Здравствуйте, уважаемые читатели!
Эпоха простых систем безопасности уходит в прошлое. Сегодня автомобиль становится интеллектуальным партнёром, способным не только защитить, но и предупредить об опасности. Будущее, в котором машины будут умнее своих водителей, уже не кажется такой уж фантастикой.
Эволюция автомобильной безопасности
Беспилотные технологии стремительно развиваются, а традиционные автомобили становятся всё «умнее». Получить высший рейтинг безопасности по стандартам ANCAP теперь гораздо сложнее — требования растут, а список обязательного оборудования расширяется. Современные модели уже оснащены продвинутыми ассистентами, которые в сочетании с адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе позволяют двигаться в полуавтоматическом режиме: автомобиль сам следует за потоком, держит дистанцию и помогает на поворотах.
Этот технологический рывок вызван высоким спросом на безопасные и интеллектуальные автомобили, что, в свою очередь, разжигает настоящую «гонку вооружений» среди производителей. Если раньше продвинутые помощники были прерогативой премиум-сегмента, то теперь даже в массовых моделях можно встретить камеры заднего вида и автоматическое торможение. Покупатели хотят большего, и автопроизводители отвечают на этот запрос.
Давайте рассмотрим семь ключевых инноваций в сфере безопасности, которые перестали быть концептами и уже реализованы в серийных автомобилях 2021 года.
1. Центральные подушки безопасности
Фронтальных и боковых подушек уже недостаточно. Новая разработка — центральная подушка безопасности, которая становится обязательным элементом для современных автомобилей. Согласно данным ANCAP, эти подушки, устанавливаемые между передними сиденьями, предназначены для предотвращения травм при боковых ударах или опрокидывании, когда есть риск столкновения головами водителя и пассажира. Они смягчают удар и значительно снижают риск серьёзных повреждений шеи и позвоночника.
В 2021 году эту систему уже получили модели, удостоенные высшего рейтинга ANCAP, включая Isuzu D-Max, Toyota Yaris, Kia Sorento и Mazda BT-50.
2. Продвинутый адаптивный круиз-контроль
Обычный круиз-контроль сегодня — это базовая опция. Настоящий прорыв — это адаптивные системы, которые используют радары и камеры не только для поддержания дистанции, но и для полной остановки автомобиля в зависимости от дорожной ситуации. Самые продвинутые версии могут в реальном времени считывать дорожные знаки, автоматически корректировать скорость, останавливаться на красный свет и возобновлять движение, когда впереди идущая машина трогается с места.
3. Система предупреждения о безопасном выходе
Безопасность важна даже когда автомобиль остановился. Система, представленная на Kia Carnival 2021 года, использует датчики у задних фар для обнаружения приближающихся велосипедистов или машин при скорости менее 3 км/ч. При обнаружении угрозы система подаёт звуковой сигнал и автоматически блокирует двери, предотвращая неосторожное открытие. Аналогичные решения есть у Hyundai Palisade и Audi, хотя у последней система ограничивается предупреждением.
4. Удалённая парковка и выезд
Современные автомобили умеют парковаться сами, но новейшие модели делают это даже без водителя внутри. Tesla предлагает функцию «Smart Summon», которая позволяет машине автономно выехать с парковки и проехать до 60 метров к владельцу. Kia в своей модели Sorento внедрила систему Remote Smart Parking Assist, дающую возможность парковаться и выезжать с места с помощью брелока. Это идеальное решение для тесных парковок, где сложно открыть двери.
5. Прямые видеотрансляции слепых зон
Индикаторы в зеркалах — это уже стандарт. Но некоторые производители пошли дальше. Honda предлагает систему LaneWatch, которая выводит изображение с боковой камеры прямо на центральный экран. Audi в модели e-tron заменяет традиционные зеркала на камеры, транслирующие видео на дисплеи у стоек лобового стекла. Kia Sorento 2021 года выводит картинку из «слепой» зоны прямо на цифровую панель приборов, позволяя контролировать обстановку, не отводя взгляд от дороги. Hyundai Palisade также обладает похожей функцией.
6. AEB с перекрёстным сканированием
Автоматическое экстренное торможение (AEB) стало массовой технологией. Однако её новая эволюция — системы со сканированием перекрёстков — способны распознавать угрозы не только спереди, но и сбоку. Используя радары и датчики, они предупреждают водителя о возможном столкновении на перекрёстке, например, с машиной, выезжающей с второстепенной дороги. Этой технологией уже оснащены Toyota Yaris, Mazda BT-50, Kia Carnival, Volkswagen Touareg и некоторые Audi. Tesla же заявляет, что её будущая система полного самоуправления сможет автономно проезжать сложные перекрёстки со светофорами и кольцевыми развязками.
7. Камеры с обзором 360 градусов
Камера заднего вида и парктроники есть у многих, но вид с высоты птичьего полёта — это новый уровень. Система, объединяющая изображения с нескольких камер, создаёт на экране панорамную картинку вокруг автомобиля, что невероятно полезно при парковке. Некоторые системы могут даже создавать 3D-модель окружения. Компания Jaguar Land Rover пошла ещё дальше, добавив технологию «прозрачного капота» (ClearSight Ground View), которая показывает водителю, что находится под передней частью автомобиля, что критически важно при движении по бездорожью.
Взгляд в будущее
Среди технологий, которых пока нет в массовом производстве, но которые очень нужны, можно выделить передние тепловизоры. На плохо освещённых трассах они могли бы спасти множество жизней, вовремя обнаруживая пешеходов или животных в полной темноте, даже если они скрыты за кустами или ограждениями. Хотя система может реагировать и на неопасные объекты вроде тёплого асфальта, для дальнобойщиков такая функция была бы бесценна.
А какие инновации, по вашему мнению, сделали бы автомобили безопаснее? Поделитесь своими идеями в комментариях! Также напишите о полезных функциях в вашем собственном авто — интересно узнать мнение владельцев.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Семь инноваций в сфере безопасности автомобиля, которые реализованы уже в 2021 году. .


