Как у нас появилась Нива Шевроле и почему забываю про эту модель.

Много лет ездили на наших жигулях, сначала "копейка" была, после несколько машин ВАЗ 2106.

Копейка это что-то, купил помню ту машину, по факту одни документы и кучу железа, на что денег хватило. С колен поднимал целый год, с учётом, что делал всё сам, ну кроме покраски кузова. В итоге много лет ездили и радовались, выезжали и на природу, и на рыбалки, так же после жизнь продолжалась и на моделях ВАЗ 2106

В 2004 году познакомился с машиной Нива Шевроле, я влюбился. Новая тогда стоила, если память не изменяет, 300 с лишним тысяч, на новую денег не было, брали тогда 4-х годовалую за 220 тысяч. Какое же было счастье, после легковых жигулей полный восторг. Салон просто огромный, высокая, проходимость класс.

Начали знакомиться постепенно с машиной, чем дальше, тем больше она мне начинала нравиться, начались поездки на рыбалки, куда раньше не доезжал. Тогда же начали приобщаться и к отдыху в лесу

Дальше больше, это дело затягивает. По мере выездов стало понятно, что хочется заехать дальше. Но когда машина одна в семье, сильно с доработками не разгонишься, чем лучше делать для бездорожья, тем менее комфортнее становится на асфальте.

Для себя тогда выбрал минимум, занизил пониженный ряд в раздатке, был куплен передний силовой бампер фирмы OJ и установил в него лебёдку Master Winch 6800
Купил грязевую резину Федерал 205х80х16, она намного больше штатного размера, плюс на морде стало висеть больше кило в виде бампера и лебёдки, поэтому подвеску пришлось немного лифтовать, сильно не увлекался, просто компенсировал усадку пружин. Спереди делал лифт бочонками между чашками пружин и рычагами, подбирал бочонки методом тыка, несколько разборок-сборок, пока не добился чего хотел.
Сзади ставил просто увеличенные резинки, про удлинённые амортизаторы думаю не стоит говорить, это разумеется

Проставки под верхние шаровые делал себе таким методом

После всего этого начал открывать для себя новые горизонты и возможности машины.

Как-то так случилось, что однажды мы попали на соревнования по бездорожью, чисто посмотреть. Не удержался тогда, решил прокатиться, тут Остапа и понесло )

Очень увлекательное занятие

Время летит по жизни стремительно, 5 лет мы с сыном ездили увлекательно проводить время по соревнованиям. Со временем тяжело стало с этим, со временем проблематично, да и денежный вопрос, удовольствие это дорогое, машину приходилось чинить намного чаще. Но тут, как и во всём по жизни, за удовольствие нужно платить, за любое.

  • Так незаметно пролетел кусок жизни. Тому первому Шевику стукнуло 12 лет, хотелось уже освежить, хотя расставался с той машиной прямо тяжело, прикипел к ней, много чего было за это время.
  • После владения первой Шевроле Нивой я уже знал на 100% , что это за машина и на что она способна в бездорожье, а способна она очень на многое, хотя некоторые рассказывают, что Шевики вообще не едут по бездорожью. Ну рассказывать много можно, у каждого свой опыт и знания в этом деле. У меня есть свой опыт, поэтому говорю о своих убеждениях

После была куплена вторая Нива Шевроле, снова б/у, снова 4-х летняя, опять на новую не хватало, а так хотелось именно новую машину.

С соревнованиями завязали, остались только собственные поездки в горы и лес.

Много чем Нива неудобна на асфальте, если быть честным, владельцы и сами всё это прекрасно знают. Довольно шумная, от звука движка и трансмиссии никуда не спрятаться. Шумоизоляция особо никак не поправляет кардинально это дело, проверено, есть конечно эффект, но только по началу и то немного.
В затяжных подъёмах всё печально, но это предсказуемо, ожидать чего-то другого от 80 лошадей нет смысла, да и то, это максимально заявленное, есть ли оно по факту...
Но только заезжаешь на горную дорогу, включаешь волшебный рычаг пониженной передачи, тут-то и начинается настоящее удовольствие, что у тебя есть эта машина.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

В такие моменты я прощал все её неудобства на асфальте и реально получал удовольствие от езды. Поэтому было такое долгое владение этой моделью. Второй Шевик у нас был чисто для поездок в горы и лес, хотя до них тоже нужно было доехать.

Второй Шевик у нас был 4 года, подарил уйму выездов и хорошего отдыха, многократно катались и по Абхазии, и по Кавказу с Крымом, по просторам Адыгеи само собой, она у нас под боком

Что хочется сказать, как б/у машина, Нива Шевроле очень даже приятная покупка, стоит не сильно лютых денег, при умении ездить в бездорожье, а умения там нужны, показывает себя очень достойно.
Ещё , наверное, один момент, Нива для тех, кто в состоянии сам ковыряться с ней в плане ремонтов. Я из таких, поэтому содержание не доставляло никаких неудобств. Просто как-то даже не замечались эти ремонты, что саленблоки поменять, что резинки на задней подвеске, вечерок дел и поехал дальше. всякие замены крестовин, колодок, подшипников и т.д, это вообще баловство.
Но иногда задумывался, прикидывал сколько делал и переводил это всё на тех людей, кто ремонтируется на СТО, становилось понятно, что таким людям будет подобное в тягость
  • Итог - очень нравилась мне машина и её возможности в горах. Некоторые говорят, что места нет в Ниве Шевроле, тут всё индивидуально. Лично нам хватало места с головой, ездим чисто вдвоём с женой, позже установили бокс на крышу, вообще красота была

А теперь буквы печали

Время шло, всё не покидала мысль о новой машине, не знаю, может загон у меня такой был, а может простое человеческое желание, но хотелось новую...

Наконец-то в марте 2019 года сбылась мечта. Опять на новую не хватало, пришлось занять. Радости не было предела, ехали в салон за новой машиной !

Прошла первая радость от покупки и я начал спускаться на грешную землю. Спускаться было больно и неприятно. Был в тихом ужасе от новой машины, а сравнивать мне было с чем. Как же жутко завод стал изготавливать, я был в шоке.

  1. Шумы от трансмиссии сильнее, чем раньше на моих машинах б/у
  2. Крышка сверху бардачка кривая, хотя такого не было даже на моём первом Шевике после 12-ти лет
  3. Люфты в сепараторах гранат просто жуткие, как будто машина уже прошла минимум 100 тысяч
  4. Все детали подвески снизу поржавели через несколько месяцев, наверное, заложено искусственное старение
  5. Переключатели отопителя это что-то, особенно заслонка, хоть бери пассатижи и ими крути
  6. Коробка, тоже в ужасе был, особенно первое время, скорости хоть ногами вбивай

Хотя, чего нумеровать, тут цифр не хватит. Всё это делалось раньше намного лучше, хотя я сравниваю со своими б/у машинами, получается на новых раньше было ещё приятнее.

Это ещё не рассказываю, что сразу пришлось гидронатяжитель менять на механику, видно про эту проблему знают все, но только не на заводе...

Как бы там ни было, машина куплена, ездили, куда деваться, катались на ней 2 года, за это время тоже она нас много где повозила. 4 раза катались по Абхазии, 2 раза по Кавказу, разок по Крыму, ну и было множество выездов в соседнюю Адыгею

Недавно пришлось продавать Шевика, нужно было решать кое-какие жизненные вопросы. Остались пока без полного привода.

4х4 нужен, стиль отдыха уже нет желания менять на старости лет, да и хорошо на природе !
Позже, как деньги будут, будем думать над этим вопросом, но про новую Ниву Шевроле для себя забыл, к большому своему сожалению, хотя был в ней, как рыба в воде, "спасибо" заводу за это. Можно сказать убили мечту...
Не знаю, что там слепили в этой новой Нива Тревел, но через собственный карман больше проверять не хочется, деньги с неба не падают. Вот такие печальные вести с полей. Всё вышесказанное чисто моё мнение, основанное на собственной эксплуатации, на истину не претендую. Говорят, что за ошибки нужно платить, вот я и заплатил...

Всем удачи и хороших машин !

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как у нас появилась Нива Шевроле и почему забываю про эту модель. .


Закрыть ☒