Мое заявление в соцсетях о планах построить кемпер на базе Лады Ларгус — не шутка. Это вполне серьезный проект, с одной лишь оговоркой: речь идет не о стандартной модели, а о специальной версии, которая кардинально меняет представление об этом автомобиле.
Почему именно Ларгус? Три фаворита от Lada
Если честно, в модельном ряду АвтоВАЗа я всерьез воспринимаю только три модели: легендарную Ниву (не Travel), стильный универсал Веста и, собственно, Ларгус. Первые два — иконы в своих нишах, а вот Ларгус — это настоящий универсальный солдат. Он одинаково хорош и в городе, и в роли коммерческого фургона для малого бизнеса, что говорит о его невероятной гибкости и практичности.
Погрузиться в мир Ларгуса я отправился в Тольятти, в «Центральную СТО». Выбор места был неслучаен и определялся двумя ключевыми причинами.
Во-первых, здесь работают не просто продавцы, а настоящие энтузиасты и эксперты, которые смотрят далеко вперед, а не просто торгуют тем, что есть на складе. Это стратегическое мышление напрямую связано со вторым пунктом.
Во-вторых, именно здесь рождается уникальный продукт — высококрышная версия Лады Ларгус под названием «Карелия». Ее можно заказать как в виде фургона, так и в виде семиместного семейного автомобиля с двумя кондиционерами и люком. Автор этой идеи — Петр Груздев, которого можно найти здесь же, в «Центральной СТО».
Название проекта «Карелия» — не просто красивое слово. Петр Груздев — коренной карел, и его подход к автомобилю пропитан духом суровых и красивых северных дорог.
Тест-драйв: день наедине с автомобилем
Отдельная благодарность коллективу «Центральной СТО» за возможность не просто прокатиться, а провести с Ларгусом целый день. Это позволило по-настоящему прочувствовать автомобиль и оценить, стоит ли затевать масштабный проект. Такое отношение — одна из причин, по которой этого дилера считают одним из лучших в Тольятти.
За день, в течение которого я проехал по разным покрытиям — от гладкого асфальта до разбитых дорог, — я выявил для себя несколько недостатков базового Ларгуса:
- Подвеска не всегда уверенно справляется с резкими отбоями, например, на «гребенке» или глубоких выбоинах.
- Коробка передач на новом автомобиле показалась туговатой, но это, скорее всего, вопрос обкатки.
- Уровень шумоизоляции оставляет желать лучшего для длительных путешествий.
- 16-клапанный двигатель не любит «ленивую» езду на низких оборотах, к которой я привык.
- Сцепление имеет нечеткую, «размазанную» точку схватывания, к которой нужно привыкнуть.
- Усилитель руля, наоборот, кажется излишне тяжелым, хотелось бы более легкого управления.
Неожиданные плюсы, которые перевесили
Однако в тот же день я обнаружил и сильные стороны, которые окончательно убедили меня в выборе Ларгуса «Карелия» для проекта кемпера:
- Несмотря на простой салон и отсутствие регулировки руля по вылету, водительское место оказалось на удивление комфортным.
- Просторный кузов, особенно в версии с высокой крышей от «Карелии», — это идеальная «заготовка» для семейного автомобиля или бюджетного кемпера. Пространства хватит всем, даже взрослым на третьем ряду сидений.
- На легком бездорожье Ларгус ведет себя вполне достойно для своего класса, а длинная база не стала серьезной помехой.
- И главный козырь — цена. Более доступного и вместительного универсала для подобных целей на рынке просто не существует.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
«Карелия»: не просто высокая крыша
Именно проект «Карелия» превращает обычный Ларгус в готовую платформу для кемпера. Это не просто тюнинг, а комплексное улучшение, рожденное из опыта долгих путешествий по российским дорогам.
Для своего кемпера я выбрал версию фургона. Она идеально подходит для путешествий вдвоем: нет лишних окон, а необходимые форточки и люк можно установить точечно.
После теста и общения с Петром я определился с конфигурацией: мне подойдет версия с 8-клапанным мотором (он более тяговитый на низах) в простой комплектации. Основной комфорт — кондиционер, ЭУР, электростеклоподъемники и подогрев сидений — будет на месте, а все остальное можно добавить позже, сэкономив на старте.
Суть проекта «Карелия» гораздо глубже, чем просто новая крыша. Это продуманный набор доработок, проверенных в реальных условиях:
Вот что входит в список возможных опций проекта «Карелия»:
- Усиленная подвеска с пневмоподушками сзади и системой автоматического выравнивания, что избавляет от проблем с загрузкой.
- Мощный генератор для питания дополнительного оборудования.
- Передаточные числа КПП, перераспределенные для лучшей тяги на бездорожье, при этом «длинная» пятая передача сохраняется для трассы.
- Комплексная шумо- и виброизоляция (для пассажирских версий) или вариант «термоса» для фургона.
- Два кондиционера и две печки (для фургона это возможность создать в багажнике прохладную зону).
- Доработки двигателя, сцепления и других узлов для повышения надежности.
Это лишь основные пункты. Фактически автомобиль адаптируется под суровую российскую эксплуатацию, будь то туризм или коммерция. Но главный «секретный ингредиент» я приберег напоследок.
Это блокировка переднего дифференциала. Она не сделает из Ларгуса внедорожник, но серьезно повысит его проходимость на грунтовках, снегу или в грязи.
Законность и экономическая целесообразность
Важный момент: все изменения, от крыши до подвески, вносятся в Одобрение Типа Транспортного Средства (ОТТС) для модели «Ларгус Карелия». Это значит, что автомобиль будет полностью легален, и вам не придется бороться с ГИБДД за регистрацию, что почти невозможно при самостоятельной установке высокой крыши.
Да, «Карелия» будет стоить дороже базового Ларгуса. Но эта цена несопоставима с затратами на самостоятельный тюнинг такого уровня, риском потерять гарантию, нарваться на некачественный сервис и в итоге получить проблемы с законом. Это разумные инвестиции в готовое, легальное и продуманное решение.
Именно поэтому я вижу будущий кемпер на базе именно «Карелии». Планирование внутренней компоновки уже началось, и, возможно, скоро мы отправимся на нем в первое путешествие. Но не будем загадывать.
А как же Duster?
Меня спрашивают: а что же ваш Renault Duster? Отвечаю: проект «Карелия» нисколько не отменяет моего восхищения Дастером как лучшим городским и внедорожным компромиссом. Я продолжаю ездить на нем и писать о нем. Если бы появился удлиненный Дастер с высокой крышей от Петра — это была бы мечта. Но пока это фантастика. Это два разных автомобиля для разных задач.
Все публикации об автомобилях проекта «Карелия» буду собирать под тегом #largus_karelia. Это будет общий хештег, так что надеюсь, скоро там появится много интересных материалов, включая отчеты о переделке в кемпер.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему Лада Ларгус отличный вариант для автопутешествий или как я докатился до кемпера на базе универсала.
