Техническая справка
При выборе тормозных колодок, определении частоты их замены и подборе подходящих моделей на рынке, ключевым ориентиром должны служить рекомендации производителя вашего автомобиля. Это не просто формальность. В процессе проектирования и испытаний новой модели инженеры тщательно подбирают и тестируют совместимость всех компонентов тормозной системы, включая пару «диск-колодка». В технической документации и регламентах обслуживания всегда указываются конкретные спецификации этих деталей: их конфигурация, конструкция и состав фрикционного покрытия, обеспечивающего эффективное торможение. Особенно важно учитывать совместимость колодок с электронными системами безопасности, такими как ABS, ESP, ASR или EBD, установленными на вашей машине. Оригинальные запчасти, безусловно, дороже аналогов, но они гарантируют максимальную эффективность и, что самое главное, безопасность. Ведь речь идет о системе, от которой зависят жизни водителя и пассажиров.
Ведущие производители тормозных компонентов
Мировой рынок тормозных систем представлен рядом авторитетных компаний, которые являются поставщиками на конвейеры большинства автозаводов. Среди них:
— Federal-Mogul Corporation – американский разработчик и производитель комплектующих для автомобильной, аэрокосмической и другой техники.
— TMD Friction, под чьим крылом находятся известные бренды Textar, Mintex и Don.
— Galfer – международный производитель тормозных систем для различных видов транспорта, поставляющий продукцию для Mercedes-Benz, BMW и других марок.
Также в топовый список входят такие бренды, как TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono и CBI. На оригинальных колодках обычно присутствуют логотипы как автопроизводителя, так и изготовителя детали (например, Wagner, Ferodo, Bosch). Точный каталожный номер для вашей модели всегда можно уточнить у официального дилера.
Аналоги и вторичный рынок: на что обратить внимание?
Неоригинальные запчасти часто производятся на тех же мощностях, что и оригиналы, но могут иметь отличия. Это не брак, а продукция, изначально предназначенная для розничного рынка. У таких колодок может быть другой каталожный номер и немного измененный фрикционный состав, что иногда приводит к несколько меньшему ресурсу и чуть сниженной эффективности торможения. Устанавливать их можно, но стоит избегать откровенно дешевых предложений сомнительного происхождения.
Когда менять тормозные колодки?
Ранее существовали усредненные нормы: например, для отечественных авто – 10-15 тыс. км, для иномарок – 30-50 тыс. км. Однако сегодня большинство современных автомобилей оснащены датчиками износа колодок, которые сигнализируют водителю о необходимости замены. Кроме того, при регулярном прохождении технического обслуживания механик обязательно проверяет состояние тормозных механизмов и дает соответствующие рекомендации.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
Контроль и замена тормозных дисков
С дисками ситуация иная: их ресурс обычно больше, но контроль за их состоянием требует больше внимания. Помимо визуального осмотра на наличие глубоких борозд, трещин или выраженного буртика по краю, необходимо регулярно измерять толщину диска штангенциркулем. Минимально допустимая толщина часто указывается на тыльной стороне самого диска. При наличии глубоких рисок диск иногда не меняют, а протачивают, так как неровная поверхность быстро изнашивает новые колодки.
Игнорирование износа дисков может привести к серьезным последствиям. На старых автомобилях критическое истончение диска способно вызвать падение уровня тормозной жидкости или даже выход поршня из цилиндра, что приведет к попаданию воздуха в систему и полному отказу тормозов. На современных авто с многоконтурной системой полный отказ маловероятен, но проблемы гарантированы. Тревожными сигналами, требующими немедленной проверки дисков, являются:
— вибрация или дрожь педали тормоза, особенно при резком замедлении;
— увод автомобиля в сторону при торможении (хотя у этого могут быть и другие причины);
— появление посторонних шумов (скрежет, свист) при нажатии на педаль.
Важно: Проверку состояния колодок и дисков, а также работу всей тормозной системы и ее электронных компонентов, нужно проводить систематически на обеих осях. Замену всегда следует производить парами (комплектами) на одной оси.
Обкатка новых тормозных компонентов
После замены колодок или дисков (а также после проточки дисков) необходима правильная обкатка. Первые 200-300 километров рекомендуется двигаться в щадящем режиме, избегая резких и интенсивных торможений. Это позволяет приработаться новым поверхностям, сгладить микронеровности и выйти на максимальную эффективность торможения.
И последний, но крайне важный совет: обслуживание и ремонт тормозной системы, включая замену колодок и дисков, доверяйте только квалифицированным специалистам в проверенных сервисных центрах.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Эксплуатационные материалы. Тормоза — колодки и диски, как обслуживать, как часто менять и нужно ли?.