нашел его на одном из подрулевых рычагов.Клаксон активируется именно этой кнопкой.
Я не могу понять логику инженеров, разместивших кнопку гудка в таком месте. Звуковой сигнал — важный элемент безопасности, позволяющий предотвратить аварию, и доступ к нему должен быть мгновенным, без необходимости отрывать взгляд от дороги и искать переключатель.
Выводы и место на рынке
В целом, Lada Largus меня разочаровал. От автомобиля, пусть и бюджетного, я ожидал большего. Я прекрасно понимаю его уникальное положение на российском рынке — у него практически нет прямых конкурентов в своей ценовой категории. Автомобили схожего формата и вместимости стоят в полтора-два раза дороже. Именно низкая цена и является его главным козырем. Любое существенное подорожание немедленно склонит чашу весов в сторону более дорогих, но и более продуманных моделей.
В завершение хочу обратиться к читателям. В первом поколении Logan, на платформе которого построен Largus, ситуация, вероятно, аналогичная. А как обстоят дела с другими моделями на этой базе? Со вторым поколением Logan, а также с кроссовером Duster и седаном Kaptur? Сохранились ли там все описанные мной особенности?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Довелось испытать новый "старый" Ларгус. Я в шоке. .
