В конце марта я провёл эксперимент: решил оценить свою Hyundai Elantra у пяти разных дилеров, чтобы понять, насколько сильно могут различаться их предложения о выкупе. Это был не просто любопытный опыт, а практическое исследование рынка трейд-ина.
Картинка с сайта https://nnst1.gismeteo.ru
Всем привет! Хочу поделиться личным опытом продажи автомобиля.
С января по март я безуспешно пытался продать свою Hyundai Elantra самостоятельно. Размещал объявления на всех популярных площадках, следил за рынком, снижал цену, обновлял фото — но покупателя так и не нашёл. Почему так вышло, расскажу в конце. А сначала — история о том, как я в итоге расстался с машиной и какие выводы сделал о работе дилеров.
Осознав, что ждать частного покупателя можно ещё долго, я решил изучить предложения по трейд-ину. Стоит отметить, что с момента публикации первого объявления мне постоянно звонили различные компании, предлагая «быстрый и надёжный выкуп». Среди самых настойчивых был CarPrice, но, имея негативный опыт продажи через их аукцион (где цена обычно самая низкая), я с ними связываться не стал.
Первая оценка: салон «Марка»
Ещё в начале моих попыток продать машину самому, мне позвонили из автосалона «Марка». После моего отказа приехать, они сами приехали на осмотр. Специалист замерил кузов толщиномером, сфотографировал документы и через несколько часов предложил ровно 1 000 000 рублей. На тот момент меня эта сумма не устроила.
Цена автосалона «Марка»: 1 000 000 руб.
Этот опыт натолкнул меня на мысль провести более масштабное сравнение. Я решил обратиться к четырём самым известным в нашем городе дилерам, занимающимся выкупом. В статье я назову их и озвучу все предложенные суммы.
Я оставил онлайн-заявки на оценку на сайтах четырёх компаний: «Кан-авто», «Автосеть», «ТТС» и «Луидор Эксперт».
Интересно было наблюдать за скоростью реакции. Быстрее всех перезвонили из «Луидора», но, как показала практика, поспешные выводы делать не стоит. Достаточно оперативно отреагировали и в «Автосети». У меня сложилось стойкое впечатление, что именно у них процесс выкупа отлажен лучше всего. Это не реклама, ведь машину я продал в итоге не им. Но рассказ начну именно с «Автосети».
«Автосеть»: сервис на высоте
Оценка в «Автосети» произошла первой, хотя и случайно. Я ехал на мойку перед визитом в «Кан-авто», когда мне позвонили и пригласили заехать. Ирония в том, что я как раз проезжал мимо их салона. На мой вопрос, нужно ли мыть машину (на дорогах была мартовская слякоть), вежливо ответили: «Приезжайте, мы сами её бесплатно помоем!». Такое отношение к клиенту впечатлило, и я сразу развернулся.
Встретили быстро. Менеджер совершил тестовую поездку по парковке, затем сам отвёл машину на мойку и вымыл её. Мне предложили подождать в комфортной зоне осмотра.
Светло, чисто и сухо. Кофейный аппарат бы ещё сюда...
После мойки менеджер тщательно осмотрел кузов со всех сторон, проверил зазоры, заглянул под капот и провёл замеры толщиномером. Всё прошло чётко и быстро. После осмотра предложили чай или кофе, но я отказался, сославшись на нехватку времени. Цену озвучили по телефону уже скоро.
Цена «Автосети»: 930 000 рублей.
Для справки: я пытался продать машину самостоятельно, начиная с 1 199 000 руб. и снизив цену до 1 035 000 руб. Поэтому предложение в 930 тысяч меня не устроило. Однако система работы и сервис в «Автосети» (я был в салоне на проспекте Победы) произвели отличное впечатление.
«Кан авто Эксперт»: самые большие надежды
Из «Автосети» я направился прямиком в «Кан-авто». Именно у этого дилера я покупал машину три года назад и всё время обслуживал её там же. У них была полная история: все ТО, пробеги, ремонты по КАСКО. Поэтому на этот салон я возлагал самые большие надежды.
То самое первое фото машины перед покупкой
Осмотр проходил на улице. Менеджер был очень дотошным: осмотрел кузов, проверял зазоры, снимал уплотнители в дверях, чтобы убедиться в наличии подушек безопасности. Была и короткая тестовая поездка. По тщательности осмотра «Кан-авто» безусловно лидировал. После осмотра я уехал, ожидая звонка с ценой.
Но прежде чем озвучить их предложение, расскажу о двух других дилерах.
«Луидор Эксперт»: полное отсутствие организации
В «Луидор» я приехал в тот же день. Первое, что бросилось в глаза — полное отсутствие организации. Я долго искал, куда идти (на территории несколько зданий). Единственный менеджер был занят с другим клиентом и жаловался, что вместо трёх машин на оценку приехало десять.
В итоге он просто зафиксировал документы, бегло осмотрел машину снаружи, сделал пару замеров толщиномером и всё. Капот не открывал, заводить не просил. Спросил только, сколько я хочу, и сказал ждать звонка.
Позже мне позвонила девушка-оператор и спросила, к чему мы пришли. Я ответил, что цену мне так и не озвучили. С того момента прошло уже два месяца, но звонка с предложением так и не последовало.
Цена «Луидор-Эксперт»: нет цены (не перезвонили).
«ТТС»: автоматизация и самая низкая цена
В «ТТС» я заехал на следующий день. Менеджер вышел с планшетом, на который сразу же заносил все данные и фотографировал машину. Автоматизация процесса была на высоком уровне.
Машина была грязная, но мыть её не просили. Осмотр провели достаточно тщательно, хотя без таких деталей, как снятие уплотнителей. Вердикт пришёл через полчаса по СМС. И это оказалось самое низкое предложение.
Цена «ТТС»: 855 000 руб.
Торг и итоговая сделка
Самое интересное предложение, как я и предполагал, поступило от «Кан-авто». Сначала менеджер сказал: «Цена 980 тыс., но если приедете сегодня — дадим ровно миллион». Я ответил, что за миллион мог продать машину два месяца назад. Через полчаса последовал новый звонок: «Согласовали для вас 1 020 000 рублей, но оформиться нужно сегодня же!».
Мне не понравилось давление, и я попросил время до завтра. В ответ прозвучало резкое: «Тогда сделка не состоится!». Я занял выжидательную позицию.
Примерно через полторы недели «Кан-авто» снова позвонили. На этот раз мы нашли компромисс, и на следующий день я оформил продажу.
Итоговая цена «Кан-авто»: 1 021 000 руб.
Колоссальная разница в оценках
Как видите, разброс в оценках одного и того же автомобиля у разных дилеров оказался огромным — целых 166 000 рублей между минимальным (855 000 от «ТТС») и максимальным (1 021 000 от «Кан-авто») предложением! Это очень существенная сумма.
Понятно, что цель любого дилера — выкупить машину как можно дешевле. Хотя понятие «рыночной цены» размыто, сервисы вроде «Авито» показывают ориентировочный диапазон. Для моей модели с учётом года и пробега он составлял примерно 1 070 000 — 1 150 000 рублей.
Почему не получилось продать самому? Анализ причин
Попробую проанализировать, что помешало самостоятельной продаже. Возможно, мой опыт будет полезен другим.
- Цвет. Как ни странно, но яркие, нестандартные цвета у нас продаются хуже массовых (чёрный, белый, серый). Моя Elantra была ярко-жёлтой, что, видимо, сузило круг потенциальных покупателей.
- Пробег. 90 000 км за три года — это выше среднего (около 30 000 км в год). Для трёхлетней машины такой пробег многих настораживает.
- ДТП в истории. В базе ГИБДД числилось 3 факта аварий. С 2015 года все ДТП фиксируются, и эта информация доступна каждому покупателю.
- Страховые случаи. Было 4 страховых расчёта по КАСКО (больше, чем ДТП, потому что один ремонт пришлось переделывать). Сам факт нескольких обращений в страховую пугает людей.
- Суммы страховых выплат. Один из расчётов превышал 200 000 рублей. Люди пугаются таких цифр, не вдаваясь в детали. У меня не было повреждений силовых элементов, двигателя или коробки. Деньги ушли на замену наружных деталей: бамперов, фар, капота. Одна оригинальная фара на современной иномарке может стоить больше 100 000 рублей, что и объясняет высокую сумму.
P.S. В итоге я продал машину тому же дилеру, у которого её и покупал. Интересно, что потом они продавали её довольно долго и в итоге ушли по цене значительно ниже заявленной. Но это уже совсем другая история. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы!
-------
Все дизельные автомобили, которые официально продаются в России
Проехал более 90 тыс км на G4NA. Рассказываю, какие проблемы случились у всем известного корейского мотора
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как оценивают дилеры? Оценил свою машину у 5-ти дилеров и поразился разнице в ценах.
