Вариатор или автомат? Экономический взгляд на набивший оскомину вопрос!

На просторах интернета: YouTube, разнообразных форумов и прочих автомобильных сообществ, можно найти миллионы мнений по этому вопросу. Есть доскональные технические разборы устройств тех или иных коробок. Прямо-таки батл инженеров!

Ежедневно, один-два человека, обратившиеся по поводу подбора автомобиля, тоже поднимают этот вопрос. У всех разное образование. У кого техническое, у кого гуманитарное, у кого его и вовсе нет! Кто-то готов часами слушать про передаточные числа и «бублики», а кто-то начинает плыть на третьей минуте объяснения. Кто-то вообще не готов загружаться этими подробностями. Наконец, есть женщины и мужчины, и здесь начинает действовать новая логика. Или же её полное отсутствие.

Но вот что объединяет всех клиентов, так это вполне определенный бюджет на грядущую покупку автомобиля. Есть, конечно, клиенты, которые в процессе поиска понимают, что лучше добавить 5-10% и купить нечто принципиально лучшее, чем то, от чего отталкивались изначально. Как правило, все это объясняется клиентам на стадии заключения договора – а вот давайте немного увеличим бюджет, и выйдет лучше. Однако подавляющее большинство заявок имеют четко ограниченный потолок!

Данная статья преследует цель взглянуть на проблему сравнения вариаторов и автоматов исключительно с точки зрения цены! Многие вещи встанут на место сами собой!

Итак, вкратце о методологии сравнения

  1. Вооружимся сайтом auto.ru, дабы никто не мог упрекнуть нас в предвзятости. Любой может проделать тоже самое, что мы изложили ниже, и получит тот же результат;
  2. Будем сравнивать только реальных конкурентов, а не зелёное с тёплым;
  3. Не будем пока трогать китайский автопром, в виду его малой изученности или, скажем так, явного проигрыша более опытным игрокам;
  4. И самое главное! Давайте не будем сравнивать принципиально несравнимые вещи! Что имеется в виду. Например, когда звонит человек и говорит, что выбирает между Ниссан Х-Trail, Ауди А5 купе и Киа Оптима, которые могут находиться в одном ценовом диапазоне, но при этом, в совершенно разных годах выпуска и потребительских свойствах, приходится проделывать кропотливую работу по выяснению такого соседства. Сейчас мы такие сложные завороты оставим в стороне. Все-таки подавляющее большинство клиентов более четко понимает, какой автомобиль им нужен.

Итак, возьмем, например, ОЧЕНЬ распространённый в России кроссовер Mitsubishi Outlander. Это прекрасный наглядный пример. Это настоящий японец, довольно просторный семейный кроссовер, но с ВАРИАТОРОМ. Давайте попробуем подобрать ему одноклассников, дабы было с чем сравнивать. Мы не будем мешать японцев с немцами и американцами. Первые будут однозначно дороже, да и качество немецкого автопрома априори выше. С американцами не все так однозначно по качеству, есть нюансы, но разница в цене тоже будет лютая, поэтому давайте будем искать родственников продуманно.

Ближайший это, конечно, Ниссан Икс Трейл. Два чистейших и ближайших конкурента. Кто у нас от Хонды отвечает за этот сектор? Правильно, CRV. А у Тойоты? Тут немного сложнее. Хайлендер в данном сравнении явно будет перебором. Поэтому давайте возьмем Рав 4, хотя он будет проигрывать и по комплектациям и по размерам. И давайте его возьмем с гидроавтоматом. Вычеркнем вариаторы (благо у Тойоты есть и те и другие). Скажем так: Рав чуть пониже классом, чем Аутлендер, но это только добавит наглядности.

Такая же ситуация с Маздой. Нам ПРИДЕТСЯ взять CX-5. В России у этой марки это единственный ближайший для сравнения автомобиль. Но отметим, что он, как и Рав, на «полкласса» ниже. Субару предлагаю взять за скобки (оппозитные двигатели, специфическое позиционирование по моделям) и не рассматривать вовсе. У Сузуки в этом сегменте просто нет одноклассника.

Японцы кончились…

Немного вариантов для сравнения, скажете вы. Согласен. Поэтому хоть и не хотел засовывать сюда корейцев, но, пожалуй, придется. Возьмем Киа Сорренто и Хундай Санта Фе. Спортедж и Туксон не считаю одноклассниками. Теперь неплохая компания подобралась, и есть с чем сравнить. Напоминаю, что мы сейчас не про технику, а про деньги.

Как будем считать?

Надо чтобы модельный ряд был примерно одинаков. Возьмем выборку по всем моделям за 2014-2015 год, выберем на сайте auto.ru всю Россию, ограничим пробегом в 200 000 км и посчитаем среднее арифметическое у каждой модели. Да, и давайте ещё отбросим по 5% от общего количества машин из низа списка и сверху, чтобы убрать откровенно маргинальные по дешевизне предложения и неоправданно завышенные, продающиеся по несколько лет автомобили. Дата написания данного текста - 20 мая 2021 года. Количество экспонируемых машин и цены могут меняться, но поверьте, пропорции останутся!

Х-Trail выдал 157 автомобилей в диапазоне 1 215 000 – 1 630 000. Средняя арифметическая цена Ниссана – 1 420 000. Проведем те же манипуляции с Аутлендером.

Обратите внимание: Mercedes-AMG GLE 43 4matic порождает вопросы.

Те же года, пробег, полный привод и т.п. Все у всех должно быть одинаково. Мы увидели 220 автомобилей, минус по 5% c обоих концов. Осталось 198. Диапазон от 1 000 000 до 1 590 000. Средняя цена – 1 295 000.

CR-V – всего 27 машин. От 1 450 00 до 1 900 000. Средняя цена 1 675 000

Мазда CX-5 – 1 462 000 (176 штук)

Тойота Рав 4 – 1 650 000 (88 штук)

Сорренто – 1 450 000 (160 штук)

Санта Фе – 1 600 000 (149 штук)

Что имеем? Аутлендер в самом низу списка. 1 295 000 рублей!

В затылок дышит X-Trail. Дороже на 150 000, но справедливости ради отметим, что комплектации у Иксов поинтереснее, чем у Аутлендеров. Отчасти разница объясняется этим.

Дальше идут СХ-5 и Рав4. Но напомню, что они проигрывают в размере и классе исходному Аутдлендеру, а Рав, при этом, ещё и дороже на 260 000 руб. У Хонда отрыв очевиден. Сорренто сопоставим, но тут есть один важный нюанс. Мы имеем в этих годах модель выпустившуюся в 2009 году! Она морально устарела, по сравнению с Аутом, стартовавшим в 2012 и Иксом, стартовавшим в 2013. То есть мы имеем за одни и те же деньги «каменный» и «бронзовый» века. Санта Фе по современности не уступает, но серьезно обгоняет по деньгам! На 300 000 рублей дороже.

Вывод

Машины с вариатором стоят существенно дешевле своих гидроавтоматических собратов. Поэтому, если вы спросите, что надежнее: автомат у Хонды или Тойоты, либо вариатор у Аутлендера, вы получите однозначный ответ, что первые два варианта предпочтительнее. Однако за это предпочтение придется выложить лишние 350 000 руб! И у новых авто разница будет пропорционально точно такая же. Если лишние деньги не проблема, то лучше покупать CRV или Рав 4 (если, конечно, размер имеет значения). А если вопрос стоит иначе. Например, есть 1 200 000 руб (и это потолок), а вам нужен большой семейный кроссовер, то по большому счету, кроме Аута и Икса больше ничего и не купить.

Здесь как бы некий «вариаторный риск», компенсируется более низким порогом входа в данный сегмент кроссоверов. И этот риск вполне оправдан. Самый страшный ремонт вариатора, на сегодняшний день, будет стоить вам примерно 100-120 тыс рублей. Это прям с заменой шкивов, ремня, фильтров, масла и прокладок, со снятием и установкой. Ну максимум, в самом наихудшем варианте, еще за переборку гидроблока 20-30 тыс придется отдать. Это если вариатор непременно сломается. А ведь это далеко не факт. А может предыдущий владелец вовсе и не насиловал коробку. И даже своевременно обслуживал её. Так она еще запросто проездит добрую сотню тысяч. Вариаторы – это более дешевый продукт. Более дешевая технология. Вот и все. Они не плохие и не хорошие. Они нормальные. Стоят дешевле! При грамотном подходе легко служат 250-300 000 км без ремонтов! Они дают возможность за более умеренные деньги обладать бОльшим. Вот тот угол, под которым мы предлагаем взглянуть на вариаторы. Осознание этого факта, а так же знание стоимости ремонта, помогут меньше бояться. А наша компания с радостью поможет протестировать любой вариатор, дабы кратно снизить риски при покупке.

P.S. кстати, если хотите, можете поупражняться с такими конкурентами как Ауди А4, Мерседес С-класс и БМВ третьей серии. Сделайте аналогичную выборку. Например 2014 год, пробег до 200 000, монопривод. У ауди будут вариаторы, у двух других – автоматы. Поверьте, результат будет тот же! Ауди будет в среднем на 100 000 – 150 000 руб дешевле! Все как всегда про деньги!

Удачи на дорогах!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Вариатор или автомат? Экономический взгляд на набивший оскомину вопрос!.