В мире существуют бренды, чье имя стало синонимом совершенства в своей области. Apple — в электронике, Disney — в развлечениях, Rolex — в часовом искусстве. В автомобильном мире таким абсолютным символом страсти, роскоши и скорости, безусловно, является Ferrari. На протяжении более семи десятилетий «Гарцующий конь» будоражит умы и сердца, создавая машины, которые превращаются в культурные иконы. Но какие модели можно назвать самыми выдающимися в богатой истории марки? Вкусы у всех разные, но наш обзор предлагает взвешенный взгляд на 15 Ferrari, которые навсегда вписали свои имена в историю автомобилестроения.
Что делает Ferrari по-настоящему великой? Во-первых, это производительность, унаследованная от гоночных трасс. Каждый дорожный Ferrari рождается с жаждой скорости. Но не только она. Эти автомобили — эталоны красоты и дизайна, многие из них считаются произведениями искусства на колесах. И наконец, тот самый неуловимый «Х-фактор» — аура бренда, смесь эмоций, престижа и безупречного качества. Ferrari — это не просто транспорт, это особое ощущение. А модели в этом списке — самые особенные из особенных.
Видение одного человека: Энцо Феррари
Основатель и вдохновитель
История Ferrari — это история одного человека, Энцо Феррари. Родившийся в 1898 году в Модене, он начал карьеру как гонщик Alfa Romeo, но его амбиции простирались дальше. В 1929 году он основал гоночную команду Scuderia Ferrari, которая быстро стала грозной силой. Однако Энцо стремился к большему — создавать автомобили, которые превзойдут его бывших работодателей. В 1947 году мечта стала реальностью: был представлен первый автомобиль под маркой Ferrari — 125 S. Уже через два года марка одержала первую победу в Ле-Мане и выпустила свой первый дорожный автомобиль, 166 Inter. Так началась легенда, которая продолжается по сей день.
От болида к дорожному автомобилю: Технологии F1 на службе у клиента
Связь с треком как ДНК бренда
Несмотря на выпуск дорожных машин, Ferrari никогда не отказывалась от своих гоночных корней. Команда Scuderia Ferrari — единственная, участвующая в Формуле-1 с самого основания чемпионата в 1950 году, и самая успешная в его истории. Но самое важное — это постоянный симбиоз между гоночным и дорожным подразделениями. С первых дней технологии с трека находили применение в серийных автомобилях. Сегодня этот процесс достиг апогея: современные Ferrari по сути являются легализованными болидами Формулы-1. Двигатели, аэродинамика, материалы (как карбон) — всё это прямое наследие гоночных побед. Как видно из списка ниже, Ferrari ужасно хорошо умеет превращать гоночные инновации в незабываемые дорожные впечатления.
250 GT CALIFORNIA SPYDER SWB (1960-1963)
Семейство 250 GT подарило миру множество классических моделей, но две из них сияют особенно ярко: купе Berlinetta SWB и этот кабриолет, созданный для американского рынка. California Spyder сохранил короткую колесную базу и азартную управляемость купе, но добавил к этому невероятный шарм и свободу открытого верха. Этот идеальный сплав гоночного характера и элегантности объясняет, почему сегодня эти автомобили стоят целое состояние, став первыми в истории, чья цена достигла восьмизначной суммы.
Двигатель: 3.0L V12
Мощность: 280 л.с.
250 GTO (1962-1964)
Эволюция 250 GT SWB, GTO многими считается первым суперкаром Ferrari. Изначально созданный для противостояния Jaguar E-Type на трассе, он быстро стал доминирующей гоночной машиной своей эпохи. При всей своей ориентированности на скорость и результаты, GTO оставался невероятно красивым автомобилем. Сочетание потрясающего дизайна, легендарных гоночных заслуг и исключительной редкости (было выпущено менее 40 экземпляров) создало идеальный рецепт для самого дорогого автомобиля в истории: в 2018 году один GTO был продан за ошеломляющие 70 миллионов долларов.
Двигатель: 3.0L V12
Мощность: 300 л.с.
288 GTO (1984-1987)
После легендарного GTO 60-х Ferrari выждала два десятилетия, чтобы возродить это священное имя для новой эпохи. Изначально созданный для участия в гонках Группы B, этот автомобиль, тем не менее, стал чисто дорожной легендой после изменения регламента. Построенный на базе 308, он радикально отличался от него как технически, так и визуально, получив более агрессивный облик и мощь. 288 GTO вошел в историю как первый дорожный Ferrari с турбированным двигателем — 2.9-литровым V8 с двумя турбинами, расположенным продольно и выдававшим 400 лошадиных сил.
Двигатель: 2.9L Twin-Turbo V8
Мощность: 400 л.с.
308 GTS (1977-1980)
Этот тарга-вариант культового 308 GTB — олицетворение классического Ferrari. Изящный дизайн от Pininfarina, рев безнаддувного V8 сзади, ветер в волосах — 308 GTS в классической комбинации Rosso Corsa с бежевым салоном представляет собой идеальный образ. Его популярности, несомненно, способствовала роль в сериале «Великолепный», но и без этого 308 GTS оставался бы иконой. Это не самый быстрый и не самый редкий Ferrari, но, возможно, именно он стал самым важным для популяризации бренда в массовой культуре.
Двигатель: 2.9L V8
Мощность: 255 л.с.
360 MODENA (1999-2004)
Девяностые были переходным периодом для Ferrari. На смену им в новом тысячелетии пришла модель, совершившая настоящую революцию. Как преемник F355, 360 Modena кардинально модернизировала модельный ряд. Она представила более аэродинамичный и современный дизайн, а также стала первым Ferrari с полностью алюминиевым шасси, что значительно улучшило жесткость и снизило вес. Эта модель смело ввела бренд в XXI век.
Двигатель: 3.6L V8
Мощность: 400 л.с.
365 GTB/4 "DAYTONA" (1968-1973)
Хотя официальное название — 365 GTB/4, весь мир знает этот автомобиль как «Daytona» — в честь триумфа Ferrari в 24 часах Дайтоны. Это был последний великий фронтальный V12 своего времени. Уникальный клиновидный дизайн, переднемоторная компоновка, задний привод и феноменальная для 60-х мощность в 352 л.с. делали его грозой трасс. Особенностью была трансмиссия: коробка передач была объединена с задним дифференциалом для идеального распределения веса. Daytona по праву считается одним из величайших переднемоторных спорткаров в истории.
Двигатель: 4.4L V12
Мощность: 352 л.с.
550 MARANELLO (1996-2002)
После Daytona Ferrari оставила переднемоторную компоновку V12 на два десятилетия, чтобы триумфально вернуть ее с 550 Maranello. На первый взгляд, это не самый экстравагантный Ferrari: его дизайн сдержан и элегантен, а практичность (включая вместительный багажник) была одним из приоритетов. Однако вся эта кажущаяся сдержанность испаряется, когда вы слышите рев его 5.5-литрового атмосферного V12, разгоняющего автомобиль до почти 320 км/ч. Сегодня 550 Maranello переживает заслуженный ренессанс среди коллекционеров.
Двигатель: 5.5L V12
Мощность: 485 л.с.
812 SUPERFAST (2017-настоящее время)
В эпоху, когда мир переходит на электромобили, 812 Superfast стоит особняком. Это не только самый мощный и быстрый негибридный Ferrari в истории (почти 800 л.с. и 340 км/ч), но и, возможно, последний великий атмосферный V12 от марки. Если это так, то Superfast становится монументальным финальным аккордом целой эпохи двигателей внутреннего сгорания, символом уходящей страсти, которую Ferrari воплощала на протяжении десятилетий.
Двигатель: 6.5L V12
Мощность: 789 л.с.
DINO 246 GT (1969-1974)
Хотя технически это не Ferrari, а автомобиль суббренда Dino (названного в честь рано умершего сына Энцо), он производился на заводе в Маранелло и заслуживает места в этом списке. Dino 246 GT был вершиной линейки — изящный, легкий и мощный спорткар с центральным расположением V6. Он успешно конкурировал с Porsche 911, но делал это с неповторимым итальянским шармом. Его потрясающий дизайн от Pininfarina — один из лучших в истории, а двигатель позже прославился в легендарном раллийном Lancia Stratos.
Двигатель: 2.4L V6
Мощность: 195 л.с.
ENZO (2002-2004)
Назвать автомобиль именем основателя компании — высшая честь, и Enzo полностью ее оправдал. На момент выпуска это был апофеоз автомобильных технологий, напрямую позаимствованных у доминирующей в то время команды Ferrari F1. По сути, это был болид Формулы-1 для дороги: карбоновый кузов, активная аэродинамика, роботизированная коробка передач и кокпит, напоминающий гоночный. Новый 6.0-литровый V12 разгонял его до 350 км/ч. Энцо Феррари, несомненно, одобрил бы эту машину.
Двигатель: 6.0L V12
Мощность: 660 л.с.
F40 (1987-1992)
Есть суперкары, а есть F40. Даже спустя 35 лет многие считают его вершиной Ferrari. Построенный к 40-летию компании и ставший последним автомобилем, одобренным самим Энцо, F40 был чистым воплощением гоночного духа для улицы. Его карбоновый кузов, спартанский интерьер, жесткое шасси и дикий центральный твин-турбо V8 не оставляли сомнений в его предназначении. В F40 не было ни грамма компромисса — только чистая, необузданная страсть к скорости. Это машина-легенда, равной которой, возможно, уже не будет.
Двигатель: 2.9L Twin-Turbo V8
Мощность: 478 л.с.
F50 (1995-1997)
F50 часто оставался в тени своего легендарного предшественника, F40, что несправедливо. Это был величайший Ferrari 1990-х годов. Как и Enzo после него, F50 черпал вдохновение в Формуле-1: его 4.7-литровый V12 был основан на моторе гоночного болида 1990 года. Автомобиль сознательно отказался от современных удобств вроде гидроусилителя руля и АБС, чтобы обеспечить чистое, нефильтрованное ощущение от вождения. F50 — это редкий и недооцененный шедевр, связующее звено между эпохами F40 и Enzo.
Двигатель: 4.7L V12
Мощность: 520 л.с.
LAFERRARI (2013-2018)
LaFerrari (что буквально означает «Феррари») стал первым гибридным гиперкаром марки и оправдал свое громкое имя. Он использовал гибридную систему HY-KERS из F1, сочетая электромотор мощностью 163 л.с. с невероятным V12 на 789 л.с. Суммарная мощность в 950 л.с. сделала его самым мощным Ferrari на тот момент. Именно появление LaFerrari вместе с McLaren P1 и Porsche 918 Spyder ввело в обиход термин «гиперкар», обозначив новый класс экстремальных гибридных машин.
Двигатель: 6.3L V12 Hybrid
Мощность: 950 л.с.
SF90 STRADALE (2019-настоящее время)
Технологии LaFerrari нашли свое логическое развитие в SF90 Stradale — самом мощном и продвинутом серийном Ferrari на сегодняшний день. Это первый подключаемый гибрид марки, в котором три электромотора (два на передней оси) работают в паре с турбированным V4.0. Суммарная мощность около 1000 л.с. позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 2.5 секунды, устанавливая новые стандарты производительности. SF90 — это взгляд в будущее Ferrari, где электрическая тяга служит для умножения мощи и эмоций, а не заменяет их.
Двигатель: 4.0L Twin-Turbo V8 Hybrid
Мощность: 986 л.с.
TESTAROSSA (1984-1991)
Один из самых узнаваемых и культовых Ferrari всех времен, Testarossa был лицом бренда в 1980-е. Его изображение украшало миллионы постеров в спальнях подростков по всему миру. В нем было всё, что делало эпоху: мощнейший на тот момент атмосферный V12 с характерным звуком, футуристический клиновидный дизайн от Pininfarina и знаменитые воздухозаборники по бокам, придававшие машине фантастическую ширину и агрессию. Testarossa — это не просто автомобиль, это символ целого десятилетия.
Двигатель: 4.9L V12
Мощность: 390 л.с.
16 САМЫХ ЗНАКОВЫХ ИТАЛЬЯНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ВСЕХ ВРЕМЕН
Хотя многие назовут Ferrari величайшим итальянским автопроизводителем, это вопрос дискуссионный. Небольшая по размеру страна подарила миру множество легендарных марок, таких как Lamborghini, Alfa Romeo и Maserati, каждая из которых может претендовать на часть славы. О самых знаковых итальянских автомобилях в истории читайте в нашем отдельном обзоре.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 15 лучших Ferrari всех времен.


