Volkswagen Caddy Kombi: новый уровень комфорта и управляемости для рабочей лошадки

Volkswagen Caddy занимает особую нишу на рынке, завоевав искреннюю любовь владельцев благодаря своей надежности, практичности и функциональности. Если раньше он был мечтой для тех, кому нужен был универсальный «пирожок», то новое, пятое поколение подняло планку. Автомобиль стал современнее, получил новую платформу, что кардинально изменило его характер и поведение на дороге.

Традиционно Caddy предлагается в двух вариантах: грузовом фургоне и пассажирском минивэне (Kombi). Раньше между ними была ощутимая разница в комфорте и оснащении. В этом обзоре мы подробно рассмотрим обе версии, сделав особый акцент на пассажирской модели.

Лень читать? Смотрите видео-тест Volkswagen Caddy:

Глобальные изменения: новая платформа — новый характер

Ключевое отличие пятого поколения Caddy — его интеллигентное поведение. Всё благодаря переходу на модульную платформу MQB, а точнее, её подверсию MQB 37A_W. Это та же архитектурная основа, что и у Volkswagen Golf, что сразу чувствуется за рулём.

Благодаря платформе и электромеханическому усилителю руля, Caddy теперь во многом ведёт себя как легковой автомобиль. Реакции на руль хоть и с небольшой задержкой, но узнаваемы — это фирменная настройка Volkswagen Group. Второе важное изменение — задняя подвеска. Теперь на всех версиях используется торсионная балка с пружинами. Это улучшило комфорт для повседневной езды, особенно когда автомобиль пустой, но несколько ограничило грузоподъёмность по сравнению с конкурентами.

Новый Caddy стал понятнее и плавнее на неровностях. Клиренс в 14 см помогает справляться с плохими дорогами. Конечно, он жёстче, чем другие легковые модели Volkswagen, и резковато отрабатывает крупные кочки, но это ожидаемо для коммерческого транспорта. В целом, прогресс по сравнению с прошлым поколением очевиден и положителен.

Грузовая версия: практичность с немецким подходом

Грузоподъёмность Caddy составляет до 700 кг для стандартной версии и 730 кг для длиннобазной (Maxi). У некоторых французских конкурентов этот показатель чуть выше. На украинском рынке малый коммерческий транспорт представлен широко: Fiat, Renault, Peugeot, Citroen, Opel, Ford. Caddy среди них — самый дорогой, но цена Volkswagen всегда имеет свои обоснования.

Базовая грузовая версия Caddy Cargo стоит от 23 800 долларов, но это очень «пустая» комплектация. Есть и удлинённая версия Cargo Maxi, которая дороже на 700 долларов. Конструкция задней части кузова позволяет разместить между колёсными арками стандартную европалету (шириной 1200 мм) поперёк — ширина грузового отсека составляет 1230 мм. Длина пола в короткой версии — 1800 мм, в длинной — 2150 мм, что позволяет вместить две палеты поперёк даже в базовый вариант. Объём грузового отсека — 3.1 м³ и 3.7 м³ соответственно.

За 25 800 долларов в длиннобазной версии вы получите 102-сильный дизель 2.0 TDI, механическую 6-ступенчатую коробку, неокрашенные бамперы, галогеновые фары, стальные диски и минимальный набор опций вроде подогрева зеркал и мультимедиа-системы.

Двигатель и коробка передач: ставка на надёжность

Высокая цена автомобилей Volkswagen Group традиционно оправдывается их выносливостью и надёжностью. Новый Caddy оснащается моторами семейства EA288 Evo. Пока рано судить об их долговечности, но конструктивные особенности внушают оптимизм.

Доступны два 2.0-литровых турбодизеля, соответствующих экологическому стандарту Euro 6d и оснащённых системой впрыска мочевины AdBlue: 102 л.с. (280 Нм) и 122 л.с. (320 Нм). Эти двигатели отличаются от других моторов Evo: у них чугунный блок (а не алюминиевый), кованые стальные поршни и объединённый вакуумный и масляный насос. Такие решения указывают на приоритет долговечности и надёжности, что критически важно для коммерческого транспорта. Кроме того, раздельные контуры охлаждения блока и головки блока цилиндров снижают теплонагруженность.

Слабая версия мотора работает только в паре с 6-ступенчатой «механикой» MQ281, рассчитанной на 320 Нм и оснащённой сцеплением увеличенного диаметра (240 мм) для большего ресурса. Более мощный 122-сильный двигатель можно получить как с «механикой», так и с 7-ступенчатым «роботом» DSG (версия DQ381, выдерживающая до 420 Нм). В тесте роботизированная коробка показала себя отлично, работая слаженно и предсказуемо.

Внешность: эволюция в стиле

Дизайн нового Caddy — эволюционный. Автомобиль стал выглядеть современнее и солиднее. В тестовой версии были установлены опционные LED-фары, которые значительно улучшают внешний вид и световые характеристики. Глухая декоративная планка на месте решётки радиатора может вызывать ассоциации с электромобилями, но на самом деле воздухозаборник находится ниже, в бампере. Сам бампер с сотами стилистически отсылает к Golf GTI, добавляя агрессивности.

В профиль Caddy остаётся узнаваемым, а задняя часть стала выглядеть по-настоящему дорого, напоминая решения от премиальных брендов. Эффект достигнут за счёт интеграции фонарей в высокие глянцевые чёрные накладки. Минус — использование ламп накаливания вместо светодиодов в базе. Задние LED-фары с оригинальным рисунком доступны за доплату (219 евро) и определённо того стоят. Недостатком для семейного использования является то, что задние боковые стёкла не открываются.

Интерьер: знакомый Golf, но с утилитарным уклоном

Салон нового Caddy стилистически перекликается с интерьером последнего Golf. Однако здесь всё выполнено более утилитарно: жёсткие, но качественные пластики, простая отделка. Качество сборки и подгонки деталей на высоком уровне.

Посадка за рулём может показаться неидеальной: педальный узел расположен близко, что вынуждает отодвигать кресло, но тогда становится неудобно дотягиваться до руля и органов управления. Главный минус — система управления климатом и мультимедиа. Все настройки вынесены на сенсорный экран, что небезопасно во время движения. Чтобы изменить температуру, нужно отвлекаться от дороги и искать нужное меню. Это спорное решение для автомобиля, целевая аудитория которого — практичные люди, ценящие простоту и удобство.

В тестовой (не базовой) версии присутствуют Apple CarPlay и Android Auto, но только проводные. По салону разбросано множество ниш для мелочей. Обзорность хорошая, если не считать широких центральных стоек, необходимых для конструкции сдвижных дверей. Опционно доступны парктроники, камера и системы безопасности.

Второй ряд: простор и практичность

Сдвижные двери теперь открываются очень легко благодаря новой удобной ручке (достаточно нажать на курок). На заднем ряду много места над головой и в плечах, легко поместятся три взрослых человека. В оснащение могут входить дефлекторы обдува, USB-порты типа C и регулируемые по углу наклона спинки.

Задний ряд складывается практично: можно сложить только спинки, а можно откинуть вперёд весь сиденье в сборе. Правда, фиксация в сложенном положении реализована архаично — с помощью штанги, которая вставляется в скобу в полу.

Багажник: вместительный, но с оговорками

Крышка багажника поднимается на высоту более двух метров. Неудобно, что нельзя открыть только стекло, как у некоторых конкурентов (например, Peugeot Rifter). Внутренняя отделка багажника качественная, справа есть ниша для домкрата и полка. Шторка багажника, хоть и движется по направляющим, сделана из слишком мягкого и дешёвого на вид материала.

Преимущества и недостатки: итоги теста

Volkswagen Caddy заслуживает похвалы за отличную управляемость и слаженную работу силового агрегата. Динамика впечатляет: разгон до 100 км/ч за 11.4 секунды для 122-сильного минивэна — отличный результат. На трассе автомобиль уверенно держит скорость, хотя на высоких скоростях становится заметна парусность. Тормоза эффективны: тормозной путь со 100 км/ч составил 38.7 метров.

Расход топлива — традиционно сильная сторона дизельных Volkswagen. В ходе теста легко достигался показатель около 7 л/100 км, а при аккуратной езде — даже менее 6 л/100 км.

Главный недостаток — шумо- и виброизоляция. На неровном покрытии (например, на брусчатке) в салоне появляется повышенный уровень шума и вибраций, что нехарактерно для автомобилей Volkswagen Group.

Вывод: дорогая, но узнаваемая рабочая лошадка

Volkswagen Caddy — автомобиль недешёвый. Его высокая цена обусловлена, в том числе, небольшими тиражами производства. На рынке он сталкивается с жёсткой конкуренцией со стороны более доступных французских и итальянских моделей, которые за те же или меньшие деньги часто предлагают более богатое оснащение.

Однако Caddy находит своих покупателей. Он предлагает то, за что ценят Volkswagen: узнаваемое, предсказуемое и комфортное поведение на дороге, ощущение качества и надежды на высокий ресурс. Это мостик между массовыми и премиальными брендами в классе лёгких коммерческих и пассажирских автомобилей.

Грузовой Caddy стоит на 15–20% дороже аналогов при схожих характеристиках. Пассажирская версия (Kombi) также дороже конкурентов. Она предлагается в четырёх комплектациях. Для личного использования стоит рассмотреть комплектацию Life (от 33 тыс. долларов с DSG), а для максимального комфорта и стиля — комплектацию Style (от 35.5 тыс. долларов), которая включает LED-оптику, цифровую приборную панель и улучшенную шумоизоляцию. Длиннобазная версия с третьим рядом сидений потребует доплаты.

Volkswagen Caddy пятого поколения — это эволюция. Он стал комфортнее, современнее и приятнее в управлении, не поступившись своей основной сутью надёжной и практичной рабочей лошадки. За это сочетание качеств его владельцы готовы платить.

Обсуждение тест-драйва Caddy

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Volkswagen Caddy: рецепт грузового комфорта. Volkswagen Caddy Kombi.