На каких моторах будет выезжать Lada

Во время презентации перспектив «большой семьи» французского автопроизводителя Renault Groupe прозвучала на первый взгляд достаточно странная информация, которая мало кого заинтересовала. Руководитель концерна Лука де Мео рассказал, что к 2025 году количество семейств двигателей сократится с 8 до 4. Почему-то никто из аналитиков и специалистов нашего авторынка не обратил внимание на этот факт, и не задал вопрос, а какое, или  какие семейства двигателей будут предложены для российской марки Lada?

Неужели для автомобилей, которые будут сходить с конвейеров предприятия в российском Тольятти уготованы моторы, которые сегодня устанавливаются на новое поколение румынских автомобилей Dacia Sandero и Dacia Logan? Напомним, что сегодня эти автомобили выпускаются с «дохленьким» трехцилиндровым моторчиком объемом 0,9 л, развивающим 65 л.с. Другой силовой агрегат -  это 90-сильный 1-литровый мотор. Увидеть на своем автомобиле один из таких двигателей для  россиянина, это однозначно, нанести ему психологическую травму с непонятными последствиями.

Dacia Logan на новой модульной платформе CFM-B с "дохленькими" моторами - предвестник новой Lada Granta

Неужели на новые перспективные автомобили Lada, построенные на новой модульной французской платформе CMF-B, и которые увидят свет совсем скоро в 2023-2024 гг, будут установлены эти моторы в соответствие с концепцией Renaulution, рассказанной топ-менеджером Лука де Мео по сокращению моторного разнообразия Renault Groupe? Вот этот вопрос требовал немедленного ответа. И он, наконец-то, прозвучал.

На днях все сомнения развеяла заводская корпоративная многотиражка «Волжский автостроитель». Она сообщила: «В рамках плана Renaulution принято стратегическое решение о том, что основными двигателями для новых поколений Lada станут российские моторы объемом 1,6 и 1,8 литра».

Ух, кажется, можно с облегчением выдохнуть. Понятно, о каких моторах идет речь.

ВАЗ-11182

Сегодня у АвтоВАЗа базовым является  8-клапанный мотор объемом 1,6 л, развивающий 90 л.с., которому присвоен новый индекс ВАЗ-11182. Он недавно был модернизирован, и в настоящее время устанавливается на модели Lada Largus и Lada Granta. Ходили даже слухи, что этот мотор могут примерить будущее поколение моделей Renault Logan/Sandero. Второй мотор объемом 1,6 л это ВАЗ-21127 (106 л.с., 148 Н.м).

В ближайшие годы будет модернизирован 16-клапанный двигатель объемом 1,8 литра. Правда, пока не сообщено, будет ли на 14 л.с. увеличена мощность мотора 1,8 л, о которой говорилось ранее в инсайдерской информации.

Также корпоративное издание сообщило: «Работа по интеграции этих двигателей в новую иностранную платформу будет выполняться в Тольятти». То есть адаптация российских моторов и их инкорпорация на платформу CMF-B доверена нашим специалистам.

То есть подытоживая, когда новое поколение Lada Granta NEW поступит в продажу в 2023 году (по плану Renaulution), для удержания цены в ее моторном отсеке мы увидим знакомые ВАЗ-11182 и ВАЗ-21127.

Кстати, останется в строю и в производстве на АвтоВАЗе французский мотор H4M (бывш.

Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.

ниссановский HR16). Его поставят базовым на новое поколение Lada Niva, возможно он появится в подкапотном пространстве автомобиля нового поколения Granta NEW. Также на этот новый внедорожник NIVA будут устанавливать модернизированный отечественный 1,8 л.,

Локализованный двигатель H4M

Впрочем, это знакомая тема, когда на автомобиль, построенный на иностранной платформе, инкорпорируется отечественный двигатель. Несколько лет назад на автомобили Lada Largus и Lada Xray были установлены отечественные двигатели, с одной целью, удержать ценник в приемлемых для российского покупателя размерах. Напомним, причиной по которой цены полезли резко вверх стала девальвация национальной валюты в 2014-2015 гг. А мотор H4M в то время был еще недостаточно локализован.

Сборка Lada XRay

Но вот еще одна сенсация, которая недавно, в конце мая, появилась в интернет-ресурсах.  В ней говорится, что специалисты научно-технического центра АвтоВАЗа (НТЦ) и компании Renault ведут работы по адаптации «двигателя, ранее не применяемого для установки на автомобили, производимые АвтоВАЗом».

Сразу начались догадки: что это за двигатель? Самое первое предположение, что это 1.3-литровый  турбированный движок совместной разработки Renault и Daimler H5Ht, который сегодня устанавливается только на кроссоверы Renault (модели Arkana, Kaptur, Duster), выпускаемые на заводе «Рено Россия» в Москве. А поскольку слухи о переносе сборки этой кроссоверной линейки в Тольятти на мощности АвтоВАЗа имеют место быть, то турбированный 150-сильный двигатель может оказаться и под капотами моделей Lada, особенно той, которая сегодня презентуется как Dacia Bigster, кроссовера  класса SUV-C.  (кстати, этот мотор имеет различный мощностной диапазон – 130, 140, 160 и 170 л.с.).

А вот пока ничего не ясно с локализацией данного мотора. Имеет ли какой-то экономический смысл начинать производство этого силового агрегата на мощностях АвтоВАЗа? Сегодня этот мотор поставляется с испанского завода Renault в Вальядолиде. Там работает мощное моторное производство, одно из самых крупных в Европе. И это предприятие вполне сможет обеспечивать и потребности АвтоВАЗа в этом силовом агрегате.  Но тогда не будет выполнен пункт Специнвестконтракта (СПИК), по которому отечественный автопроизводитель обязался локализовать на своих мощностях еще один мотор зарубежной разработки в дополнении к Renault H4M (113-117 л.с.).

Впрочем, в рамках создаваемой в Renault Groupe новой бизнес-единицы, включающей румынскую Dacia и российскую Lada, может принято совершенно другое решение относительно локализации нового мотора. Здесь заложена интрига, ведь теперь нашему АвтоВАЗу придется жить с оглядкой на румынского партнера.  Но пока нам оставили свои моторы, ведь в РФ до сих пор работают нормы Euro-5, правда, да и новый отечественный ВАЗ-11182 можно настроить на Euro-6.

Напомним, что моторное производство АвтоВАЗа рассчитано на выпуск 1 млн двигателей отечественной разработки и 300 тыс. двигателей альянса Renault-Nissan.

источник

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: На каких моторах будет выезжать Lada.