Тест Skoda Octavia rs 2. 0 tfsi dsg

Дорогой деда, на этот раз у меня для тебя чрезвычайно сложная задача. Поскольку в прошлом году я был очень вежлив и совершил много добрых дел, прошу чудесный подарок - новый автомобиль. Конечно, не простую. В идеале он должен быть подходящим для семейного отдыха, с большим количеством места для моей жены и ребенка, но также и немного спортивным, чтобы я мог наслаждаться поездкой. И ещё, хотелось бы, чтобы ежегодное обслуживание такой машины не разрушало мой бюджет.

Жаль, что у меня нет такого деда, но кто знает, может быть, бородатая фигура в красной куртке постучит в мою дверь на новой машине мечты, запакованной на огромных санях. Но существует ли машина, отвечающая всем требованиям, перечисленным в начале? Да, есть. Это называется Skoda Octavia RS.

Skoda Octavia RS

Skoda Octavia в кузове универсал или лифтбэк первого или второго поколения - обычное явление на наших дорогах. Эта прочная конструкция пользуется неослабевающей популярностью среди клиентов, которые ценят большой багажный отсек, пространство в салоне, разумную цену и консервативный сдержанный дизайн.

Однако Skoda предлагает две модели Octavia, которые при сохранении функциональности обычных версий, немного с безупречным стилем. Первая - это Scout. Вторая - это спортивная версия RS.

Skoda Octavia RS

Дизайн самой мощной Octavia, конечно, не вызывающий и мало чем отличается от более слабых моторных версий, при условии, правда, что Skoda не была окрашена в синий цвет. Модернизированный передний бампер со светодиодными дневными ходовыми огнями, довольно сдержанный задний спойлер, 18-дюймовые колесные диски с застенчиво окрашенными красными тормозными суппортами и синяя краска дают понять другим водителям, что это не обычная, а папочка Octavia.

Никогда не думал, что какая-то модель этого чешского производителя может вызвать интерес, да и вопросы любопытных не такие: «насколько она экономична?» или «Сколько стоит подержанный?», а «Какой у него двигатель?» и «Насколько быстро он ускоряется?».

Skoda Octavia RS

В то время как синий силуэт RS выделяется из серо-серой автомобильной реальности, кропотливо движущейся по нашим дорогам, интерьер этой Skoda, за исключением сидений, не отличается от любой другой правильно оснащенной Octavia. На рулевом колесе есть сдержанный логотип RS и спидометр, откалиброванный на 270 км / ч, но это лишь небольшие и действительно единственные детали, помимо сидений, которые отличают самую сильную версию. Сиденья имеют довольно хорошую форму, чтобы обеспечить правильное прохождение поворотов, но, на мой взгляд, их спинки слишком жесткие и могут надоесть во время длительных поездок.

Skoda Octavia RS

Эргономика и интуитивно понятное управление всеми бортовыми системами находится на очень хорошем уровне. В любом случае, чего ожидать от мультимедийной системы или кондиционера, перенесенного от Volkswagen, который для многих является образцом эргономики. На заднем сиденье достаточно места для двух взрослых, а огромный багажник объемом 585 литров - один из самых больших в классе.

Skoda Octavia RS

Оставим важные, но, пожалуй, не самые важные в данном случае особенности Skoda, ведь звездочка программы скрыта под передним капотом. В отличие от младшей сестры - Fabia RS, самая острая версия Octavia может быть оснащена автоматической или механической коробкой передач, а привод может быть обеспечен дизелем мощностью 170 л.с. или бензиновым агрегатом мощностью 200 л.с. Тот, который мне довелось водить, - это более мощный вариант в паре с 6-ступенчатой коробкой передач DSG.

Skoda Octavia RS

Неужели мощность в 200 л.с., вырабатываемая 2,0-литровым двигателем TFSI, много, учитывая габариты Skoda? С одной стороны, когда смотришь на технические характеристики типичных спорткаров, такое значение никого не сбивает с ног, с другой - надо учитывать, что мы имеем дело со спортивной версией семейного автомобиля, а не бескомпромиссная гоночная машина для набора лучших моментов.

По заводским данным, для разгона до 100 км / ч требуется 7,3 секунды, этого времени мне удалось легко добиться на зимних шинах, на мокром асфальте. Думаю, что в более благоприятных условиях ниже 7 секунд вполне в пределах досягаемости серийной Octavia RS. Заявленная максимальная скорость 240 км / ч тоже побита?

Обратите внимание: Отзыв о Skoda Superb .

К сожалению, для таких подвигов не было места.

Skoda Octavia RS

Как уже было сказано, в тестируемом экземпляре за переключение передач отвечала практически культовая 6-ступенчатая коробка передач DSG. Когда вы едете спокойно в режиме Drive, передачи переключаются очень плавно, с незаметными толчками или колебаниями. Автомобиль становится демоном, когда прочный рычаг DSG переводится в положение Sport. Коробка передач пытается выбрать передачу так, чтобы частота вращения двигателя не упала ниже 3000 об / мин.

В пакете с трансмиссией DSG, мы получаем возможность управления шестернями КПП подрулевыми лепестками. Если бы их не было вообще, я бы не пожалел, но, поскольку производитель предлагает такую функцию, она должна быть немного доработана. В подрулевые лепестки слишком маленькие, и их использование, особенно при динамичном вождении, затруднительно и часто требует неестественного положения рук на рулевом колесе. Однако коробка передач DSG настолько хороша и универсальна, что вы можете сосредоточиться на вождении и управляемости.

Skoda Octavia RS

Как Octavia RS справляется с, часто дырявой, дорогой? Инженерам Skoda при настройке подвески удалось добиться идеального компромисса между комфортом и спортивностью. Автомобиль не слишком жёсткий, отлично поглощает все неровности, и в то же время даёт ощущение защищённости и уверенной езды. При избыточной поворачиваемости на повороте автомобиль, как правило для переднеприводных автомобилей, демонстрирует недостаточную поворачиваемость, и через некоторое время, когда вы отпускаете педаль газа, его может быстро отбросить в противоположную сторону. Однако с такими шалостями справиться сравнительно легко, ведь Skoda ведёт себя предсказуемо. Невозможность полностью отключить систему ESP может беспокоить более требовательных и жаждущих адреналина водителей.

Skoda - семейный автомобиль, но не без спортивного стиля. Являются ли эксплуатационные расходы одинаково привлекательными? Средний расход топлива во многом зависит от стиля вождения. Если большую часть времени водитель бережно обращается с педалью газа и использует потенциал автомобиля в отпуске, средний расход топлива составит около 9 литров. При чуть менее спокойном стиле вождения результат 10-11 л на 100 км не должен удивлять. Однако при грубом обращении с автомобилем, частом использовании режима спортивной КПП и очень динамичной езде аппетит двигателя может превышать 15 л.

Skoda Octavia RS

Какие недостатки у этой машины? После долгих размышлений и отказа от необоснованных и не очень объективных замечаний я с некоторой силой нахожу, что единственное, что можно винить, - это слишком маленькие неудобные переключатели. Так это идеальный автомобиль? Конечно, многие из вас не согласятся с этим утверждением, что не отменяет того факта, что я хотел бы видеть Skoda Octavia RS, завернутую в декоративную бумагу, под моей новогодней ëлкой. Также хотелось бы услышать ваше мнение об этой машине.

+ Просторный салон

+ Большое багажное отделение

+ Очень хорошие характеристики

+ Динамичный и относительно экономичный двигатель

+ Коробка передач DSG

+ Отлично сочетает в себе черты семейного автомобиля со спортивным автомобилем

- Маленькие и неудобные в использовании подрулевые переключатели

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Жду вашего мнения в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест Skoda Octavia rs 2. 0 tfsi dsg.