Первый в истории отечественных железных дорог поезд, меняющий колею за считанные минуты, практически на ходу. Прокатился с дочкой в нём в 2017 году, поделюсь впечатлениями.
В принципе, такие поезда некоторые из вас наверняка видели. "Стрижи" уже давно ходят из Москвы в Нижний Новгород, а также имеется некоторое количество их маршрутов в Казахстане. Но такой состав с функцией быстрой сменой колеи впервые появился на постсоветском пространстве. Что, конечно, странно, учитывая особенности нашей железной дороги и желание интегрировать её с соседними странами..
Засчёт быстрого прохождения границы (вместо 3 часов на смену колеи тратится 15 минут), а также ускорения графика практически по всему маршруту, маршрут выходит очень быстрым. Поздним утром в 11 часов вы садитесь в Москве, а на следующий день рано утром уже прибываете в Берлин. Всего в пути поезд 22 часа. Поэтому, кстати, он имеет некоторую популярность в отличие от других подобных поездов.
В поезде есть три класса вагонов: сидячка, купе, люкс. Самым востребованным оказывается, как ни странно, купе! Ещё бы, оно всего на тысячу рублей дороже сидячки, а комфорт несравним. В итоге сидячие вагоны и СВ пустуют, а в купейных вагонах теплится жизнь.
По сути даже нельзя это назвать вагонами. Скорее "секции". Потому что все они соединены открытыми проходами, и где начинается один вагон и заканчивается другой, сказать непросто. Это, конечно, прикольно - так пугают эти стрёмные продуваемые переходы между вагонами в обычных поездах.
Но к поезду есть немало претензий. Это теснота и низкость.
Вот, скажем, коридор. Чтобы посмотреть что происходит за окном, надо сгорбиться.
Вместо множества откидных сидушек имеется всего одна в конце вагона не у окна.
Наше купе. Тоже тесновато.
Крючки для верхней одежды расположены у окон. Что ухудшает обзор.
Собственно, на предыдущих фото была кровать в сложенном состоянии. Это вообще особенность всех таких спальных поездов. Помню даже в аргентинском СВ такой же принцип был.
После того как поел - вызываешь проводника (ну, правда, здесь это и самому можно сделать), и он тебе открывает из стены спальную предварительно застеленную полку. Вообще не могу сказать что это удобно. Она, конечно, широкая и просторная - мы с дочкой нормально вместе помещались. Но постоянно закрывать и раскрывать её по каждому поводу не очень радует.
Столик для еды. То, что у окна - для оного не предназначено. Хотите по-человечески покушать - снимаете сверху из багажного отсека специальную полочку, вставляете её в крепления на сидениях, и вуаля. Ане этот процесс очень нравился, единственная радость. Потом полку убираете назад в специальный держатель.
Вот багаж. (слева как раз видны эти съёмные столики для еды). Представьте - мы ехали в купе втроём: я с дочкой и женщина Анастасия - украинка из Харькова, живущая в Потсдаме.
Наше счастье, что больше никого не было. Если бы на верхних местах были пассажиры, я не представляю, куда бы мы все вещи распихивали и вообще бы разворачивались.
Обратите внимание: Нужно ли зимой мыть авто. Делюсь своим опытом, расскажу как правильно это делать.
Под сидениями вообще ничего не влезает - с трудом туда коляску запихнули. Я уж не говорю о том, что при раскладывании верхней полки на нижней даже сидеть уже невозможно.А то, что казалось столиком - на самом деле раковина. Единственная радость, что можно не ходить чистить зубы в другой конец вагона, а делать это на месте. Ну и всякую посуду тоже мыть здесь.
Благо в поездку прилагается комплект одноразовой зубной щётки и пасты, а ещё наушники. Кстати, в районе кровати есть кнопки с поездным радио, который можно слушать через эти наушники. Но выбор там не богатый.
Туалет. Конечно же био. Почему-то сделан с "заворотом". Первый раз встречаю такую систему.
Вместо традиционных титанов в составе стоят аккуратные автоматы с водой как в офисах.
Можно теперь и холодной питьевой водички налить. Дочка любит очень эти автоматы, всю дорогу сюда со стаканчиком бегала.
Везде в поезде надписи на трёх языках. Русский, немецкий, польский.
Почему нет по этой логике белорусского и по нормальной логике английского (на котором, кстати, дублируют все объявления) - непонятно.
А вот тут только по-русски. Мнение инострашек ПИД не интересует.
Интересно, что почти все поверхности украшены логотипами проезжаемых по маршруту городов.
Даже все купе тоже посвящены каким-нибудь городам по пути следования.
Мы, например, ехали в Минске.
Пройдёмся по поезду
Сидячий вагон практически пустой. Ну логично: ехать за такие деньги в кресле целые сутки - точно извращенство. Тогда уж и самолёт можно выбрать. Хотя кресла, конечно, комфортные, с самолётными не сравнить. Если ехать 5-7 часов - лучше и не придумаешь транспорта.
По поездному телеканалу показывают Мимино. "Чита-рита-чита-маргарита-ла!".
Вагон-ресторан. Цены конские.
Уж лучше традиционную курочку. Или драников на станции у бабушек купить, как это я сделал.
Неиспользуемое никем СВ.
Как мне объяснил проводник, тут прямо купе семейного типа. За дверью ещё одна спальня. Или душ. Который тут, кстати, имеется в некоторых люксах.
В поезде есть вай-фай. Да-да! И работает неплохо. Заголовочный сайт, открывающийся при подключении, показывает характеристики поезда: где конкретно едем, с какой скоростью, какие занятные места проезжаем. Можно смотреть и читать про них.
Таблы с бегущей строкой.
Техническая секция в конце состава. Вход запрещён.
Хотели бы на таком в Берлин проехать? Напишите про это в комментариях. Ставьте лайк, ну и подписывайтесь.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Из Москвы на Берлин в скоростном поезде "Стриж"! Расскажу про свой опыт.