Если бы у меня был волшебный дед, я бы попросил у него на Новый год идеальный автомобиль. Он должен быть просторным для семьи, но при этом дарить драйв за рулём, а его обслуживание не должно опустошать кошелёк. Увы, деда у меня нет, но машина моей мечты существует — это Skoda Octavia RS.
Skoda Octavia RS
Семейная классика со спортивным характером
Обычные Octavia в кузовах универсал и лифтбэк давно стали символом практичности на наших дорогах. Их ценят за огромный багажник, вместительный салон и разумную цену. Однако в линейке есть две особенные версии: внедорожный Scout и наша сегодняшняя героиня — спортивная RS. Она сохраняет все достоинства базовой модели, но добавляет к ним изрядную порцию адреналина.
Skoda Octavia RS
Сдержанная агрессия в дизайне
Внешность RS не кричащая, но узнаваемая для знатоков. Обновлённый передний бампер, аккуратный спойлер, 18-дюймовые диски и красные тормозные суппорты за решёткой спиц выдают её спортивную сущность. Особенно эффектно модель смотрится в фирменном синем цвете. Это уже не просто «папина» машина, а автомобиль, который вызывает вопросы о мощности и динамике, а не только о расходе топлива.
Skoda Octavia RS
Практичный и технологичный салон
Интерьер, за исключением спортивных сидений с хорошей боковой поддержкой, мало отличается от хорошо оснащённых версий Octavia. Есть лишь несколько намёков на принадлежность к RS: логотип на руле и шкала спидометра, размеченная до 270 км/ч. Эргономика на высоте — всё интуитивно понятно, а мультимедийная система и климат-контроль, позаимствованные у Volkswagen, являются эталоном удобства. Задним пассажирам просторно, а багажник объёмом 585 литров — один из лучших в классе.
Skoda Octavia RS
Skoda Octavia RS
Сердце спортсмена: двигатель и трансмиссия
Главное скрыто под капотом. В отличие от Fabia RS, Octavia RS предлагает выбор: дизель на 170 л.с. или бензиновый 2.0 TFSI на 200 л.с. Тестируемый экземпляр был оснащён именно бензиновым мотором в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Для семейного автомобиля 200 «лошадей» — это отличный показатель. Разгон до 100 км/ч занимает 7.3 секунды, и на летней резине по сухому асфальту этот результат можно улучшить. Максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч.
Skoda Octavia RS
Виртуозная коробка передач DSG
Коробка DSG — настоящая жемчужина. В режиме «D» переключения плавные и незаметные. Активировав спортивный режим, автомобиль преображается: трансмиссия держит обороты выше 3000, обеспечивая мгновенный отклик. Управлять переключениями можно и с помощью подрулевых лепестков, но они, к сожалению, слишком малы и неудобны в активной езде. К счастью, автоматика работает настолько блестяще, что в лепестках часто нет необходимости.
Skoda Octavia RS
Уверенная управляемость и сбалансированная подвеска
Инженерам Skoda удалось найти золотую середину. Подвеска Octavia RS отлично справляется с неровностями, обеспечивая комфорт, но при этом даёт чёткую обратную связь и уверенность в поворотах. Как и у любого переднеприводного автомобиля, при избытке газа в повороте проявляется недостаточная поворачиваемость, но поведение машины предсказуемо и легко корректируется. Единственное, что может огорчить энтузиастов, — невозможность полностью отключить систему ESP.
Skoda Octavia RS
Экономичность: всё в руках водителя
Расход топлива напрямую зависит от манеры езды. При спокойном вождении можно уложиться в 9 литров на 100 км. Более активная езда увеличит аппетит до 10-11 литров. Если же постоянно использовать спортивный режим и раскручивать мотор, будьте готовы к цифре в 15 литров и выше.
Skoda Octavia RS
Итоги: компромисс, который удался
Если искать недостатки, то, пожалуй, кроме неудобных подрулевых лепестков, предъявить нечего. Skoda Octavia RS — это блестящий компромисс. Она предлагает простор и практичность для семьи и в то же время дарит драйв и эмоции, достойные спортивного автомобиля. Именно такую машину я бы хотел увидеть под своей новогодней ёлкой.
+ Просторный салон
+ Большое багажное отделение
+ Очень хорошие характеристики
+ Динамичный и относительно экономичный двигатель
+ Коробка передач DSG
+ Отлично сочетает в себе черты семейного автомобиля со спортивным автомобилем
- Маленькие и неудобные в использовании подрулевые переключатели
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Жду вашего мнения в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест Skoda Octavia rs 2. 0 tfsi dsg.
