Гул в шинах: причины возникновения и способы решения проблемы

Многие автовладельцы воспринимают гул от покрышек как настоящую проблему, влияющую на комфорт. Некоторые при выборе шин ориентируются не только на ходовые качества, но и на уровень шума, указанный в децибелах. Однако важно понимать, что полностью устранить шум от качения шин невозможно — это физическое явление, сопровождающее движение. Иногда даже новые и качественные покрышки могут издавать более сильный гул, чем изношенные.

Причина может быть не в качестве шин

Современные автомобили, особенно в премиум-сегменте, проектируются с расчётом на максимальный акустический комфорт. Тишина в салоне — ключевой фактор, формирующий общее впечатление от поездки. В тихой машине можно спокойно беседовать, слушать музыку на умеренной громкости и меньше уставать от дороги. Именно ради этого автолюбители занимаются дополнительной шумоизоляцией и тщательно подбирают шины с низким уровнем шума.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему.

Но почему же гудят шины?

Гул — это естественный звук, возникающий при контакте шины с дорожным покрытием. Его интенсивность зависит от множества факторов, и важно понимать, какие именно.

Одной из причин является аэродинамика. На высокой скорости встречный поток воздуха проходит через водоотводящие каналы и ламели протектора, создавая характерный гул или свист.

Состояние дорожного полотна — ещё один критически важный фактор. На ровном и свежем асфальте шум минимален, а при движении по старому, потрескавшемуся покрытию или «гребёнке» уровень гула в салоне резко возрастает.

Технические факторы, влияющие на гул

Давление в шинах напрямую влияет на акустический комфорт. Слишком перекачанные покрышки становятся жёстче и громче. Часто для снижения шума достаточно немного снизить давление до значений, рекомендованных производителем автомобиля.

Важно помнить, что источником гула может быть не сама покрышка, а колесо в сборе. Например, некачественный ремонт (нарушение геометрии диска, неправильная балансировка, грубая вулканизация при починке прокола) часто приводит к появлению сильного монотонного гула или биения.

Таким образом, для обеспечения тишины в салоне необходим комплексный подход: регулярный контроль давления в шинах, выбор качественных покрышек, соответствующих сезону и стилю вождения, а также обращение к проверенным специалистам для любых работ, связанных с колёсами.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему присутствует гул в шинах? и как решать эту проблему? Рассказываю.