Вот это поворот

Интервью с трёхкратным чемпионом России по автокроссу.

Уже через неделю в Берёзовском пройдёт II этап чемпионата Свердловской области и отборочный этап Кубка России по автокроссу. В программе зрелищные заезды сразу в 7 классах, и много всего любопытного для любителей автомобильного спорта. В преддверии этого события Overtime.life пообщался с трёхкратным чемпионом России и двукратный обладателем кубка страны Виталием Тюриным. О том, как гонщики водят в городских условиях, что нужно для участия в соревнованиях и почему автоспорт – дорогое удовольствие, читайте в нашем интервью.

– С чего началось ваше увлечение автоспортом?

– Всё началось с гонок на выживание. Раньше они в Екатеринбурге проходили в двухтысячных годах. Друзья позвали, и я сразу решился. Собрали машину и поехали. Хотя и до этого участвовал в соревнованиях, но исключительно на любительском уровне. Там на своих, обычных автомобилях гонялись. Тогда я вообще и не думал о какой-то профессиональной карьере.

А вообще за руль я первый раз сел в 12 лет. Меня папа посадил, и я возил его на дачу. Раньше с этим как-то проще было. Параллельно мотокроссом занимался. Технические виды спорта у меня с детства. А потом уже появилась машина.

– Многие профессиональные гонщики рассказывают, что начинали в юном возрасте. А как вы считаете, есть шансы у тех, кто впервые сел за руль, как и предписывают правила, после 18?

– В моём юном возрасте и кружков-то толком не было. Девяностые. Я считаю в автомобильный спорт можно прийти в любом возрасте. Но всё же смотря в какую дисциплину. Если, допустим, в картинг, там понятно, что всё упущено. А если в автокросс, то обязательно стоит попробовать, было бы желание. Если есть в голове мозги, и если есть кому подсказать, то можно добиться результатов.

– Что нужно для участия в соревнованиях? Само-собой кроме машины.

– Нужен прицеп, на котором вы автомобиль этот привезёте. Кроме того, экипировка, лицензия, медицинская справка. Ну и финансовая составляющая – стартовый взнос, экологический сбор, аренда датчика хронометража. Вот и считайте – доставка автомобиля на соревнования, обратно. Если это человек новый, ещё и услуги тренера.

Поэтому самому просто так принять участие в соревнованиях не получится. То есть если вчера ещё я занимался шахматами, а сегодня уже хочу гонять, не зная ничего об этом, сразу невозможно. Чтобы всё узнать, потребуется порядка пяти лет.

–  Как обстоят дела с автоспортом в Свердловской области? Скажем, реально ли найти спонсоров, выступая в этом виде спорта?

– Я считаю, что в Свердловской области автоспорт можно оценить на 3+, с натяжкой на 4-. Не совсем всё плохо, но и не хорошо. Пока я гонял в других регионах, я видел, что где-то дела обстоят совсем печально.

По поводу спонсоров – конечно, люди с деньгами расстаются очень неохотно. Чтобы привлечь спонсора, нужен как минимум стадион, какой-то архитектурных объект, на котором будут проходить соревнования. В Екатеринбурге такого нет. Что-то подобное существует в Берёзовском, Арамиле, Первоуральске. Нужно место, куда придёт зритель, тогда спонсорам будет интересно.

Я особо поиском спонсоров никогда и не занимался. Всё делаем за свои.

– Какими результатами вы гордитесь больше всего?

– Я трёхкратный чемпион страны и двукратный обладатель кубка страны – вот и все мои заслуги перед отечеством. Ну ещё я мастер спорта.

Больше вспоминается как всё это доставалось. Это огромный труд. Доходило и до того, что очень хотелось всё бросить. Денег постоянно не хватает.

Помог младший брат, Андрей Тюрин.

Обратите внимание: Язык водителей: что означают сигналы фарами и поворотниками.

В один прекрасный момент он мне сказал: «Давай, собираем машину. Давай, поехали. С деньгами я помогу». Нашлись резервы. Это было 2009 году, я выехал на классике. Его –  финансы, мои – руки. Мы крутим гайки, а брат деньги зарабатывает. Он тоже ездил в 2015 году.

Прочитал в одном из ваших интервью, что у соперников руки опускаются, когда они видят ваше имя в заявке. Это как-то мотивирует?

– Это здорово подстёгивает. Нужно же не оплошать, раз уж столько времени потрачено. Когда четыре года подряд ты не отдаёшь титул никому, конечно это накладывает определённую ответственность. Да и психологически сложно. И когда приезжаешь на чемпионат России или на этап Кубка России, нужно выигрывать однозначно. Мы туда не за вторыми местами ездим.

Ни в коем случае нельзя недооценивать соперника. Сегодня соперник один, завтра другой. Он может быть и быстрее, и сильнее меня. Даже когда в заявке новые, незнакомые фамилии, нельзя расслабляться.

Среди соперников могу выделить Игоря Шемякина, с которым мы четыре года боролись на каждом этапе. Мы приезжали, либо он первый, либо я. Олег Бурков очень неплохой спортсмен. Было чему у него поучиться и что для себя оставить.

–  Физически гонка – это тяжело? Как готовитесь?

–  Это однозначно спортзал. Нельзя ни в коем случае себя запускать. Постоянно нужны тренировки. Тут не просто сел за руль и прокатился, а главное мотор. Совсем не так. Главное – пилот. Когда и гонщик подготовлен и машина – вот тогда есть результат.

В течение гонки работают вообще все мышцы. Грубо говоря, если мы бежим – работает дыхалка и ноги. Если поднимаем штангу, значит работают руки. А здесь работает всё: ноги, руки, пресс. А главное – голова. Без физической подготовки не будет результата.

–  Как в обычно жизни водите? Не возникает желания по городу погонять?

–  Ну, во-первых, у нас и не погонять. Пробки кругом. Но в любом случае, гонки по городу – это не про меня. Для этих целей есть специальный автомобиль и специально оборудованная трасса. Пожалуй, там мне вполне хватает этих эмоций от скорости.

Даже наоборот, порой смотришь на других, думаешь, ну вот что они делают. Зато мой опыт меня выручал не раз. Навыки экстремального вождения спасали в экстренной ситуации.

–  Что ждёте от II этапа чемпионата Свердловской области, который пройдёт в Берёзовском через неделю?

–  Хотелось бы чтобы собралось побольше сильных участников. Чтобы получились яркие заезды.

Важно и то, чтобы пришли зрители. Всегда здорово чувствуется поддержка трибун. В конце концов – это праздник автоспорта.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Вот это поворот.