Нет, я не сошел с ума, когда написал в своем Instagram о том, что вполне серьезно думаю над проектом кемпера на базе Лада Ларгус. Все так и есть, разве что я умолчал, что будет это не совсем обычный Ларгус...
Давайте на чистоту!? В модельном ряду Лады я считаю самыми удачными только три автомобиля: Нива (та, что Легенда, а не Трэвел), Веста универсал и Ларгус. С Нивой все понятно. Универсал Веста просто получился симпатичным, а вот Ларгус по-настоящему универсален в применении, начиная городом и заканчивая малым бизнесом, для которого предусмотрен вариант "фургон".
Знакомиться с Ларгусом я отправился на "Центральную СТО" в Тольятти, и сделал это по двум причинам:
Во-первых, здесь работают не просто автодилеры, а профессионалы, умеющие смотреть вдаль, а не только пользоваться тем, что есть сейчас в руках. И это умение стало основой второго пункта.
Во-вторых, именно здесь можно заказать не просто Ладу Ларгус, а супер высококрышную версию Ларгуса, как в виде фургона, так и в виде семиместного семейного автомобиля с двумя кондиционерами и люком. Идея проекта принадлежит Петру Груздеву, которого тоже можно найти здесь - в Центральной СТО.
Кстати, не удивительно, что проект высококрышной Лады Ларгус назван "Карелия". Петр Груздев и есть самый настоящий карел из Карелии. У него даже улыбка карельская.
Прежде чем приступить к описанию идеи и своего выбора, хочу выразить признательность сотрудникам "Центральной СТО" за предоставленный на тест-драйв автомобиль. Мне не просто дали прокатиться на Ларгусе, а дали его на целый день, чтобы я мог познакомиться с ним поближе и понять, стоит ли начинать то, что я задумал. Не даром этого дилера в Тольятти считают чуть ли не лучшим, а может и лучшим. Короче, спасибо!
Итак, за ездовой день, в который я побывал не только на асфальте, и не только на хорошем асфальте, я сумел понять все болячки, которые не очень устраивают меня в Ларгусе:
- Во-первых, подвеска Ларгуса не лучшим образом отрабатывает "балконы", когда ей надо резко сработать на отбой.
- Во-вторых, КПП довольно "тугая", но это дело поправимое - автомобиль был с пробегом всего несколько сот километров. Разработается.
- В-третьих, хотелось бы получше шумоизоляцию.
- В-четвертых,16-клапанный мотор не очень любит езду на низких оборотах, а я привык ездить именно так, поэтому на оффроуде чистый и расход ниже, чем у друзей на таких же авто.
- В-пятых, сцепление слишком нежное что-ли или, если точнее, слишком размазанное. Мне пришлось к нему даже немного привыкать, хотя на Renault Duster с МКПП я просто сел и поехал.
- В-шестых, усилитель руля наоборот грубоват. Хотелось бы помягче.
За этот же день я нашел и положительные стороны, которые пришлись мне по душе, и которые стали причиной того, что проект моего кемпера на базе Ларгуса "Карелия" может состояться:
- Перво-наперво в Ларгусе мне оказалось невероятно комфортно, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету и то, что я отвык от легковых автомобилей.
- Второе - это невероятно просторный кузов, который с высокой крышей от проекта "Карелия" становится просто идеальным решением для бюджетного автомобиля для семьи и путешествий не хуже Кадди, как минимум. А то и лучше. Кстати, на третьем ряду взрослый человек едет вполне себе комфортно!
- Третье - на относительном бездорожье (применительно к легковому автомобилю) Ларгус оказался довольно приятен, как по работе подвески (если не считать вышесказанное), так и по геометрии, несмотря на длинную базу.
- Четвертое - это конечно цена.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Доступнее универсала, пригодного для подобных идей, попросту нет и не будет!!!
Переходим к проекту кемпера на базе Лада Ларгус "Карелия". Ведь именно приставка "Карелия", а точнее (я бы сказал) замещающее название "Карелия" превращает обычный Ларгус в лучшую заготовку для бюджетного кемпера, если вы решите делать его сами, или предоставляет возможность в будущем заказать уже готовый автомобиль для туризма.
Я для себя выбрал версию "фургон", потому что мой проект доступного кемпера рассчитан на двух человек, а фургон для этого идеально подходит, чтобы не было лишних стекол. Кемперную форточку я всегда смогу врезать, а еще будет люк - такой же, как в семиместной версии.
Попробовав Ларгус и пообщавшись с Петром я понял, что мне нужна версия с более низкооборотистым 8-клапанным мотором и в простой комплектации. Всем необходимым автомобиль можно дооснастить потом, но на старте это будет и проще, и дешевле. Из опций комфорта на старте будут лишь кондиционер, усилитель руля, электростеклоподъемники и подогрев передних сидений.
А теперь самое главное - проект "Карелия" заключается не только в высокой крыше, как можно подумать. Это более серьезный и вдумчивый подход человека, проехавшего не одну тысячу километров сложных маршрутов на отечественных автомобилях, включая Ладу Ларгус, и отработавшего все решения в течение долгих ходовых испытаний.
Готовы услышать список опций, доступных для проекта "Карелия"?
Поехали:
- усиленная подвеска с задними пневмоподушками и автоматическим уровнем пола, чтобы избежать поездок на спущенных баллонах или на высоком давлении в них;
- усиленный генератор для компенсации большего энергопотребления;
- измененные передаточные числа для улучшения тяги на низких передачах на бездорожье или в сложных условиях, компенсируемое "длинной" пятой передачей для автомагистралей;
- улучшенная шумо- и виброизоляция (для пассажирской версии, а для коммерческой версии будет вариант "термоса");
- два кондиционера и две печки (в случае с фургоном можно дооснастить багажник бюджетной "холодильной системой", поддерживающей температуру около 12 градусов);
- доработанный двигатель, сцепление и т.д.
Я описал только самое важное. Фактически автомобиль дорабатывается под нужды российской эксплуатации в сложных условиях, будь то автотуризм или коммерческое использование, включая даже аксессуары, разработанные специально для проекта "Карелия".
Но главное я припас на потом...
Это блокировка переднего межколесного дифференциала, которая не превращает автомобиль во внедорожник, но делает его более приспособленным для езды по легкому бездорожью или в сложных дорожных условиях.
Естественно, что все изменения, начиная крышей и заканчивая пневмоподвеской будут внесены в ОТТС! Не в СТС конкретного автомобиля, а в ОТТС модели, но сделано это, естественно, будет только для модели Ларгус "Карелия", поэтому есть смысл задуматься о его приобретении, а не пытаться улучшить обычный Ларгус.
Так же естественно, что цена "Карелии" будет выше цены обычного Ларгуса. Но не настолько, насколько дороже вам обойдется установка всего этого самостоятельно, учитывая слетевшую гарантию, шанс оказаться у разбитого корыта из-за некачественной установки узлов в сервисе или тюнинг-ателье и проблемы регистрации высокой крыши, что практически нереально в наше время.
Именно поэтому я хочу видеть свой следующий проект - проект бюджетного легкового кемпера на базе Лады Ларгус проекта "Карелия". Я уже даже начал планировать внутреннюю обстановку, пока автомобиль будет готовиться. И может быть, в ближайшее время, мы уже отправимся на нем в одно увлекательное путешествие. Но... Не буду забегать вперед.
Меня спросили: а как же мой новый Renault Duster #fox_duster ?
Отвечаю: Проект "Карелия" никоим образом не задевает мою идею с Дастером, который я продолжаю считать лучшим компромиссом для города и внедорожных путешествий и буду ездить на нем, и писать про его эксплуатацию и путешествия на нем. Если Дастер появится в удлиненном исполнении (как Ларгус), а Петр сделает для него высокую крышу, то это будет бомба, но пока это только из фантастических мечт. Дастер остается Дастером, а Ларгус Ларгусом. Это разные автомобили!
Публикации про автомобили проекта "Карелия" буду аккумулировать под тегом #largus_karelia . Это будет общий тег, а не мой личный. Так что, надеюсь, скоро мы увидим под ним много интересного, включая то, что мы будем делать с ним внутри, превращая в кемпер.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему Лада Ларгус отличный вариант для автопутешествий или как я докатился до кемпера на базе универсала.