Здравствуйте, уважаемые читатели! Хочу поделиться нашим опытом владения автомобилем Lada XRAY Cross, который принадлежит моему мужу. Это взгляд не эксперта, а обычного пользователя, который каждый день сталкивается с плюсами и минусами этой машины.
Всё началось три года назад, когда мы задумались о смене автомобиля для мужа. Вторую Hyundai Creta брать не стали, но желание остаться в классе кроссоверов было сильным. Цены на многие модели кусались, поэтому муж стал изучать более доступные варианты и вышел на Lada XRAY Cross. Мы отправились в салон, предварительно почитав отзывы. В целом, мнения владельцев были положительными, упоминались лишь незначительные проблемы вроде повышенного расхода масла у ранних версий, которые, как заверяли, на нашей модели уже устранили.
Лично я изначально скептически отнеслась к выбору мужа, но решила, что раз водить ему — ему и решать. Однако в салоне моё мнение изменилось. Внешне машина выглядела очень стильно и современно, напомнив мне дизайн некоторых зарубежных брендов.
Покупка и первые впечатления
Автомобиль показался нам высоким и презентабельным. Правда, в салоне мне, человеку с формами, было немного тесновато. Мужу же на тест-драйве машина понравилась своей динамикой и управляемостью. После недели раздумий и сравнения с другими вариантами решающим фактором стала цена до миллиона рублей, бензиновый двигатель 1.8 литра, механическая коробка передач и хорошая, на тот момент, комплектация. Выбор пал на XRAY Cross.
Покупку приурочили к Новому году — своеобразный подарок. Я выбрала цвет «серый базальт». В комплекте шла тонировка задних стекол, коврик в багажник и зимняя резина в подарок. Дополнительно установили защиту картера и фаркоп. Однако радость омрачил процесс получения. Вместо оговорённых 16:00 машину нам выдали почти в 20:00, из-за чего получить номера в тот же день не удалось. Это был первый, но не последний неприятный осадок от сервиса.
Первая же поездка на дачу по зимней просёлочной дороге приятно удивила. Автомобиль уверенно держался в поворотах, показал себя лучше, чем моя Creta в аналогичных условиях. Динамика от двигателя 1.8 тоже радовала. Но потом выяснилось, что в салоне забыли положить в багажник одно из колёс (летнюю резину). Пришлось решать этот вопрос после праздников, что добавило негатива.
Эксплуатация и возникающие проблемы
Пробег у нас большой, ездим часто. Уже весной появился посторонний стук, похожий на скрежет. Диагностика в сервисе выявила некачественные сайлент-блоки поперечной реактивной тяги (прошу прощения, если не совсем точно называю детали). Вместо замены их просто смазали, что помогло лишь на три месяца. Проблему окончательно устранили только на третьем ТО, когда мастер что-то обработал специальным составом.
По отзывной кампании с завода бесплатно заменили крестовину на рулевой тяге, что, конечно, хорошо, но снова отняло время. Колодки меняли на 60 тысячах километров, масло и расходники — каждые 7-8 тысяч. Расход топлива: около 7.2 л на трассе и 8.2 л в городе. Хотелось бы экономичнее.
Отдельная боль — колёса и диски. Низкопрофильная резина выглядит эффектно, но абсолютно не практична для наших дорог. Каждая яма, рельс или лежачий полицейский — риск повреждения диска. Муж — водитель с 30-летним стажем, а не лихач, но и это не спасает. На исправление дисков ушла приличная сумма.
Удобство и субъективные ощущения
Штатная магнитола, на мой взгляд, крайне неудобна. Интерфейс продуман плохо, даже функция громкой связи включается не интуитивно. Дизайн тоже оставляет желать лучшего.
Сейчас пробег составляет 64 тысячи километров. К сожалению, машина стала «погремушкой». Я сажусь за руль только в крайнем случае. Также сложилось субъективное ощущение, что на дороге к этой модели относятся с некоторым пренебрежением. Кажется, что многие водители, особенно на других Lada, стремятся её обогнать или «поучить», будто доказывая, что это не самая удачная покупка. На своей Creta я такого не замечаю.
Итоги и рекомендации
Буду ли я советовать Lada XRAY Cross? Скорее нет. За аналогичные деньги сегодня можно найти более надёжные варианты. Это типичный продукт АвтоВАЗа: есть и плюсы (внешность, поведение на ровной трассе), и масса минусов (качество сборки, дорогие в обслуживании колёса, шумоизоляция, сервис).
Если же вы хотите именно новый кроссовер с минимальным бюджетом и готовы мириться с его недостатками — этот вариант имеет право на жизнь. Покупка подержанной машины — всегда лотерея. Мы же с мужем решили, что это была наша последняя попытка купить отечественный автомобиль. В следующий раз посмотрим в сторону корейских или других иномарок.
Пока машина служит, менять её не планируем. Всем желаю хороших дорог и удачных покупок! Будьте здоровы!
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лада х-рей Кросс - 2,5 года в эксплуатации. Рассказ не эксперта.
