Bugatti — это не просто суперкар, а символ элегантности, современности и вневременной красоты. За более чем 110 лет бренд переживал взлёты и падения, но каждое его возрождение становилось событием, потрясающим автомобильный мир. Каждая новая модель мгновенно превращается в объект желания для коллекционеров и эталон для индустрии.
Что позволяет Bugatti десятилетиями оставаться на вершине автомобильного Олимпа? Секретами философии бренда и дизайна поделился Ахим Аншайдт, директор по дизайну Bugatti, чей опыт в автомобильном дизайне насчитывает четверть века.
Мастер, формирующий легенду
Ахим Аншайдт, директор по дизайну Bugatti, — ключевая фигура в создании современных шедевров марки. Начав карьеру в дизайн-центре Porsche и присоединившись к концерну Volkswagen в 1996 году, он в 2005 году возглавил дизайн Bugatti. Под его руководством и при непосредственном участии родились такие иконы, как Veyron, Chiron, Divo, La Voiture Noire и эксклюзивный Centodieci.
«Рождение этих автомобилей — всегда результат работы всей команды дизайнеров и инженеров, — подчёркивает Аншайдт. — Мы следуем традициям, но вместе ищем новые идеи. В этом творческом процессе задействованы практически все подразделения Bugatti».
Ахим Аншайдт и команда дизайнеров Bugatti
Краеугольным камнем философии бренда является принцип «производительность прежде всего». Именно эта верность высочайшим динамическим характеристикам позволяет дизайнерам и инженерам находить общий язык и создавать невероятно сложные и технологичные автомобили.
История как источник вдохновения и зеркало
Успешный дизайн, по мнению Аншайдта, невозможен без глубокого понимания истории. «Чтобы двигаться вперёд, нужно оглянуться назад, — говорит он. — Необходимо проанализировать, какую роль автомобиль играл в свою эпоху, с какими вызовами сталкивались его создатели и как они их преодолевали. Только так можно переосмыслить классические концепции для будущего».
Такой анализ позволяет отличить истинно значимые элементы стиля от сиюминутных дизайнерских причуд. Яркий пример — культовый Bugatti Type 57 SC Atlantic. Его детали продиктованы не только эстетикой, но и технологическими возможностями 1930-х годов.
Именно Type 57 SC Atlantic вдохновил команду на создание в 2019 году La Voiture Noire — современного идеала Gran Turismo. Эта модель, созданная сыном основателя бренда, и сегодня остаётся эталоном элегантности.
«Его пропорции и форма по-прежнему невероятно притягательны и демонстрируют естественный, органичный путь развития дизайна, — отмечает Аншайдт.
Обратите внимание: Почему при стоянке на спуске нужно включать заднюю, а под горку - первую передачу?.
В дизайне первостепенны именно пропорции, в то время как неспециалисты часто зацикливаются на второстепенных деталях».Bugatti Type 57 SC Atlantic (слева) и Bugatti La Voiture Noire (справа)
Мускулистые, обтекаемые формы Atlantic, революционные для своего времени, нашли отражение в чистом и элегантном силуэте La Voiture Noire, который лишь подчёркивает мощь автомобиля.
«Понимание технологий прошлого помогает нам выделить те самые две-три ключевые детали, которые можно творчески переосмыслить сегодня. Этого достаточно, чтобы создать современный автомобиль, отдающий дань уважения истории», — добавляет дизайнер.
Три столпа философии Bugatti
Аншайдт иллюстрирует философию бренда тремя классическими моделями: Type 35 (скорость), Type 41 Royle (роскошь) и Type 57 SC Atlantic (элегантность). Именно эти три составляющие — скорость, роскошь и элегантность — легли в основу современного дизайна Bugatti и определяют его уникальность.
Принцип «производительность прежде всего» является не ограничением, а главным источником вдохновения на всех этапах разработки.
Дизайн, рождённый в союзе с инженерией
Аншайдт черпает идеи из природы и архитектуры, но главным ориентиром остаётся фирменный дух Bugatti. Для создания высокотехнологичных моделей требуется теснейшее сотрудничество дизайнеров и инженеров. «Мы совместно обсуждаем проблемы и находим решения, которые позволяют новой модели соответствовать нашим эстетическим запросам, преодолевая технические ограничения», — объясняет он.
Яркий пример такого симбиоза — Bugatti Divo, суперкар, заточенный под экстремальную поперечную динамику. Задача стояла амбициозная: визуально передать его лёгкость и agility по сравнению с Chiron, объединив технологию и стиль в новом характере.
Этого удалось достичь, переосмыслив пропорции и графику автомобиля. Каждый видимый элемент кузова Divo не случаен — он несёт аэродинамическую функцию, что является идеальным воплощением философии «производительность прежде всего».
Трибьют как вызов: оставаться собой
При разработке Chiron самой сложной задачей был поиск баланса между передовыми технологиями и уникальным стилем. Даже создавая автомобили-дань уважения прошлому, команда Аншайдта стремится к тому, чтобы каждая такая модель воспринималась как подлинный Bugatti своего времени.
«Он должен выглядеть элегантно и ретроспективно, но при этом, даже спустя 50 лет, сохранять актуальность и истинность дизайна. Только тогда я смогу с гордостью стоять рядом с ним и объяснять, почему он выглядит именно так», — говорит Аншайдт.
Цифровая эра: новые инструменты для творчества
Сегодня в арсенале дизайнеров Bugatti — мощные виртуальные инструменты, что Аншайдт считает одним из самых захватывающих аспектов работы.
«Теперь 90% творческого процесса реализуется без глиняных или терракотовых моделей. Затем мы улучшаем результат на 9% через обучение и доработки, а последний 1% посвящаем доведению до совершенства. Прогресс за последние пять лет невероятен», — делится он.
Виртуальное моделирование позволяет быстро вносить изменения, экономя время и позволяя сосредоточиться на точности и красоте линий. Этот подход определяет будущее автомобильного дизайна, и Bugatti находится в его авангарде.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Философия дизайна Bugatti: делать хорошую работу с историей как с зеркалом, в первую очередь верность производительности.
