Ремонт механизма КПП Volkswagen Golf 4: устранение провала рычага и тугого включения передач

Данное руководство посвящено устранению распространённой неисправности на Volkswagen Golf 4, когда рычаг коробки передач проваливается вниз при попытке включить задний ход. В результате передачи либо не включаются вовсе, либо переключаются с большим усилием. Если проблема застала вас врасплох, существует временное решение: можно с усилием потянуть рычаг КПП вверх, после чего он вернётся на место с характерным щелчком. Это позволит какое-то время пользоваться автомобилем, например, в ожидании необходимых запчастей.

Необходимые детали и инструменты

Для качественного ремонта потребуются следующие детали:
1. Стопорное кольцо кулисы КПП (артикул 1J0 711 251).
2. Пружина включения задней передачи (431 711 197).
3. Втулка рычага механизма выбора передач (1J0 711 893).
4. Хомут (N 904 119 01).
5. Смазка, например, LIQUI MOLY (артикул 3552).

Из инструментов нужно подготовить:
1. Набор для разборки элементов салона.
2. Головку или отвёртку Torx T40.
3. Инструмент для снятия хомута чехла рукоятки (можно обойтись кусачками).
4. Ключ на 13.
5. Две плоские отвёртки.
6. Смазку.
7. Новый хомут для чехла.
8. Рабочие перчатки (настоятельно рекомендуется).

Сложность работ оценивается как средняя (6 из 10 баллов).

Пошаговая инструкция по ремонту

1. Снятие чехла рычага КПП.
Сначала необходимо демонтировать пластиковый чехол. Для этого надавите на его нижнюю часть, где расположены пластиковые защёлки. Если они не поддаются, воспользуйтесь широкой пластиковой лопаткой из набора для разборки: аккуратно вставьте её в область защёлки, надавите вперёд и слегка проверните. После отщёлкивания нижней части приподнимите рамку и потяните корпус чехла на себя — спереди он также держится на защёлках, но более длинных. Затем поднимите чехол вверх и снимите фиксирующий хомут. Если специального инструмента нет, хомут можно аккуратно перекусить. После этого чехол легко снимается вверх.

2. Демонтаж втулки.
С помощью головки Torx T40 открутите саморез, удерживающий втулку рычага механизма выбора передач, и снимите саму втулку.

3. Снятие металлической рамки.
Ключом на 13 открутите три болта, фиксирующие металлическую рамку (один слева внизу и два спереди). Это обеспечит доступ к стопорному кольцу кулисы. Для удобства можно также снять пластиковый корпус вокруг рычага, но это необязательно.

4. Извлечение стопорного кольца кулисы.
После снятия рамки и пружины станет видно стопорное кольцо. Его необходимо аккуратно отщёлкнуть из пазов по периметру. Рекомендуется использовать две плоские отвёртки: одной поддевайте очередную «лапку» кольца, а второй фиксируйте её, чтобы предотвратить обратное защёлкивание. После отгибания нескольких лапок кольцо перестанет фиксироваться и его можно будет полностью снять.

5. Очистка и смазка механизма.
Внимательно осмотрите шарик кулисы и прилегающую область. Старая смазка со временем может загустеть, превратившись в подобие пластилина. Очистите узел от старой смазки и нанесите новую. Для нанесения удобно использовать пластиковый шпатель из набора для разборки салона.

6. Установка нового стопорного кольца.
Нанесите смазку на внутреннюю поверхность нового кольца. Установите его на место, защёлкнув шарик кулисы внутрь, а затем последовательно зафиксируйте все «лапки» кольца в соответствующих пазах. При установке часть смазки может выйти наружу — излишки можно удалить или распределить по узлу, параллельно проверяя включение передач.

7. Сборка механизма.
Установите первую пружину на место, после чего наденьте металлическую рамку, совместив её с пружиной. Наживите три крепёжных болта. Согласно мануалу, перед окончательной затяжкой болтов может потребоваться регулировка положения рамки для точной работы кулисы. Затем наденьте на шток вторую пружину (предварительно смазав её) и пластиковый корпус. Вкрутите саморез, взятый из старого корпуса.

8. Проверка и завершающий этап.
Проверьте лёгкость и чёткость включения всех передач. Теперь можно приступить к сборке салона. Установите рукоятку КПП на место и зафиксируйте её новым хомутом. Наденьте чехол, сначала заведя передние крепления, а затем защёлкнув две нижние защёлки.

После завершения всех работ вы не только устраните проблему с проваливающимся рычагом, но и заметно улучшите чёткость и лёгкость переключения передач.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Проваливается рычаг кпп на vw Golf 4 (Решено).