Введение: Надежный «атмосферник» для внедорожников
В 2004 году на автосалоне в Куала-Лумпуре Toyota представила новый бензиновый двигатель 2TR-FE объемом 2.7 литра. Этот 16-клапанный силовой агрегат был разработан специально для рамных внедорожников и пикапов, сочетая в себе надежность и практичность. Сборка мотора, которая началась в 2004 году, продолжается до сих пор на заводах в Японии и Индонезии, что говорит о его успешности.
Где устанавливается двигатель 2TR-FE?
Атмосферный двигатель 2TR-FE с системой изменения фаз газораспределения VVTi (или Dual VVTi) стал базовой силовой установкой для целого ряда популярных моделей Toyota. Среди них — разные поколения Land Cruiser Prado (J120, J150), Fortuner (AN60, AN160), Hilux (AN30, AN130) и 4Runner (N280). Это подтверждает его статус как универсального и проверенного мотора для тяжелых условий.
Конструктивные особенности мотора
Двигатель 2TR-FE имеет классическую для середины 2000-х годов конструкцию. Это рядный 4-цилиндровый мотор с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока, оснащенной 16 клапанами и гидрокомпенсаторами, которые избавляют от необходимости регулировать зазоры вручную. Мотор предназначен для продольного расположения под капотом.
Существует две основные модификации этого двигателя: более ранняя с системой VVTi на впускном валу и обновленная (с 2015 года) с системой Dual VVT-i, управляющей фазами как на впуске, так и на выпуске. Это позволяет улучшить экономичность и экологичность. Привод газораспределительного механизма осуществляется цепью, ресурс которой, по заявлению производителя, составляет около 300 тысяч километров.
Технические характеристики и экономичность
Мощность двигателя 2TR-FE составляет около 160 л.с., а крутящий момент — 246 Нм. Что касается расхода топлива, то для крупного внедорожника он считается умеренным. В смешанном цикле владельцы часто отмечают цифры в районе 12-14 литров на 100 км, хотя многое зависит от манеры езды, состояния автомобиля и условий эксплуатации.
Преимущества и недостатки двигателя 2TR-FE
Главными достоинствами этого мотора владельцы и эксперты единодушно называют его выдающуюся надежность и ремонтопригодность. Простая и проверенная конструкция, отсутствие турбины и непосредственного впрыска снижают риски серьезных поломок. Мотор обладает хорошим запасом крутящего момента на низких оборотах, что важно для внедорожника.
К относительным недостаткам можно отнести не самую высокую мощность для большого автомобиля и умеренную, но не рекордную топливную экономичность. Динамика разгона на таких моделях, как Prado, скорее уверенная, чем резвая.
Возможные проблемы и «болячки»
Несмотря на общую надежность, у двигателя 2TR-FE есть ряд типичных для него неисправностей, о которых сообщают владельцы на форумах. Важно отметить, что многие из них носят не критический характер и решаются в рамках гарантии или силами любого грамотного сервиса.
1. Течи масла. На моторах, выпущенных до лета 2008 года, иногда встречались течи переднего сальника коленвала даже на небольших пробегах. Проблема часто решалась по гарантии.
2. Вибрации на холостом ходу. Особенно заметны на автомобилях с автоматической коробкой передач и могут быть связаны с особенностями взаимодействия агрегатов.
3. Стук муфт VVT-i. Посторонний звук (треск) при запуске двигателя, исходящий от муфт фазорегулятора — распространенное явление. Обычно устраняется заменой муфт или их ремонтом.
4. Троение и плавающие обороты. Эти проблемы часто связаны с неисправностью катушек зажигания или загрязнением дроссельной заслонки и элементов топливной системы. Решается чисткой или заменой вышедших из строя элементов.
Обслуживание и ресурс
Регламентное обслуживание двигателя 2TR-FE стандартно: регулярная замена масла (рекомендуемый интервал — каждые 10 тыс. км), фильтров и свечей зажигания. Официальный ресурс мотора до капитального ремонта оценивается в 400-420 тысяч километров. Однако на практике, при своевременном и качественном обслуживании, многие экземпляры без проблем преодолевают рубеж в 500-600 тысяч км, что является отличным показателем.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ ПО ССЫЛКЕ: https://autoblogcar.ru/engine/231-toyota27trfe.html
Подписывайтесь на наш Телеграм - канал: https://t.me/AutoBlogcarRu
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Самый лучший двигатель Тойота Прадо с малым расходом и отсутствием проблем (по отзывам владельцев).
