Кризис на авторынке: как дефицит машин и завышенные цены сорвали мою покупку кроссовера для жены

Здравствуйте, уважаемые читатели. Хочу поделиться личной историей, которая наглядно иллюстрирует, в каком непростом положении оказался сегодня автомобильный рынок.

Все началось с того, что мы продали автомобиль моей супруги — Opel Astra J. Признаюсь, я никогда не был фанатом этой марки, но жена настояла на своем, выбрав машину, что называется, «по внешности». Ее аргумент был прост: «Посмотри, какой он красивый, такой симпатяга!». Несмотря на мои сомнения в надежности, в итоге мы приобрели именно Opel.

Машина, к счастью, не доставляла серьезных хлопот. Поломки случались, но в основном по мелочи, и ремонт не бил по бюджету. Однако после того как в нашей семье полгода назад родился ребенок, я задумался о необходимости более надежного, практичного и безопасного автомобиля для жены. Идеальным вариантом мне виделся современный кроссовер.

Продали старое, но не смогли купить новое

Покупатель на Opel нашелся довольно быстро. Получив наличные за проданную машину, я был уверен, что теперь мы без проблем обновим автопарк семьи. Однако реальность оказалась куда сложнее.

Первым делом я отмел корейские марки. Причина не только в личных предпочтениях, но и в огромных дополнительных платежах (так называемых «допах»), которые дилеры навязывают покупателям. Таким образом, круг поиска сузился до двух претендентов: немецкого Volkswagen Tiguan и японской Mazda CX-5.

Поход по салонам: разочарование за разочарованием

В салоне Volkswagen нас ждал первый удар. Нужной комплектации Tiguan в наличии не оказалось. Менеджер объяснил, что из-за высокого спроса и глобального дефицита микрочипов для электронных блоков управления производство серьезно ограничено. На выбор были лишь пара машин на механической коробке передач и несколько других моделей.

Volkswagen Tiguan в комплектации «Respect» на механической коробке передач.

На вопрос о сроке ожидания при заказе прозвучал обескураживающий ответ: «Не менее шести месяцев». Ситуация в других дилерских центрах этой марки была аналогичной.

Skoda Kodiaq, который был в наличии, жена отвергла из-за дизайна и интерьера салона. И я ее понимаю: автомобиль — это не футболка, к его выбору нужно подходить основательно.

Обратите внимание: Какое авто можно купить за 300тыс руб?.

Mazda: наличие есть, но цена заоблачная

Последней надеждой стала Mazda. В салоне действительно стояла одна CX-5 в хорошей комплектации «Suprime». Однако ее цена в 3,2 миллиона рублей выглядела совершенно неадекватной. Как выяснилось, к базовой стоимости было добавлено дополнительное оборудование на сумму около 250 тысяч рублей, реальная цена которого, по моим оценкам, не превышала 50 тысяч. Платить пятикратную наценку за «допы» — это, на мой взгляд, просто неразумно.

Менеджер подтвердил, что ситуация с поставками критическая. Ожидание нового автомобиля по заказу составит 8-10 месяцев. Причина та же — дефицит комплектующих. Более того, он предупредил, что осенью цены могут вырасти еще сильнее из-за усиления дефицита.

Пока мы с женой остались без новой машины. Наличные есть, а купить желаемое — нет. Сейчас изучаем предложения в соседних городах в надежде найти более адекватный вариант. Эта история — наглядный пример того, как даже наличие денег на руках не гарантирует покупку в условиях текущего кризиса на авторынке.

Спасибо, что прочитали мой рассказ. Буду благодарен за вашу реакцию и поддержку.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Хотел купить жене новый кроссовер, но мне его не продали, даже с наличными на руках. Рассказываю подробно. .