Почему достоверно проверить эффективность амортизаторов сложно? Подробно объясняю

Опытные механики согласны с тем, что проверка амортизаторов на диагностической станции может быть в лучшем случае полезной, но не всегда верным отражением фактического состояния. Между тем эффективность их работы существенно влияет на комфорт и безопасность вождения. Особенно летом, когда мы едем на более высоких скоростях, а после зимы и ранней весны у амортизаторов появляется много проблем с ямками на дороге.

Объективная и субъективная оценка

Без визуального осмотра нет четкой объективной оценки состояния амортизаторов. Дефекты, которые можно считать повреждением, видны невооруженным глазом. Это:

  • Повреждение корпуса амортизатора (вмятины, трещины и глубокая перфорация)
  • Поломка незаменяемых гибких деталей или повреждение монтажной резьбы
  • Утечки масла
  • Изгиб поршневого штока

Можно ли объективно оценить амортизатор без его осмотра? 

Эксперты говорят нет. Даже оборудование для испытаний амортизаторов, установленное на автомобиле, не идеально, а интерпретация результатов столь же важна, сколь и сложна. Особенно в современных автомобилях с адаптивными амортизаторами, а также в более старых, лёгких и простых автомобилях. 

«Диагностические станции, которые мы видим на станциях техосмотра автомобилей, полезны, но без очень хорошего знания предмета легко ошибиться. Можно отрицательно оценить машину с эффективными амортизаторами, и, например, позвольте мне сказать, что за несколько минут я смогу сделать так, чтобы результат был положительным. Эти машины легко обмануть, что также показывает, что они несовершенны »

- рассказал анонимный собеседник из отрасли.

«Это можно сравнить с примеркой одежды. Если вы прижмете штаны к телу и они подходят по длине и ширине, вы более или менее знаете, что они хороши, но не узнаете, пока не наденете их. Так выглядит испытание амортизатора. Однако мастер-портной сделает это и скажет, что эти брюки подходят и могут оказаться более удобными, чем те, которые вы какое-то время носили в магазине. Это тот случай, когда диагност действительно может интерпретировать результаты и на собственном опыте знает, каких ошибок он может ожидать в конкретной модели автомобиля »,

- добавляет он.

Спортивные амортизаторы в сочетании с низкопрофильной шиной могут не пройти диагностический тест.

Но это не все. Брюки, надетые поверх тела, подходят для магазина, но могут оказаться неудобными после дня ношения. То же самое и с подобранными портным. И здесь мы подошли к субъективному вопросу.

Если амортизатор не имеет механических повреждений или протечек, его можно считать исправным в зависимости от вашей точки зрения:

 . Некоторые водители ценят высокий комфорт, который часто является синонимом низкого уровня демпфирования.

  • Другие, предпочитают жëсткий, компактный автомобиль, который не раскачивается на неровностях или поворотах, поэтому ожидайте более высокую демпфирующую силу.

Таким образом, даже полностью изношенный амортизатор кому-то может подойти в той же степени, что и другому, совершенно новый, но с более жёсткими характеристиками. Нередко клиенты приходят в гаражи с жалобами на то, что они заменили детонационные амортизаторы на слишком жёсткие и что у них стала ещё более неудобная машина, чем раньше. Всегда есть предел значения демпфирующей силы, но он очень индивидуален.

Даже производители амортизаторов предлагают разные модельные ряды 

У этого же автомобиля может быть замена в виде комфортной или спортивной подвески. Для одной модели на заводе предлагается даже два-три комплекта подвесок. Интересно, что на диагностических тестах оба будут иметь диаметрально разные результаты измерения демпфирующей силы. Некоторые из них могут выходить за рамки нормы, несмотря на то, что они полностью функциональны.

Износ амортизатора - дело отдельное?

Да, в значительной степени. Мастерская, даже самая лучшая, не будет правильно оценивать амортизатор для заказчика, если не очень хорошо знает его вкус. Мягкий автомобиль будет использоваться более бережно, чем жёсткий, что также означает безопасность. Исключая проблемы механических повреждений и утечек, можно очень внимательно следить за тем, чтобы каждый амортизатор находился в рабочем состоянии до тех пор, пока он не станет небезопасным. Что это значит?

Есть несколько причин, по которым вам следует подумать о замене амортизаторов, независимо от того, что вы чувствуете. Их может увидеть даже не особо опытный водитель:

  • Раскачивание автомобиля при торможении и поворотах, а также после этих маневров
  • Высокая нестабильность автомобиля при быстрой езде по трассе (раскачивание вверх-вниз)
  • Частое срабатывание системы ABS, при не слишком резком торможении на неровной дороге
  • Удары о землю бампером / шасси при пересечении лежачих полицейских
  • Изменение ходовых качеств при загрузке автомобиля
  • Стук подвески
  • Ненормальный, неравномерный износ шин

При перечисленных недостатках следует подумать о замене не только амортизаторов, но и пружин.

Однако обратите внимание, что некоторые симптомы могут указывать на другие проблемы, такие как плохая геометрия подвески или плохое состояние шин.

Если амортизаторы и пружины долгое время не заменялись, стоит покупать комплект - абсолютный минимум - на одну ось.

Напоследок стоит отметить, что в случае с амортизаторами легко ошибиться. Если диагност выдаст вам квитанцию ​​за замену амортизаторов, нет гарантии, что новые дадут положительный результат теста. Другое дело, что, увидев новый набор и подтверждение покупки, диагност не рискнëт получить отрицательный отзыв. А за ненужную замену кто будет платить? К сожалению, это спорный вопрос.

Понравилась статья?

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Жду вашего мнения в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему достоверно проверить эффективность амортизаторов сложно? Подробно объясняю.