Недавно я поменял автомобиль, а как говорят, в жизни автомобилиста бывает два счастливых дня - когда он машину покупает и когда продает. Не согласен. У меня этих дней было гораздо больше. Итак старый, проданный автомобиль - это Volkswagen Touran TDI 2.0, а простыми словами говоря, Фольсваген Тоуран (все называют его Туран, но я не считаю это правильным) с дизельным 2-литровым двигателем и роботизированной коробкой передач DSG.
Новый, купленный недавно автомобиль - это Renault Kaptur 1.6 с похожей коробкой, но об этой модели позже, в следующей серии.
В день продажи-покупки я снял небольшое видео про обе машины, его можно увидеть здесь:
А теперь - к Тоурану. Машина абсолютно роскошная, как мне кажется, совершенно недооцененная покупателями. Из всех ее многочисленных достоинств я бы назвал два главных - это практическое удобство во всех его проявлениях и предоставляемое пространство.
Я пересел на VW с Grand Vitara c редким для наших европейских комплектаций двигателем 2.7 (версия для США, там любят помощнее) и сразу же почувствовал разницу. Гранд Витара была мощнее, но у нее "настоящий" полный привод и это очень ощущается на трассе. Тоуран же построен на платформе модели Golf V и это тоже отлично видно - по шоссе он летит, легко и непринужденно. Да, для меня это было откровением - с виду компактвэн, большой, супер вместительный, а такая близкая родственная связь с Гольфом.
Вот она, моя красотуля.И все таки это была модель с дизельным двигателем 2.0. Абсолютное большинство встречаемых мною на дорогах собратьев Тоуранов именно этого поколения были с бензиновым двигателем 1.4. Ничего не могу про них сказать, но мое мнение - это мало, мало для такой машины.
Проблем с дизелем никогда не было. Правда я ездил только в Петербурге и области плюс частые поездки в Финляндию. Во всех этих регионах качество дизеля было на уровне.
Заводилась машина легко, в любую погоду. Примечательно, что я купил ее в феврале 2012 года, в минус 25 С. Завелась легко, и заводилась всегда без проблем.
Теперь о главном достоинстве машины - пространстве. Стандартная комплектация Тоурана рассчитана на 5 человек, при объеме багажного отделения в 600 литров. Отличительной чертой компактвэна является наличие места для различного рода поклажи, бардачки, ящики, полочки и прочие отсеки. В машине было два бокса сверху, в потолке, между передними пассажирами, для очков и др. и для карт и прочей бумаги. Когда их крышки медленно опускались, было ощущение что ты пилот какого то космического корабля. Потом большие ящики располагались по два!! (один над другим) в каждом из передних сидений и были еще карманы в дверях. Еще есть вместительный «перчаточный» ящик с функцией охлаждения, а также два отсека под ногами задних пассажиров. Да, под ногами, прямо под ковриками. В багажнике под полом — несколько отделений для мелочей (в том числе, ремкомплект для шин с герметиком).
Да, машина была без запасного колеса, только с ремкомплектом. Не знаю, почему немцы такого высокого мнения о качестве наших дорог. Это, кстати, для меня было главным недостатком автомобиля. Пока у VW стояли оригинальные низкопрофильные шины (55), проблем с ними было много. Проколы и т.д. были регулярно и приходилось иногда заливать эту дурацкую ремонтирующую жидкость - герметик внутрь шины. Проблема исчезала, но нарушалась балансировка. Надо было ехать на шиномонтаж и вычищать излишки. Потом, со временем я заменил низкопрофильные шины на нормальные и все - проблемы исчезли. Но осадок остался. Когда мы с приходом пандемии и соответствующим развитием внутреннего туризма стали ездить по родной стране, я вообще решил перестраховаться и купил запаску на диске. Она лежала в багажнике и занимала место.
Но спасибо, багажник был огромным. 600 литров плюс убираемые задние сиденья. Чего я только не возил в машине! В качестве примера укажу бревна (валежник) из леса, подстилал баннер, конечно. А багажа влезало сколько хочешь.
Сын снимает лося в финском лесу и видно сколько багажа в багажникеПериодически автомобильно продвинутые знакомые и механики на сервисе задавали мне вопросы про коробку DSG.
Обратите внимание: Почему иномарки ремонтировать сложнее, чем отечественные авто?.
Я не понимал, почему. Потом рассказали, что у многих с ней были проблемы. Не знаю ничего об этом. За десять лет эксплуатации у меня вообще не было с ней проблем. Скажу больше - не было проблем вообще. Все что я чинил и менял, было плановым ремонтом. Да, подвеска, да, ремень ГРМ каждые 100 тыс., да, что-то по кузову подкрасить, магнитола с CD чего то забарахлила - но разве это настоящие проблемы?Вот это была проблема, на фотографии вверху - в Хельсинки оставили машину на пару дней на стоянке в порту и уплыли в круиз в Стокгольм. Вернулись - а номеров нет. Сперли. Зачем???? Вернулись на родину без номеров. Как вы думаете, зачем финнам наши номера?
Почему же я ее продал? Потому что пришло время. Пробег был под 300 тысяч, хоть и по хорошим дорогам, возраст - 10 лет. Пора.
Чего хотелось вместо Тоурана? Хотелось (будем реалистами и отбросим Бентли и Ламборджини) VW Passat универсал (он же вагон) 2.0 Alltrack (с полным приводом) или без оного. Хотя данный VW и уступал Тоурану по клиренсу. Клиренс для меня очень важен - лес, проселки на даче, бордюры в городе. Но машина внешне и внутренне интересная. Но - как говорится, посмотрите на цену!
И тут я захотел найти для примера машину, аналогичную моей бывшей, полез в Авто.ру и ..... нашел ее! Не аналог, а именно ее. Поэтому, барабанная дробь, представляю вам прекрасный автомобиль за небольшие деньги (которых не хватило на покупку Пассата Оллтрэк)
Вот он, первым номером, 2011 года. Да, и кстати, Тоуран 3 поколения, который рядом, я тоже рассматривал. Красивый, большой... но цена. И коллеги-друзья, больше меня понимающие в автомобилях, сказали что брать вот такие, пригнанные из-за бугра машины нельзя категорически. Кто знает, из чего их такими красивенькими сделали. С этим я согласен. Два года назад я помогал знакомой менять машину. Ее машину, Альмеру 2008 года я продал отлично и за 2 дня. А вот купить замену удалось только через 2-3 недели. Мы смотрели множество вариантов, и визуально, глазами, и на подъемнике, и прогоняя их через разные справочные сайты.
Господи, чего только люди не придумывают, на какой обман идут! Как талантливо, креативно, лишь бы только обжулить дурака-покупателя.
Поэтому я вижу только два способа купить машину - либо у знакомых, которым доверяешь (что не отменяет всестороннюю проверку машины, описанную выше), либо новую. Что я собственно и сделал. Об этом далее.
Комментируйте, поделитесь своим опытом покупки или продажи машины. Через что вам пришлось пройти? Или все прошло гладко?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Фольксваген Тоуран 2. 0 дизель - неоценённый герой. Опыт 10-летней эксплуатации, многочисленные плюсы и несколько минусов. .