Фольксваген Тоуран 2.0 TDI: Десять лет с недооценённым практичным другом

В жизни автовладельца часто говорят о двух счастливых днях: при покупке и при продаже машины. Я с этим не согласен, потому что с моим Volkswagen Touran TDI 2.0 счастливых дней было гораздо больше. После десяти лет эксплуатации я расстался с этим дизельным компактвэном с коробкой DSG и пересел на Renault Kaptur. О новом автомобиле расскажу позже, а сейчас — подробный рассказ о моём верном спутнике, который, на мой взгляд, незаслуженно обходят вниманием многие покупатели.

Первое впечатление и родословная

До Тоурана у меня был Suzuki Grand Vitara с мощным 2.7-литровым мотором и честным полным приводом. Пересев на Volkswagen, я сразу ощутил разницу в характере. Если Vitara была уверенным внедорожником, то Touran, построенный на платформе Golf V, раскрылся как прекрасный шоссейный автомобиль. Он легко и уверенно держал дорогу, что стало для меня приятным открытием: большой и вместительный семейный автомобиль оказался близким родственником знаменитого «Гольфа».

На фото — моя красавица в лучшие годы.

Сердце автомобиля: 2.0 TDI

Мой экземпляр был с двухлитровым дизельным двигателем, в то время как большинство встреченных мною Тоуранов того поколения оснащались бензиновым 1.4 TSI. На мой субъективный взгляд, для такой машины 1.4 литра — это маловато. Мой же дизель за десять лет не доставил никаких хлопот. Я эксплуатировал автомобиль в Санкт-Петербурге, области и часто ездил в Финляндию, где качество топлива всегда было на высоте. Заводилась машина беспроблемно в любую погоду, даже в тот морозный февральский день 2012 года, когда я её покупал при -25°C.

Главный козырь: продуманное пространство

Истинное величие Тоурана раскрывается в его практичности и организации пространства. При стандартной компоновке на 5 человек и 600-литровом багажнике, он поражает количеством мест для хранения. Это настоящий органайзер на колёсах: два бокса в потолке между передними сиденьями (их плавное закрывание напоминало управление космическим кораблём), по два ящика в каждом из передних кресел, вместительные карманы в дверях, огромный «бардачок» с функцией охлаждения и даже секретные отсеки под ногами у задних пассажиров! В багажнике под полом также было несколько отделений для мелочей.

Недостатки и как с ними справиться

Были и минусы. Главным для меня стало отсутствие запасного колеса — лишь ремкомплект с герметиком. Немцы, видимо, слишком высокого мнения о наших дорогах. На оригинальных низкопрофильных шинах (55-й профиль) проколы случались регулярно. Использование герметика решало проблему, но нарушало балансировку, требуя визита на шиномонтаж. Ситуация кардинально улучшилась после замены шин на более высокопрофильные. А с началом активных поездок по России я и вовсе купил полноценную запаску на диске, которая, впрочем, отнимала часть огромного багажника.

А багажник был поистине огромен. 600 литров плюс возможность сложить задние сиденья превращали его в универсальный грузовичок. Я возил в нём всё, что угодно, вплоть до валежника из леса (конечно, подстелив баннер).

На фото — доказательство вместимости: сын снимает лося в Финляндии, а в багажнике видна лишь часть нашего скарба.

Надёжность: мифы и реальность

Многие, особенно на сервисе, с подозрением спрашивали о коробке DSG, намекая на известные проблемы.

Обратите внимание: Почему иномарки ремонтировать сложнее, чем отечественные авто?.

Лично у меня за десять лет с трансмиссией не возникло ни единой неисправности. Вообще, серьёзных поломок не было. Всё, что я делал, — плановое обслуживание: замена ремня ГРМ каждые 100 000 км, элементы подвески, мелкий кузовной ремонт, забарахлившая магнитола. Разве это можно назвать проблемами для машины с пробегом под 300 000 км?

Настоящей проблемой стал лишь этот случай в Хельсинки: оставили машину в порту на пару дней, уплыли в круиз, а вернулись — без номеров. Их украли. До сих пор гадаю, зачем финнам понадобились российские номера?

Причина расставания и поиск замены

Продал я Тоурана потому, что пришло время. Десять лет и почти 300 тысяч километров — почтенный возраст. Мечтой на замену был Volkswagen Passat Variant (универсал) 2.0, желательно в версии Alltrack с полным приводом. Однако меня смущал меньший, чем у Тоурана, клиренс, важный для лесных дорог и городских бордюров. Но главным препятствием стала цена.

Любопытства ради я зашёл на Avito.ru в поисках аналога своего старого автомобиля и... нашёл его! Не аналог, а именно свою бывшую машину, выставленную на продажу. Так что, вот он — отличный вариант за разумные деньги (которых не хватило на Passat Alltrack).

Я также рассматривал новое, третье поколение Touran. Машина красивая, современная, но цена вновь оказалась неподъёмной. Кроме того, опытные друзья отговорили меня от покупки иномарок, пригнанных из-за рубежа, — никогда не знаешь, какая история скрывается за блестящим кузовом.

Выводы и советы покупателю

Два года назад я помогал знакомой искать машину и воочию убедился, на какие ухищрения идут продавцы, чтобы скрыть недостатки. Люди проявляют поразительную изобретательность в обмане. Поэтому я вижу только два относительно безопасных пути: покупать у проверенных знакомых (но даже это не отменяет тщательную диагностику) или брать новый автомобиль. Что я в итоге и сделал.

А каким был ваш опыт покупки или продажи автомобиля? Сталкивались ли с неожиданными проблемами или всё прошло гладко? Делитесь в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Фольксваген Тоуран 2. 0 дизель - неоценённый герой. Опыт 10-летней эксплуатации, многочисленные плюсы и несколько минусов. .