Как оценивают дилеры? Оценил свою машину у 5-ти дилеров и поразился разнице в ценах

В конце марта я решил оценить свою машину у разных дилеров, чтобы понять, по какой цене они готовы её выкупить. Это был не праздный интерес...

Картинка с сайта https://nnst1.gismeteo.ru

Привет, уважаемая публика!

С середины января до середины марта я пытался продать свою Hyundai Elantra самостоятельно. Размещал объявления на нескольких сайтах, изучал рынок, корректировал цену, обновлял фотографии и описание... Но!

За эти два месяца покупателя машина так и не нашла. Почему? Некоторые размышления - в конце статьи. А пока расскажу о том, кто в итоге выкупил мой автомобиль, и как это произошло.

Когда пришло понимание, что частный покупатель на мою машину в ближайшее время не найдётся, я решил изучить рынок трейд-ина.

На самом деле, с самого момента размещения первого объявления меня одолевали звонками и сообщениями различные площадки, предлагая выкупить авто быстро и надёжно.

Больше всего тогда одолевал CarPrice. В своё время у меня был опыт продажи автомобиля на этом аукционе, и я понимал, что там будет самая низкая цена, поэтому с ними в этот раз не связывался.

"Марка"

Почти в самом начале процесса самостоятельной продажи, мне позвонили из автосалона #Марка и предложили подъехать для оценки. Когда я отказался, сказали, что приедут для осмотра сами. И... приехали! Замерили толщиномером кузов, сфотографировали ПТС и через пол-дня предложили цену: ровно миллион рублей! Тогда она меня не устроила...

Цена автосалона "Марка": 1 000 000 руб.

Поэтому я решил оценить машину у 4-х наиболее известных в нашем городе дилеров. В этой статье я укажу их названия, а также те суммы, в которые они оценили автомобиль.

Я зашёл на сайты четырёх компаний: "Кан-авто", "Автосеть", "ТТС" и "Луидор Эксперт". И на каждом из них оставил заявку на оценку своего авто.

Интересно было наблюдать за реакцией. Быстрее всего перезвонили из "Луидора", но, как выяснилось позже, не стоит делать выводы только по скорости отклика.

Достаточно быстро среагировали в "Автосети". И вообще, у меня сложилось впечатление, что именно в этой компании работа по выкупу автомобилей наиболее качественно отлажена. Прошу не считать это рекламой. Тем более, что машину я продал в итоге не им. А вот подробный рассказ, пожалуй, с них и начну.

"Автосеть"

Именно в "Автосети" произошла первая оценка. Но это получилось случайно. На самом деле, я ехал на оценку в "Кан-авто", но они просили предварительно помыть машину, и сначала я планировал заехать на мойку. Здесь стоит пояснить, что описываемые события происходили в конце марта, и у нас на дорогах была жуткая слякоть...

Так вот, я ехал на мойку, когда мне позвонили из "Автосети" и пригласили на оценку. Комичность ситуации в том, что в этот самый момент я как раз проезжал мимо их салона, (но пока мы разговаривали, уже проехал :-)).

Я уточнил, нужно ли мыть машину? Вежливо ответили: приезжайте и мы сами её бесплатно помоем! Вот это отношение к клиенту! Конечно же, я развернулся и поехал сначала в #Автосеть .

Встретили быстро. Менеджер сел за руль и проехал несколько кругов по парковке автосалона, прислушиваясь к тому, как ведёт себя ходовая...

Затем загнал авто на мойку и (внимание!) сам помыл кузов! Мне в это время предложили присесть на диванчик в зоне осмотра. Кстати, вот та самая зона:

Светло, чисто и сухо. Кофейный аппарат бы ещё сюда...

Затем менеджер переставил машину с зоны мойки в зону осмотра и тщательно осмотрел кузов со всех сторон, открывал капот, заглядывал под колёса, проводил замены толщиномером. Всё происходило достаточно быстро. После - попросил пройти с ним наверх и предложил чай/кофе. Но я сослался на нехватку времени - мне же ещё нужно оценить авто и в других местах. Тогда он сфотографировал ПТС и проводил до выезда. Сказал, что перезвонит и озвучит цену.

Это произошло достаточно быстро.

Цена "Автосети": 930 000 рублей.

Для понимания скажу, что сам пытался продать машину с отметки 1 199 000 руб. и опустился до 1 035 000 рублей. Поэтому предложение за 930 тысяч меня не заинтересовало. Но система работы с клиентами в "Автосети" выстроена прекрасно! Мне понравилось. Отмечу, что я был в салоне на проспекте Победы.

"Кан авто Эксперт"

Из "Автосети" направился прямиком в #Кан авто . Здесь стоит пояснить, что именно у этого дилера я приобретал свою машину 3 года назад новой и обслуживал её там же. То есть у дилера есть вся история обслуживания, пробегов, ремонтов по КАСКО и т.д. Поэтому именно на этот салон у меня были самые большие надежды.

То самое первое фото машины перед покупкой

После изучения документов осмотр проходил на улице. Менеджер осмотрел кузов, обращал внимание на зазоры и даже снимал уплотнители в дверных проемах, чтобы убедиться в наличии подушек безопасности. Была и тестовая поездка по парковке дилера. По тщательности осмотра, пожалуй, "Кан-авто" - на первом месте.

После осмотра, как обычно, предложили посидеть в зоне отдыха, но я отказался и уехал. Впрочем, перезвонили достаточно быстро.

Но прежде, чем озвучить их цену, расскажу о том, как проходили осмотры ещё в двух местах: в "Луидоре" и в "ТТС".

"Луидор Эксперт"

В #Луидор я приехал в тот же самый день. Удивило полное отсутствие какой-либо организации. Сначала я не мог найти, куда именно мне нужно идти, (там у них несколько зданий). Потом менеджер, (он там один), был занят другим клиентом. Затем он мне жаловался, что сегодня вместо 3-х машин на оценку приехало 10 и т.д и т.п.

В итоге он зафиксировал документы, затем вышел к машине, бегло осмотрел её только снаружи, провёл замеры толщиномером и...

Обратите внимание: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.

всё! Даже не попросил открыть капот или завести... Спросил только, сколько я хочу за неё и сказал, ждать звонка.

Когда я уже был на пол-пути к дому, позвонила девушка-оператор из "Луидора" и поинтересовалась, приезжал ли я на оценку и к чему мы пришли. Я ответил, что осмотр состоялся, но цену мне пока никто не озвучил. Точно также я могу ответить и сейчас, спустя два месяца после того осмотра. То есть из "Луидора" мне так никто и не перезвонил. Увы, и такое бывает...

Цена "Луидор-Эксперт": нет цены

"ТТС"

В "ТТС" я заехал уже в другой день. На оценку вышел менеджер с планшетом. На него он делал фотографии машины, в него же заносил данные о пробеге, комплектации и т.д. Автоматизация на высшем уровне!

Машина была грязная, но мыть её никто не просил и не предлагал. Осмотр провели достаточно тщательно. Уплотнители, конечно, не снимали, но в остальном осмотрели досконально.

Вердикт прислали через полчаса по СМС. И это самая низкая цена из всех, которую мне предлагали!

Цена "ТТС": 855 000 руб.

Торг уместен

Не буду томить: самое интересное предложение сделал "Кан-авто", как я и предполагал. Со слов менеджера: "цена 980 тыс. руб, но если приедете сегодня, то дадим ровно миллион".

Я ответил, что за миллион мог бы продать машину два месяца назад, и это действительно было правдой. Ещё полчаса ожидания, и снова входящий звонок из "Кан-авто": "Согласовал для вас с руководителем сумму 1 020 000 рублей, но нужно оформиться именно сегодня!"

Понятно, что дилеру нужно как можно быстрее и как можно быстрее выкупить автомобиль, но у меня своя стратегия. На предложение ответил, что не могу принять решение так быстро, и мне нужно время подумать до завтра. На том конце провода резко ответили: "Тогда сделка не состоится!".

Ну что ж, нет - так нет. :-)

Я занял выжидательную позицию. Тем более, что по моему объявлению пошли ещё звонки. Правда, они так ни к чему и не привели...

Примерно через полторы недели снова позвонили из "Кан-авто". На этот раз совместно нашли цену, устраивающую обе стороны, и на следующий день я оформил продажу.

Цена "Кан-авто": 1 021 000 руб.

Колоссальная разница

Как видите, разница в оценке одного и того же автомобиля у разных дилеров весьма существенная! Между 855 тыс. руб. и 1 021 тыс руб. целых 166 тысяч рублей! Совсем немаленькие #деньги , не правда ли?

Понятно, что все дилеры имеют интерес выкупать автомобили ниже рыночной цены. И хотя понятие рыночной цены для каждой конкретной машины не до конца определенное, сайты типа "Авито" по указанным параметрам показывают диапазон рыночных цен для той или иной модели. Правда, сразу стоит оговориться, что эти сервисы не учитывают комплектацию автомобиля.

Так вот, для моей машины диапазон рыночной цены на "Авито" был порядка 1 070 000 - 1 150 000 рублей.

Что мешает самостоятельной продаже?

Попробую проанализировать те факторы, из-за которых я так и не смог найти "живого" покупателя. Не претендую на абсолютную истину, если есть, чем дополнить - добро пожаловать в комментарии.

  • Во-первых, цвет. Как бы это странно ни звучало, но машины ярких, редких цветов у нас действительно сложнее продать, чем ходовых: черного, белого, серебристого, серого и т.д. Когда речь не идёт о каких-то дорогих премиальных машинах, наш народ не любит выделяться из серой массы. Мой автомобиль был ярко-желтого цвета.
  • Относительно большой пробег. 90 тыс км для трёхлетней машины - действительно, немало. Это больше среднестатистических 15 тыс км в месяц. Для пятилетнего же или семилетнего авто - 90 тысяч уже почти норма.
  • 3 факта ДТП. Все официально зарегистрированные ДТП с 2015-го заносятся в общую базу ГИБДД и при покупке авто с пробегом видны что на сайте ГИБДД, что в любом платном сервисе.
  • 4 страховых расчета ремонтов. Всё делалось по КАСКО. Почему расчетов больше, чем аварий? Просто с первого раза дилер не смог качественно выполнить ремонт, и через несколько месяцев, когда проявились недостатки, ему пришлось заново согласовывать доработку со страховой компанией. Тогда никто не думал о том, что это моет помешать дальнейшей продаже...
  • Большие суммы страховых расчетов. Один из расчётов в моём случае был более, чем на 200 тысяч рублей. Нет-нет, у меня не было повреждений ни подушек безопасности, ни каких бы то ни было силовых элементов, ни радиаторов, ни двигателя, ни коробки передач, ни выхлопной системы. Только наружные элементы: бампера, накладки, молдинги, капот, фары... Люди пугаются таких сумм, но не задумываются о том, что одна оригинальная фара на современной модели может стоить достаточно дорого, (в моём случае дилерская цена фары в сборе - более 100 тыс. рублей). А фара подлежит замене даже в том случае, если она сама целая, но сломано её крепление...

P. S. Такая вот история продажи моей машины: продал туда же, где её купил. Кстати, у дилера машина продавалась достаточно долго, и в итоге ушла по гораздо более низкой цене, чем он просил. Но это уже другая история, рассказ о которой впереди. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Впереди много интересного. И не забывайте высказываться в комментариях! :-)

-------

Все дизельные автомобили, которые официально продаются в России

Проехал более 90 тыс км на G4NA. Рассказываю, какие проблемы случились у всем известного корейского мотора

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как оценивают дилеры? Оценил свою машину у 5-ти дилеров и поразился разнице в ценах.