Всем доброго времени суток. Давайте вспомним автомобильные бренды, которые не просто уехали из России, но и полностью свернули свою дилерскую сеть и официальные продажи, оставив после себя лишь воспоминания.
Hummer: ушел со всей планеты
«Мне на этот пипелац какой категории права то надо?!О_о»
Этот американский гигант покинул не только Россию, но и весь мировой рынок. Первым, в 2006 году, сошел со сцены легендарный армейский Hummer H1. За ним последовал более «гражданский» H2 в 2009-м, а в 2010 году производство завершила и компактная модель H3, которую часто называли «baby hummer». Несмотря на непрактичный имидж и огромный аппетит, Hummer был очень харизматичной маркой. Поклонники до сих пор надеются, что слухи о его возрождении в виде электромобиля окажутся правдой.
Saab: авиационные технологии на дорогах
«Где тут кнопка катапульты? В СМЫСЛЕ УЖЕ НАЖАЛ? О_О»
Шведская компания, начинавшая с производства самолетов, привнесла в автомобилестроение уникальные решения в области безопасности и аэродинамики. В России были представлены модели 9-3 и 9-5 — быстрые, надежные и с узнаваемым дизайном. Однако финансовые проблемы и неудачное управление со стороны концерна General Motors привели марку к банкротству. Попытки спасти бренд после отделения от GM не увенчались успехом, и Saab прекратил существование, оставив после себя культовый статус.
Dodge: американская мощь, не прижившаяся в России
Бензин есть? А если найду!? ^_^
Имя Dodge ассоциируется с мощными пикапами RAM и суперкаром Viper. Однако в России марка пыталась продавать и более спокойные модели: кроссоверы Journey и Nitro, а также седаны Avenger и Caliber. За восемь лет присутствия Dodge так и не смог завоевать существенную долю рынка. Высокий расход топлива, специфичный дизайн и ценовая политика не нашли отклика у широкого круга покупателей. В 2014 году компания приняла решение свернуть продажи и закрыть дилерскую сеть в РФ.
Seat: испанская эмоциональность и высокая цена
Испанский стыд, а че так дорого то, за перелицованный фольц?!
Испанский бренд Seat, входящий в концерн Volkswagen, четырежды пытался закрепиться на российском рынке. В 2012 году был представлен полный модельный ряд с ярким, эмоциональным дизайном. Несмотря на технологическую общность с Volkswagen, что упрощало ремонт, ключевой проблемой стала цена. Автомобили позиционировались как премиальные, но не смогли предложить достаточную ценность для российского покупателя на фоне более узнаваемых конкурентов. Падение спроса, усугубленное экономическим кризисом, вынудило Seat уйти из России.
Opel, Chevrolet, Daewoo: массовый исход GM
Шок 2015 года во всей красе, бренды GM спешно покидают РФ
Уход этих трех популярных марок концерна General Motors в 2015 году стал одним из самых громких событий на российском авторынке. Официальной причиной был назван экономический кризис, сделавший бизнес в России нерентабельным. Opel, Chevrolet и Daewoo были знакомы практически каждому автовладельцу, их модели составляли значительную часть парка. В последние годы Opel, теперь в составе группы PSA (Stellantis), предпринимает осторожные шаги к возвращению, что вселяет надежду в поклонников марки.
Acura: премиум-бренд, который не смог адаптироваться
«Внимание! Люкс от Хонды – дорого! И да, у нас есть NSX, но показать можем лишь картинки. »
Премиальный суббренд Honda начал продажи в России с кроссоверов RDX и MDX. Легендарный спорткар NSX остался для россиян лишь мечтой. Марка столкнулась с рядом системных проблем: крайне слабая дилерская сеть (всего три центра), двигатели большого объема, невыгодные с фискальной точки зрения, и запутанное оснащение. Acura не смогла четко донести свою ценность и преимущества перед европейскими премиум-брендами, что и предопределило ее уход.
Alfa Romeo: итальянская страсть и высокая стоимость владения
«Я прощу тебе все и даже больше. Это Альфа, черт побери, ей можно все.»
Alfa Romeo — это автомобили для ценителей, сочетающие страстный дизайн с ярким характером. Однако за эту любовь приходилось платить: высокие цены на покупку, дорогое обслуживание и дефицит запчастей отпугивали массового покупателя. На фоне экономического кризиса и падения покупательской способности в 2017 году марка была вынуждена свернуть официальные продажи в России, оставив своих преданных фанатов.
Обратите внимание: ТОП самых угоняемых автомобилей в России.
Очень жаль…Great Wall: пионер из Китая, уступивший место Haval
Тащите сварочный и краску, ща подкрасим и он еще походит!
Great Wall был одним из первых и самых успешных китайских брендов в России, особенно благодаря модели Hover H. Со временем компания сделала ставку на более современный и дорогой суббренд Haval, который и занял основную нишу. Great Wall постепенно свернул продажи большинства своих моделей, оставив в ассортименте в основном пикап Wingle 7. Это был закономерный шаг по консолидации усилий на более перспективном для рынка бренде.
Ford: прощание с легендарными моделями
«Если я из нее вылезу, то может быть даже и куплю…Слушай, а правда если ногой помахать то багажник откроется?!»
Решение Ford свернуть производство легковых автомобилей в России в 2019 году стало шоком. Марка, известная такими хитами, как Focus и Mondeo, столкнулась с резким падением спроса. Ключевой причиной стала ценовая политика: новые модели стали стоить неприлично дорого, не предлагая при этом соразмерного роста качества или оснащения. Покупатели массово стали уходить к конкурентам. Сегодня Ford в России представлен только коммерческим транспортом.
Datsun: бюджетный бренд, не выдержавший конкуренции
«Да калина это, я тебе говорю. Что значит это ниссан, где тут ниссан?! Ты вообще о чем?!»
Суббренд Nissan, возрожденный для рынков развивающихся стран, в России был представлен моделями on-DO и mi-DO, созданными на платформе LADA Granta и Kalina. Изначально невысокая цена привлекала покупателей, но в долгосрочной перспективе стратегия не сработала. Во-первых, внутренняя конкуренция с более дешевыми и привычными «Ладами» была проиграна. Во-вторых, Nissan решил сконцентрироваться на развитии основного бренда, что и привело к закрытию проекта Datsun в России.
Honda: конец эпохи для поклонников
Даешь Civic на все времена...ну и Accord тоже
Honda — легендарная марка с богатой историей, известная своими надежными двигателями и такими иконами, как Civic и Accord. Однако в 2022 году компания объявила о полном уходе с российского рынка. Ключевой причиной стало отсутствие собственного производства в стране, что на фоне геополитических событий и логистических сложностей сделало бизнес крайне затруднительным. В последние месяцы в продаже оставался лишь кроссовер CR-V, символически завершив эпоху Honda в России.
Вот такая получилась летопись ухода. Каждая из этих марок оставила свой след на российских дорогах.
Поделитесь своими мыслями в комментариях под статьёй.
Кого бы вы хотели вернуть обратно?
P.S. Если Вам понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен за поддержку.
Р.P.S. Не забывайте подписаться на канал, впереди будет ещё много интересного.
Желаю Всем здоровья и удачи. До новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Любим, помним, скорбим. . Автомобильные марки ушедшие из России.
