Зачем корейский Hyundai хочет стать российским?

Сегодня стало известно, что на бывшем заводе  General Motors в Санкт-Петербурге, новый владелец предприятия демонтировал вывеску американского автопроизводителя. Это можно трактовать как первый символический шаг. Также на заводской территории замечено несколько кроссоверов  Hyundai Creta с охранниками. По всей видимости, в скрытых от посторонних глаз цехах предприятия начаты работы по налаживанию выпуска автомобилей корейской марки Hyundai. Наш сайт попытался выяснить, какие автомобили могут вскоре начать выпускать на новой площадке корейского автопроизводителя.

Вывески на заводе о принадлежности к General Motors больше нет

Ни у одного зарубежного автопроизводителя сегодня нет стольких своих сборочных площадок в России, сколько у корейского тандема Hyundai-KIA. Теперь, помимо собственного завода «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) у автокомпании рядом появилась еще одна сборочная площадка в Санкт-Петербурге. Это бывший завод американского автопроизводителя General Motors. Также корейский автоконцерн рядом с заводом ХММР возводит завод двигателей. Вдобавок, по контрактной системе автомобили марки Hyundai и KIA выпускают на калининградском заводе «Автотор» по контрактной системе.

Зачем корейскому автопроизводителю столько производственных площадок в России?

Недавно наш сайт опубликовал материал, где рассказал о закрытых автосборочных предприятиях в РФ, что вызвало вал обсуждений в комментариях к материалу. Действительно, в стране, в которой за несколько лет произошло падение продаж новых автомобилей вдвое, несколько странным выглядит расширение производственных мощностей.

Предприятие Хёндэ Моторс Мануфактуринг Рус

Но все дело в том, что создавая такую мощную производственную  базу, корейский автопроизводитель надеется не только удержать, но и нарастить долю рынка в Российской Федерации. А без серьезной локальной производственно-сборочной базы выполнить такие задачи невозможно.

За прошедшее десятилетие доля автомобилей бренда Hyundai на российском автомобильном рынке выросла практически вдвое: если в 2011 году доля корейской компании составляла всего 6%, то по итогам непростого прошлого  2020 года, она выросла до 10,3%. А если к этой цифре присовокупить и долю KIA (12,6%), то суммарно корейский конгломерат занимает 23% российского авторынка.

Кроссовер Hyundai Creta перед входом в салон официального дилера

Сейчас выпускаемая модельная гамма на заводе ХММР под Санкт-Петербургом представлена седаном Hyundai Solaris, кроссовером Hyundai Creta, а также кросс-хэтчбеком KIA Rio X и седаном KIA Rio. Завод все эти годы был загружен на 100% и даже более.

На калининградском предприятии «Автотор» корейцы также выпускают большую гамму своих автомобилей, но в основном марки KIA: от малютки Picanto до большого кроссовера Mohave. Правда, сборка сведется в основном отверточным крупноузловым способом. Мы рассказывали в одном из материалов о сотрудничестве корейского автопроизводителя и «Автотора».

Сегодня по полному циклу на калининградском «Автоторе» ведется сборка только таких моделей, как седан Hyundai Sonata, также такие модели KIA как кроссовер Seltos, еще один кросс Soul и седан Cerato. Остальную гамму моделей двух компаний собирают по методу крупноузловой сборки.

И вот в этом месте возникает вопрос, а какие модели будет выпускать Hyundai на вновь приобретенном предприятии на мощностях бывшего завода General Motors.

Еще в конце прошлого года управляющий директор «Хёндэ Моторс СНГ» Алексей Калицев на пресс-конференции, посвященной планам на 2021 год, пространно рассуждал о выборе моделей для конвейера.

Обратите внимание: Обзор Hyundai i30 Fastback .

Он отметил,  что они рассматривают их на перспективу глубиной в 6-8 лет. Тогда было сказано, что информацию обнародуют в середине 2021 года.

Но сегодня уже безо всяких причин можно отметить, что на конвейер питерского предприятия встанут кроссоверы обновленные Hyundai Tucson и KIA Sportage. И вот по каким причинам.

Новый Hyundai Tucson

В прошлом сложном 2020 году суммарные продажи этих автомобилей составили около 50 тыс. штук на российском авторынке.  А вот суммарные продажи старших одноплатформенных моделей кроссоверов Hyundai Santa Fe и KIA Sorento вдвое меньше, чуть более 21 тыс. штук.

Конечно, к двум одноплатформенным моделям кроссоверов могут добавить и выпуск таких легковушек как Hyundai Elantra и KIA Ceed, но когда стало известно о приобретении экс-предприятия GM, корейская сторона уведомила, что на калининградском заводе «Автотор» они оставят сборку всех моделей по полному циклу, и призвали не паниковать. Действительно, инвестиции вложенные в организацию производства например кроссовера  KIA Seltos по полному циклу будут отбиваться несколько лет. Напомним, что в Калининграде созданы мощности по выпуску 30 тысяч «селтос» в год со сваркой и окраской кузовов.

Сегодня у корейских автопроизводителей на подходе обновление Hyundai Tucson  и KIA Sportage, поэтому новые сборочные мощности подойдут как нельзя кстати.

Напомним, также корейский автопроизводитель Hyundai возводит моторный завод. Это строительство является обязательством корейской стороны по  специальному инвестиционному контракту (СПИК). Объем вложенных средств в это предприятие оцениваются в 13,1 млрд руб. Моторостроительный завод рассчитан на выпуск 240 тысяч двигателей ежегодно, а его площадь составит 35 тысяч квадратных метров.

Бензиновый мотор Hyundai серии Gamma

Также в плане углубления локализации Hyundai намерена поставлять на это предприятие блоки цилиндров и головки блоков с ульяновского предприятия «Немак». Это позволит увеличить локализацию выпускаемых в РФ корейских автомобилей. Сегодня автомобили Hyundai Solaris и KIA Rio локализованы примерно на 47%. Правда, стоит отметить, что подсчет показателей теперь изменился и проводится в баллах.

А теперь ответим на вопрос: а зачем все это корейской компании? Ответ в принципе прост. Корейцы «застолбили» российский авторынок, купировав, таким образом, риски  будущей экспансии китайских компаний. А китайские автопроизводители сегодня ведут себя так, как вели когда-то корейцы, пробиваясь на российский рынок. Как нам рассказали в одном представительстве китайского бренда. Цену на свои автомобили они устанавливают отталкиваясь от ценника корейцев и минус 10-15%.

источник

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Зачем корейский Hyundai хочет стать российским?.