Современный авторынок напоминает сумасшедший дом: цены на машины растут как на дрожжах, новых автомобилей в наличии практически нет, а на вторичном рынке вовсю хозяйничают перекупщики, взвинчивая цены до небес.
В регионах, где общественный транспорт оставляет желать лучшего, а поездка за город на такси бьет по карману, жизнь без личного автомобиля ощущается как настоящая каторга. Окружающий мир полон интересных мест, но добраться до них без машины — задача почти невыполнимая. Это осознание и заставило меня отправиться в непростое путешествие по поиску своего железного коня.
Первый месяц: битва с посредниками
С самого начала я решил по возможности избегать услуг посредников. Мой опыт подсказывает, что их главная цель — решить собственные финансовые проблемы, а не ваши. Это становится очевидным с первых минут общения, и результат, как правило, разочаровывает. В итоге вы просто делаете этих людей немного богаче, не получая адекватной услуги.
Конечно, бывают ситуации, когда без посредника не обойтись — это экономит время, а иногда и деньги. Но ключевое слово здесь — «бывают». К выбору такого помощника нужно подходить с микроскопом, тщательно проверяя его репутацию и методы работы.
Меня всегда удивляла агрессивная манера некоторых «специалистов». Вместо конструктивного диалога они начинают общение с позиции «ты ничего не понимаешь, а мы — гуру». Подобный подход — верный признак непрофессионализма. Настоящий эксперт не станет самоутверждаться за счет клиента.
Такое поведение моментально отталкивает наиболее вдумчивых и серьезных покупателей. Ведь когда ты платишь деньги, ты вправе ожидать как минимум уважительного отношения. А главная проблема всплывает, когда что-то идет не по плану: ответственность внезапно растворяется в воздухе, а уплаченные деньги уже никто не собирается возвращать.
Второй месяц: царство перекупщиков
Время шло, а я продолжал неспешно изучать рынок подержанных автомобилей. К услугам автоподборщиков обращаться не спешил — наслышан о случаях, когда они не помогали, а лишь создавали видимость деятельности. К тому же, я не люблю, когда меня торопят с таким важным решением.
Из интереса начал просматривать старые объявления в своем городе, так как свежих предложений было мало. Картина предсказуемая: львиная доля — это перекупщики. Среди них особенно запомнились два «экземпляра».
Первый прислал в мессенджер не VIN-код, а отчет из автотеки за апрель. Пришлось самостоятельно выудить оттуда номер, и оказалось, что машина давно снята с учета. При этом продавец клялся, что является единственным владельцем. Последовали навязчивые звонки и сообщения с фантастическими историями, после чего этот товарищ отправился в бан-лист на всех возможных площадках.
Второй «виртуоз» прислал откровенно нарисованную копию СТС. VIN из этого документа в базах не значился — он попросту не существовал. Я постепенно смирился с мыслью, что поиск автомобиля — это долгий, нудный, но по-своему познавательный процесс. Начал воспринимать его как вызов и возможность прокачать свои навыки в оценке как техники, так и людей.
Планирую глубже изучить тему самостоятельного осмотра автомобиля, найти хороший сервис для профессиональной диагностики. Процесс, несмотря на все сложности, затягивает. А какие типажи встречаются! На некоторых можно писать психологические портреты или сатирические рассказы. Попадаются, впрочем, и адекватные варианты, но их — единицы. Заметил интересную деталь: если у машины нет зимней резины, с вероятностью 99% перед вами перекупщик.
И вопреки народной мудрости, за одного битого далеко не всегда дают двух небитых. Хотя перекупщики очень на это надеются. Теперь мое железное правило: сразу запрашиваю VIN, госномер и фото СТС.
Вы удивитесь, но в Чувашии, судя по всему, раскрыли секрет вечной молодости!
Обратите внимание: Нужно ли зимой мыть авто. Делюсь своим опытом, расскажу как правильно это делать.
Хотите стать моложе, но не знаете, как? Вас с радостью научат перекупщики из Чебоксар (см. скрины ниже). Похоже, некоторые модели, как дорогое вино, с годами только хорошеют в их описаниях… )))Третий месяц: дилеры как последняя надежда?
В последнее время общение с официальными дилерами вызывает смесь удивления и разочарования. Конечно, встречаются и адекватные специалисты. Но чаще диалог строится по схеме, показанной на скриншотах. Все чаще ловлю себя на мысли, что проще махнуть рукой и пользоваться такси, пока рынок не придет в чувство. На вторичке из двадцати объявлений лишь в одном будет реальный владелец. И хорошая машина улетает буквально за час.
Был хорошего мнения о менеджере одного казанского дилерского центра. Но он внезапно позвонил и начал так активно «закапывать» себя и предложение, что стало неловко. Зачем мне бронировать автомобиль, который я даже не видел? Я готов внести депозит только когда буду забирать машину. И уж точно мне не нужен кредит с переплатой в размере 75% от стоимости авто. О какой-либо клиентоориентированности в таких условиях говорить не приходится. Из позитивного отмечу, что неплохое впечатление оставили менеджеры у дилеров VAG и, как ни странно, АВТОВАЗа — не навязывали лишнего, общались спокойно.
А вот еще один перл из переписки с дилером:
«Денис, добрый день! Автомобили в наличие есть! Конечная цена обсуждается на месте, и зависит от условий покупки.»Я, конечно, не Денис, но даже если бы и был, разве поехал бы за 250 км только для того, чтобы на месте узнать, что машины нет, а цена выросла? Спасибо, увольте.
И еще один шедевр. На этот раз подвел VAG. ŠKODA Russia, у вас там все в порядке? А то я начинаю волноваться за ваш бренд!
Вечный спор: турбина или атмосферник?
Честно говоря, я не разделяю фанатичной любви некоторых автолюбителей к атмосферным двигателям. Мне лично импонируют современные турбированные моторы и дизели (речь, конечно, о новых или ухоженных машинах). Их преимущества очевидны: хорошая динамика при умеренном расходе топлива.
Типичный аргумент сторонника «атмосферника»: «Да, сначала маленькая турбированная машинка от меня уедет. Но я раскручу свой мотор, и после 120 км/ч я тебя обойду!». Возникает резонный вопрос: как часто в реальной жизни у вас есть возможность и необходимость ехать быстрее 120 км/ч, да еще и с длительным разгоном?
Другой страх — «турбина сдохнет». Но к тому моменту, когда это теоретически может произойти, она уже сэкономит вам столько топлива, что хватит на две новые турбины. Рассуждения можно продолжать бесконечно, но я — за прогресс и современные технологии. А если говорить об удовольствии от вождения и отзывчивости, то у старого атмосферного мотора шансов просто нет. ИМХО.
Однако, суровая реальность такова, что, скорее всего, мне придется ездить именно на атмосфернике. Причина банальна — финансы.
Четвертый месяц: российский автопром без прикрас
Перед вами предложение на, казалось бы, самую доступную версию «Лады Гранты». Но даже здесь дилер умудрился накрутить дополнительные опции. Их стоимость составляет «всего» 12% от цены базового автомобиля — сущие копейки, не правда ли? При этом в объявлении указано, что именно этот «допиленный» автомобиль есть в наличии. Аналогичные машины, но без навязанных допов, можно заказать только на сентябрь.
Все познается в сравнении, но на бюджетных моделях жадность некоторых дилеров выглядит особенно цинично. И это на фоне заявлений АВТОВАЗа о новых плановых повышениях цен на свою продукцию. Приходится констатировать: в России уже давно не осталось по-настоящему недорогих новых автомобилей.
Я бы с огромной радостью сообщил, что нашел свою машину и теперь наслаждаюсь поездками. Но, увы, это не так. Мой квест продолжается.
---
Другие мои материалы по теме:
- Кому нужен УАЗ Патриот за 1,6 млн?!.
- Так и не смог найти новый Duster дешевле 1 млн 750 тыс рублей
- Кому Дастер за 1,8 млн?!.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Квест, который вам не пройти. Делюсь личным опытом.
