Стратегия Renault и будущее Lada
Презентация планов Renault Group под названием "Renaulution" содержала важный, но оставшийся без должного внимания тезис: к 2025 году концерн планирует сократить количество семейств двигателей с восьми до четырех. Это заявление Луки де Мео заставляет задуматься о том, какие силовые агрегаты получат автомобили российской марки Lada в ближайшем будущем. Вопрос особенно актуален в свете перехода на новую модульную платформу CMF-B.
Опасения и официальный ответ
Первоначально возникали опасения, что Lada, следуя общей стратегии, может получить маломощные трехцилиндровые двигатели объемом 0.9 и 1.0 литра, которые сейчас устанавливаются на румынские модели Dacia. Однако эти сомнения были развеяны официальным сообщением в корпоративном издании «Волжский автостроитель». Согласно стратегическому решению в рамках "Renaulution", основой для новых поколений Lada станут проверенные российские моторы объемом 1.6 и 1.8 литра.
Dacia Logan на новой модульной платформе CFM-B с "дохленькими" моторами - предвестник новой Lada Granta
Это означает, что новые модели Lada, такие как Granta NEW, ожидаемая в 2023 году, будут оснащаться знакомыми агрегатами. Работа по интеграции этих двигателей в иностранную платформу CMF-B будет выполняться инженерами в Тольятти, что подчеркивает доверие к российским специалистам.
Какие именно двигатели?
ВАЗ-11182
Речь идет о базовом 8-клапанном моторе ВАЗ-11182 (1.6 л, 90 л.с.), который недавно был модернизирован и устанавливается на Lada Largus и Granta, а также о 16-клапанном ВАЗ-21127 (1.6 л, 106 л.с.). Кроме того, в ближайшие годы планируется модернизация 16-клапанного двигателя объемом 1.8 литра. Это проверенное решение, которое уже применялось на Lada Largus и Xray для удержания цены в доступном сегменте.
Роль французских агрегатов и новая интрига
В производственной линейке АвтоВАЗа останется и локализованный французский мотор H4M (бывший Nissan HR16). Он, вероятно, будет базовым для нового поколения Lada Niva и может появиться под капотом Granta NEW. Однако настоящей интригой стали сообщения о ведущихся работах по адаптации двигателя, ранее не применявшегося на автомобилях АвтоВАЗа.
Локализованный двигатель H4M
Основной кандидат — 1.3-литровый турбированный двигатель H5Ht совместной разработки Renault и Daimler. Этот агрегат мощностью от 130 до 170 л.с. в настоящее время устанавливается на кроссоверы Renault (Arkana, Kaptur, Duster), собираемые в Москве. Его появление под капотом Lada, особенно в контексте возможного кроссовера-преемника Dacia Bigster, выглядит логичным шагом для усиления позиций марки в более мощном сегменте.
Сборка Lada XRay
Вопросы локализации и будущее
Остается открытым вопрос локализации этого турбированного мотора. Будет ли он производиться на мощностях АвтоВАЗа в рамках Специнвестконтракта (СПИК) или поставляться из Испании — решение еще предстоит принять в рамках новой бизнес-единицы, объединяющей Dacia и Lada. Тем не менее, ясно, что российские двигатели 1.6 и 1.8 л останутся основой для Lada, что является хорошей новостью для покупателей, ценящих надежность и доступность обслуживания. Моторное производство АвтоВАЗа имеет значительный потенциал, рассчитанный на выпуск 1 млн отечественных двигателей и 300 тыс. агрегатов альянса.
Таким образом, стратегия для Lada выглядит сбалансированной: сохранение и модернизация проверенных отечественных агрегатов для массовых моделей и потенциальное добавление современного турбированного двигателя для усиления линейки. Это позволяет марке соответствовать глобальной стратегии Renault, одновременно учитывая специфику и ожидания российского рынка.
источник
Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: На каких моторах будет выезжать Lada.