Разгон до 100 км/ч за 2,9 секунды — это не просто цифра из брошюры, а реальность для электрического спорткара Audi RS e-tron GT, когда за рулем находится только водитель. Для достижения этого результата достаточно активировать режим Launch Control: одна нога на тормозе, другая — на акселераторе, и... вас вжимает в кресло в почти полной тишине. Это на 0,4 секунды быстрее заявленных производителем 3,3 секунды.
Интересно, что автомобили часто оказываются медленнее паспортных данных, но здесь всё наоборот. С одним пассажиром время составляет ровно 3 секунды, с двумя — 3,1 секунды. Чтобы добиться «скромных» каталожных 3,3 секунды, потребуется стартовать на слегка влажном покрытии.
Испытания на прочность: выносливость в экстремальных условиях
Тестовые образцы на полигоне Driveland прошли суровую проверку: многократные разгоны, слалом, скоростные повороты и уличные тесты при температуре около 30°C. Аккумуляторы, тормоза и другие системы не показали признаков перегрева или снижения производительности, развеивая миф о том, что электромобили быстро «устают» в агрессивном режиме.
Источник невероятной динамики: техническое сердце суперкара
Под капотом (а точнее, под полом) скрывается силовая установка мощностью 598 л.с., которая в режиме Launch Control кратковременно развивает до 646 л.с. и 830 Нм крутящего момента. Именно эти цифры превращают пятиметровый седан в аппарат, разгон которого сложно описать словами — это ощущение сравнимо с запуском на американских горках, но доступное по первому требованию.
После отметки в 100 км/ч давление в кресле не ослабевает. Спидометр меняет цифры с такой скоростью, что можно потерять чувство реальности. Водитель успевает подумать: «Неужели я уже еду так быстро?», — прежде чем осознать необходимость экстренного торможения. Важная особенность: в отличие от многих электромобилей, e-tron GT не имеет агрессивного режима рекуперативного торможения, что позволяет плавнее управлять скоростью.
Управляемость вопреки габаритам: как ведёт себя тяжеловес
Масса в 2300 кг и длина более 5 метров не предвещают филигранной управляемости, но Audi удивляет. Благодаря низко расположенному центру тяжести (ниже, чем у спортивного R8), высокоскоростному рулевому управлению, блокировке дифференциала и умной электронике, автомобиль демонстрирует уверенное поведение в поворотах.
Электронные системы эффективно борются с недостаточной поворачиваемостью, обеспечивая резкий старт даже на скользком покрытии. Полный привод работает во всех режимах, кроме «Эффективности», где для экономии энергии задействован только передний мотор. В других режимах (Динамический, Комфортный и др.) в работу включаются оба мотора, а клиренс снижается со 125 до 105 мм для улучшения аэродинамики.
Запас хода и повседневная эксплуатация
По данным цикла WLTP, запас хода составляет около 470 км. На треке проверить этот показатель не удалось — слишком велик был соблазн вновь испытать умопомрачительное ускорение.
Интерьер: баланс технологий и удобства
Салон выполнен в фирменном стиле Audi, но с важным отличием: вместо двух сенсорных экранов управление климатической установкой вынесено на отдельный блок с физическими кнопками и небольшим дисплеем. Это может выглядеть менее футуристично, но зато гораздо удобнее в использовании, особенно при динамичной езде, когда внимание должно быть сосредоточено на дороге.
Обратите внимание: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.
Качественная аудиосистема хорошо справляется с шумом воздуха. Искусственный звук двигателя, доступный в динамическом режиме, можно отключить — он не пытается имитировать рёбр V8, а скорее напоминает космический гул, который со временем может утомить.
Практичность: место для пассажиров и багажа
На заднем сиденье достаточно места для ног, однако высоким пассажирам может быть тесновато из-за покатой крыши. Несмотря на четырёхдверный кузов, это всё же купе. Багажник объёмом 405 литров не делает автомобиль идеальным для длительных семейных поездок.
Рациональность против эмоций: для кого создан этот автомобиль?
С рациональной точки зрения, RS e-tron GT — сложный выбор. Это очень дорогой автомобиль (версия RS стоит от 594 000), габаритный для города, а его реальный запас хода на трассе, вероятно, потребует частых остановок для зарядки.
Однако он оснащён передовыми технологиями: лазерными фарами, карбоново-керамическими тормозами, адаптивной пневмоподвеской и поддержкой быстрой зарядки. Но главное — это эмоции. Это машина для тех, кто ценит невероятное ускорение и прогрессивный дизайн.
Приятный цвет обивки.
Главный вопрос: Audi или Porsche Taycan?
Поскольку e-tron GT и Taycan построены на одной платформе, сравнение неизбежно. Porsche предлагает больше версий и более престижный значок. Audi выигрывает в цене и, что важнее для многих, в дизайне. Taycan выглядит сдержанно, тогда как у e-tron GT — выразительная, мускулистая задняя часть, которая надолго останется в памяти обгоняемых водителей.
Именно из-за этого дизайна многие предпочтут Audi. Это автомобиль для импульсивной покупки, решение о которой может быть принято за те самые 2,9 секунды разгона. В мире, где всё стремится к рациональности, RS e-tron GT напоминает, что эмоции и эстетика по-прежнему имеют огромное значение. И да, с такими характеристиками вы быстро забудете о турбированных V8.
Почему А7 не может так выглядеть?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Audi rs e-tron gt такая красивая задняя часть. Остальные водители будут видеть эту машину только с этой стороны. .

