Не секрет, что модельный ряд Skoda обновляется довольно часто, поэтому время от времени раз поклонники данного бренда то и дело узнают что-то новое и интересное о нём. Но есть и те факты, которые известны уже давно, но далеко не всем. Именно о них и пойдёт речь.
Вся суть логотипа
Авторство второй версии логотипа Skoda принадлежит коммерческому директору Магличу, который на скорую руку набросал на листке бумаге индейскую голову в традиционном уборе с перьями и поместил ее в кольцо.
Интересное изображение объяснялось так: производство, которое никогда не останавливается, было представлено в образе кольца, в то время как стрела символизировала дальновидность и точность компании в принятии решения, а перья указывали на то, что она быстро прогрессирует.
Руль справа
Все вышедшие до 1940-х годов автомобили с логотипом Skoda отличались тем, что имели руль справа, и даже после того, как была принята Парижская конвенция, правительство в Чехии не торопилось переходить на левосторонний руль, однако параллельно с началом Второй мировой войны, компании пришлось это сделать.
Всё дело было в том, что Адольф Гитлер по-настоящему ненавидел Соединённое Королевство, и вообще всё, что хоть как-то было с ним связано, и правостороннее движение, разумеется, он по аналогичной причине тоже сильно не любил. Когда фашисты оказались у власти, они стали диктовать условия, и правила автомобильного строения гитлеровцы тоже диктовали на свой лад. Так специалисты Skoda и начали делать машины с левосторонним рулём.
Skoda в Советском Союзе
В 1960-х торговля автомашинами в Советском Союзе могла бы испытать жесточайший кризис, не будь Skoda. Тогда на территории СССР малотоннажные машины не производились, но потребность в таком виде транспортного средства стремительно возрастала. При этом советские авторемонтные сервисы в перелицовывали в фургоны или пикапы "Победы", которые изначально были повреждены, что только в небольшой степени решало данную проблему.
Первыми так называемыми "ласточками из Чехии" в СССР принято считать Skoda-1201 и 1210. Их заказали специально для того коммунально-бытового обслуживания. Эти автомобили были не очень мощными, но достаточно надёжными и экономичными. Кроме того, многим советским автолюбителям они понравились внешне, да и их панель управления казалась значительно привлекательнее чем то, что можно было увидеть внутри отечественных моделей.