Сетку в бампере и решетке радиатора ставят на автомобили многие автовладельцы.
Ну а что, действительно получается красиво и от камня на трассе защищает радиаторы, ведь производитель авто почему то не позаботился об этом при производстве и оставил огромные отверстия в решетке радиатора.
Но даже официальный дилер говорит нам, что можно в качестве дополнительной опции установить сетки в бампер и решетку радиатора.
Есть даже специальные конторы, предлагающие такой вариант "тюнинга"
Сетка в бампер и решетку радиатора, можно ли ее ставить?Но предлагаю разобраться насколько эта, казалось бы безобидная, опция может навредить вашему автомобилю, а точнее мотору и автоматической коробке передач.
Я и сам не верил, что сетка может навредить моему автомобилю и на всех машинах ставил сетки, ведь это красиво и стильно.
Один мой знакомый приехал к нам в сервис с просьбой разобраться в ситуации с машиной. Суть проблемы заключалась в том, что автомобиль начал подъедать масло.
После проверки эндоскопом увидели, что появились задиры на цилиндрах, хотя автомобиль был достаточно свежий и покупался новым. Владелец следил за ним достойно и делал ТО вовремя, лил хорошее масло.
Решили разобраться в причинах, даже отдали масло на экспертизу.
Экспертиза показала, что масло потеряло характеристики в связи с воздействием высоких температур, попросту мотор перегревали.
Владелец был, мягко сказать, удивлен таким результатом проверки.
Удивление результатом экспертизыВедь по его словам он ни разу не перегревал мотор и следил за уровнем антифриза в автомобиле постоянно.
Действительно на момент проверки автомобиль не перегревался в разных режимах работы, стрелка температуры не показывала отклонений, но вентиляторы часто срабатывали.
Подсоединили сканер и поехали кататься, проверять показания. В итоге были небольшие отклонения, но в пределах нормы.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Решили выехать на трассу в жаркую погоду и посмотреть показания при больших нагрузках.Результат удивил, при обгоне с большой нагрузкой на двигатель температура подпрыгивала, но быстро опускалась и динамика автомобиля странная была, при резком разгоне подтупливал.
Начали копаться в системе охлаждения, но все узлы (помпа, термостат) работали нормально, радиаторы были чистые.
Все равно сняли радиатор, промыли. Хотя грязи или каких то отложений в нем не было.
Собрав систему охлаждения решили еще раз проверить показания, но поехали на проверку без бампера, который был снят при промывке радиаторов.
Система работала исключительно, без прыжков температуры, динамика стала лучше. Мы не понимали почему это происходит, ведь причину не нашли, а автомобиль будто стал другим.
Естественно начали изучать различные источники и форумы, наткнулись на статьи и научные объяснения по поводу сеток в бампере.
Оказывается это все из-за сетки в бампере и решетки радиатора.
Сетка в решетке радиатора это злоЕсть вполне научное объяснение данному факту, это все вопрос аэродинамических свойств воздуха.
Дело в том, что сетка изначально имеет ячейки различной формы и не предназначена для использования в автомобилях. При попадании воздуха в ячейки происходят завихрения потоков в хаотичном порядке, а так как ячеек много они сбивают друг друга и до радиатора доходит в разы меньше холодных потоков.
Так как первый радиатор это охлаждение кондиционера, а потом только охлаждающей жидкости, еще часть потоков теряется.
Потоки воздуха и аэродинамические свойства автомобиля. Источник Яндекс КартинкиПри испытаниях аэродинамических свойств сеток, которые используют в автомобилях установили, что сетка способна задерживать до 70% потока воздуха и еще процентов 25 задержит радиатор кондиционера.
Покажу научные доводы этому, насколько сетка пропускает меньше воздуха, нежели радиатор кондиционера.
Отчет аэродинамического сопротивления сетки трактора Источник Яндекс КартинкиИз этой таблицы можно увидеть, что сетка оказывает в 3 раза больше сопротивление потоку воздуха нежели радиатор кондиционера.
Итог таков, за 6 лет эксплуатации автомобиля с сеткой в бампере, пришел в негодность двигатель.
А получилось это из-за того, что были локальные или местные перегревы в моторе, антифриз не справлялся (хотя при этом мотор не закипал и датчик не показывал этого) и особо горячих местах масло коксовалось теряя свойства, затем смешивалось с остальным, что значительно снизило его свойства и срок службы в целом и поэтому появились задиры на стенках.
Получается из-за сетки убили мотор, кстати ремонт мотора довольно недешевая штука.
Так что не ставьте сетки, а у кого есть снимайте, этим вы убиваете мотор.
Спасибо за внимание, пишите комментарии по этому поводу.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Не ставьте сетку в бампер и решетку радиатора. Объясняю почему. .