Поскольку все мы работаем над тем, чтобы стать более экологичными, а популярность гибридных и электромобилей продолжает расти , дизельное топливо подвергается все возрастающей критике за его роль в качестве источника загрязнения. Продажи дизельных автомобилей неуклонно сокращаются, и все более строгие нормы выбросов заставили автопроизводителей внедрять различные решения для снижения количества вредных загрязнителей, выделяемых выхлопными газами дизельных двигателей. Однако дизельное топливо по-прежнему популярно, и одна из технологий, которые являются обычным явлением для современных дизельных автомобилей, помогая им снизить уровень выбросов, - это то, что известно как дизельный сажевый фильтр или сокращенно DPF.
Этот комплект уже много лет используется на дизельных автомобилях, будь то BMW , Audi, Ford или любой другой производитель. По большей части он работает в фоновом режиме, и впервые владельцы автомобилей узнают о дизельном сажевом фильтре своего автомобиля, когда он блокируется и на приборной панели загорается сигнальная лампа DPF, или когда процесс автоматической регенерации вызывает облако черного дыма. выйти из выхлопной трубы. В этом руководстве мы подробно рассмотрим DPF, объясним, что это такое, как он работает и общие проблемы.
Что такое DPF?
DPF является частью выхлопной системы дизельного двигателя и используется для сбора сажи и других частиц, которые образуются при неэффективном сжигании дизельного топлива в двигателе. Эта неэффективность может произойти из-за того, что дизельный автомобиль старый или нуждается в обслуживании, хотя дизельные автомобили, которые совершают много коротких поездок на низкой скорости, когда двигатель недостаточно прогревается, также могут быть менее эффективными и выделять больше этих твердых частиц. как результат.
Сажевый фильтр работает аналогично каталитическому нейтрализатору. Он работает за счет улавливания загрязняющих веществ внутри себя при прохождении выхлопных газов. Самый распространенный материал, используемый в сажевом фильтре, такой же, как и у кошек. Этот материал называется кордиерит, это керамический материал, который эффективно поглощает сажу и другие отложения, которые обычно встречаются в выхлопных газах дизельных двигателей. Кордиерит относительно недорог по сравнению с некоторыми другими материалами, используемыми в системах фильтрации выхлопных газов, что помогает снизить затраты на замену сажевого фильтра в случае необходимости.
Обратите внимание: Обзор на машину мечты! Или что такое Mercedes-AMG GT..
Умная часть DPF заключается в том, что он «самоочищается» и может регенерироваться для очистки выхлопных газов, что позволяет детали служить дольше.Когда приходит время замены, автомобильная электроника может определить, когда DPF заполнится твердыми частицами и сажей, и при необходимости приступить к вытеснению забитого материала. Обычно это происходит, когда автомобиль движется на высокой скорости, однако некоторые фильтры также можно очистить, когда автомобиль припаркован и двигатель работает на более высоких оборотах холостого хода.
Проблемы с DPF
Как и в случае с любой другой частью автомобиля, если за DPF не ухаживать должным образом, могут возникнуть проблемы. Самая большая проблема с сажевыми фильтрами заключается в том, что они плохо справляются с легким использованием. Поэтому, если у вас есть дизельный автомобиль, который используется исключительно по городу в поездках с низкой скоростью, когда вы не видите, как вы сильно разгоняете двигатель, система «самоочистки» не может работать, в результате чего DPF забивается. Предвестником отказа сажевого фильтра будет сигнальная лампа на приборной панели. Если это загорается, вам необходимо как можно скорее обратиться за помощью в сервисный центр.
Способ очистки и регенерации DPF - это прогреть автомобиль и дать ему несколько оборотов. Если вы поедете на 20-минутную поездку, это должно хорошо накалить обстановку, и тогда вам нужно будет найти участок быстрой дороги или автомагистрали, где вы сможете разогнаться. Сделайте это, и вы увидите характерное облако сажи, выходящее из вашего выхлопа на дорогу позади - это выглядит неприятно и может заставить вас подумать, что у вас серьезная ошибка, но не волнуйтесь, так как это в конечном итоге хороший вещь, так как ваша машина сразу почувствует выгоду.
Удаление DPF
У некоторых людей может возникнуть соблазн обойти любые проблемы с сажевым фильтром, удалив его из машины, но это определенно не рекомендуется. Мало того, что ваш автомобиль будет постоянно изрыгать дым и другие неприятности в воздух, он может не пройти ежегодный тест MoT из-за повышенного уровня загрязняющих веществ, которые больше не контролируются выхлопной системой вашего автомобиля. Если вы покупаете подержанное дизельное топливо, обязательно проверьте, делал ли это предыдущий владелец.
При этом, если не затронуты выбросы автомобиля, испытательной станции MoT сложно определить, был ли удален сажевый фильтр. Недобросовестные владельцы могут легко снять узел DPF, а некоторые гаражи даже предлагают услугу по удалению DPF. Они вынимают фильтры и повторно устанавливают пустой корпус, так что похоже, что DPF установлен как обычно. А поскольку MoT требует только визуального осмотра наличия всего комплекта выбросов, тестер MoT не будет мудрее.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Dpf: что такое сажевый фильтр?.