Всем привет!
В России и странах СНГ редко встретишь человека, который бы отказался от идеи собственного бизнеса. Что уж говорить: не работать на «дядю» — мечта подавляющего большинства!
Среди всех «вольных» сфер для заработка грузоперевозки выделяются своей «простотой»... многие думают, что основные сложности заключаются в приобретении автомобиля. Дальше все должно пойти как по маслу: колеси себе по бескрайним просторам нашей Родины и греби деньги лопатой.
Но реальность намного суровей, что я сейчас и постараюсь доказать на примере своего близкого товарища.
Что говорят эксперты?
Специалисты из Авито и Тинькофф выяснили, во сколько обойдется открытие бизнеса «с нуля» или покупка готового.
На первом месте по дороговизне оказался бизнес по ТО и ремонту автомобилей: готовый проект можно купить за 3 млн, а вот создание собственного «стартует» от 350 тыс. рублей.
Меньше всего средств требуется для запуска предприятий оптовой торговли: 430 тыс. рублей или 350 тыс. — в случае его покупки.
Второе место, как догадался внимательный читатель, занимают именно грузоперевозки. Так, для открытия бизнеса потребуется порядка 2,5 млн рублей. Значительная сумма омрачается и тем, что ремонт автомобилей и грузоперевозки не отличаются большим оборотом — предприниматели зачастую работают «в ноль».
Теперь не приходится удивляться тому факту, что грузоперевозки представляют из себя один большой перманентный стресс.
Взгляд изнутри
Мой хороший друг как раз зарабатывает себе на хлеб грузоперевозками. С его разрешения я опишу здесь нескольких типичных дней бизнесмена.
К слову, он сам занимается ремонтом и закупкой запасных частей, да и частенько ездит в рейсы за рулем — иначе предприятие быстро уйдет «в минуса».
День 1
В этот день в рейс ушли КАМАЗ-5490, Фредлайнер и пятитонник. Водителям дано указание устранять все возможные неисправности самостоятельно, сохраняя все чеки для отчета.
Но первый звонок не заставляет себя долго ждать: на КАМАЗе вышла из строя трубка распределения воздуха, сделанная из меди (!) и проходящая над двигателем.
Запчасть невозможно купить даже у официальных представителей завода, поэтому на ее место был установлен термостойкий патрубок. Но проблема не решена: накачался только первый контур, второй находится на грани красной зоны. Ручник отказывается сниматься... проконсультировавшись со специалистами по пневматике, совместными усилиями проблему все же удалось решить.
Подоспела и вторая беда: на Фредлайнере лопнуло колесо на полуприцепе, плюс сотрудники ДПС выписали штраф за тахограф с просроченной поверкой...
ГАЗон «порадовал» двумя перетертыми покрышками и разгерметизацией одной из них.
День 2
Этот день принес новые неурядицы.
Одно колесо на ГАЗоне починить нельзя, в дороге пришлось покупать новое. Второе после ремонта пошло грыжами и было демонтировано, его место заняла запаска.
Фредлайнер не пострадал, в отличие от его груза: разъехался паллет. Водитель кое-как его скрепил и продолжил свой нелегкий путь.
День 3
Настал следующий день, все три грузовика прибыли в место назначения... не без потерь.
На ГАЗоне потек аккумулятор. Благо, на борту был запасной, поэтому проблему удалось быстро решить.
Фредлайнер сам приехал в полной сохранности, чего не скажешь о грузе...
Обратите внимание: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ: ЧТО ОЖИДАЕТ ОТРАСЛЬ ЛЕТОМ 2020?.
снова рассыпался паллет. Видимо, у приемщика в тот день было очень хорошее настроение — он имел полное право не принимать груз! Благо, все чудом повернулось в нашу пользу и грузополучатель перечислил 30 тысяч рублей за проделанную работу... из которых 23 тысячи перед рейсом ушли на запчасти, остальное «осело» в ГСМ, услугах бухгалтера, налогах, зарплате водителя. Машина принесла ноль!КАМАЗ «порадовал» отказом правой части электрики, разбитыми втулками рессор, готовыми «умереть» передними тормозами.
Что же в итоге?
За вычетом всех издержек три машины принесли 15 тысяч рублей. Да, это размер чьей-то месячной зарплаты за один рейс, но какой ценой он дался?
Мой товарищ постоянно переживает, ожидая нового неприятного звонка. Не спит ни ночью, ни днем, вынужденно находясь 24/7 онлайн. Каждое утро только и думает о том, какую новую проблему принесет новый день...
Да, он не работает «на дядю» и получает в месяц явно больше, чем средний работяга в регионе, но завидовать ему невозможно. Не каждый сможет жить в постоянном стрессе.
Для себя я уяснил, как тяжел и недооценен труд грузоперевозчиков. Для такого бизнеса требуется много качеств:
- стальные нервы;
- глубокие знания в технической части;
- наличие солидного «резервного фонда»;
- постоянное слежение за обновлениями законодательной базы;
- способность правильно действовать в нестандартной ситуации.
Но у каждого свой путь, поэтому мой друг вовсе не спешит избавляться от такого бизнеса, уже привык.
А вы, как думаете, стоит оно того? Может проще быть наемным, чем испытывать такие стрессы?
Хотелось бы узнать ваше мнение в комментариях.
Приглашаю вас на свой канал! Буду благодарен, если оцените статью и поставите лайк. Мне очень важно мнение каждого моего читателя. Стараюсь писать о самых актуальных и интересных темах.
С уважением, автор!
? подписаться на сайт «Бокс 202»
Другие публикации сайта:
«Замена моновпрыска, Volkswagen Passat B4. Без настроек»
«У машины плохо сбрасывается газ. Чистим дроссель на двигателе Suzuki»
«Конструктор из Фольксвагена Т4 мультивен. Куда стоит заглянуть при покупке подержанного авто»
«Lada Vesta — проблемы автомобиля, о которых следует узнать перед его покупкой»
#шины #деньги #бизнес #ремонт авто #ремонт автомобиля
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Грузоперевозки – бизнес, как сфера выживания. Будни предпринимателя.