Вариатор против автомата: что выгоднее купить? Практический разбор цен

В автомобильных сообществах и на форумах не утихают споры о том, что лучше: вариатор или классический автомат. Существуют детальные технические обзоры, сравнивающие конструкцию и принцип работы этих коробок передач. Однако для многих покупателей эти тонкости слишком сложны. Люди с разным образованием и интересами хотят получить простой и понятный ответ, особенно когда речь идет о выборе автомобиля с ограниченным бюджетом.

Цель этой статьи — отойти от технических деталей и взглянуть на вопрос исключительно с финансовой точки зрения. Мы проанализируем, как тип коробки передач влияет на рыночную стоимость подержанных автомобилей, и какие выводы из этого можно сделать для покупателя.

Методология сравнения: честный подход

  1. Для анализа мы используем данные с популярного сайта auto.ru, чтобы обеспечить объективность. Каждый читатель может повторить этот эксперимент.
  2. Сравниваем только реальных конкурентов — автомобили одного класса и назначения.
  3. На данном этапе не рассматриваем китайские марки, чтобы не усложнять сравнение.
  4. Важно сравнивать сопоставимые вещи. Мы не будем смешивать в кучу кроссоверы, седаны и купе, даже если их цена похожа.

В качестве наглядного примера возьмем популярный в России кроссовер Mitsubishi Outlander с вариатором. Это типичный семейный автомобиль. Найдем для него прямых конкурентов среди японских и корейских марок, чтобы сравнить цены на модели с вариатором и с классическим автоматом.

Сравниваем цены на рынке

Для чистоты эксперимента мы взяли автомобили 2014-2015 годов выпуска с пробегом до 200 000 км. Из выборки исключили 5% самых дешевых и самых дорогих предложений, чтобы убрать явные аномалии. Вот что получилось (данные актуальны на май 2021 года, но пропорции сохраняются):

  • Mitsubishi Outlander (вариатор): средняя цена — 1 295 000 руб.
  • Nissan X-Trail (вариатор): средняя цена — 1 420 000 руб.
  • Honda CR-V (автомат): средняя цена — 1 675 000 руб.
  • Toyota RAV4 (автомат): средняя цена — 1 650 000 руб.
  • Mazda CX-5 (автомат): средняя цена — 1 462 000 руб.
  • Kia Sorento (автомат): средняя цена — 1 450 000 руб.
  • Hyundai Santa Fe (автомат): средняя цена — 1 600 000 руб.

Результат налицо: автомобили с вариатором (Outlander и X-Trail) находятся в нижней части ценового диапазона. При этом важно отметить, что некоторые конкуренты с автоматом, такие как RAV4 или CX-5, формально относятся к более компактному классу, но при этом стоят дороже.

Практические выводы для покупателя

Главный вывод прост: автомобили с вариатором, как правило, существенно дешевле своих аналогов с классическим автоматом. Это не делает их хуже или лучше — это делает их другим, более доступным продуктом.

Если ваш бюджет ограничен, а нужен именно большой семейный кроссовер, то выбор часто сводится именно к моделям с вариатором. Разница в цене может достигать 300-400 тысяч рублей. На эти деньги можно не только купить автомобиль, но и заложить бюджет на потенциальный ремонт коробки, который в самом худшем случае обойдется в 100-150 тысяч рублей. При этом многие вариаторы при своевременном обслуживании спокойно отхаживают по 250-300 тысяч километров.

Таким образом, страх перед вариатором часто несоразмерен реальным рискам, особенно если учесть экономию при покупке. Ключ к успеху — грамотная предпродажная диагностика и понимание того, за что вы платите.

P.S. Аналогичную закономерность можно проследить и в других сегментах. Сравните, например, Audi A4 (часто с вариатором) и Mercedes C-класс или BMW 3 серии (с автоматом) схожих годов — разница в цене будет в пользу Audi.

Удачи на дорогах!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Вариатор или автомат? Экономический взгляд на набивший оскомину вопрос!.