На бывшем заводе General Motors в Санкт-Петербурге начались изменения, указывающие на скорый запуск нового производства. Новый владелец демонтировал вывеску американского бренда, что стало символическим жестом. На территории предприятия были замечены кроссоверы Hyundai Creta, что позволяет предположить: в цехах уже ведутся работы по подготовке к выпуску автомобилей корейской марки. В этой статье мы проанализируем, какие модели Hyundai могут вскоре сойти с конвейера обновленного завода и какова стратегия корейского концерна в России.
Новая производственная площадка
Корейский автогигант Hyundai-KIA теперь обладает самой разветвленной сетью сборочных предприятий в России среди всех иностранных производителей. Помимо собственного завода «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР), компания приобрела бывший завод General Motors в Санкт-Петербурге. Рядом с ХММР также ведется строительство завода по производству двигателей. Дополнительно модели Hyundai и KIA собираются по контракту на калининградском «Автоторе». Возникает закономерный вопрос: зачем компании столько мощностей в условиях общего спада рынка?
Логика расширения в условиях кризиса
На первый взгляд, расширение производственных мощностей в стране, где продажи новых автомобилей за несколько лет упали вдвое, кажется нелогичным. Однако для Hyundai это стратегический ход. Создание мощной локальной производственной базы — это не просто способ удержать, но и нарастить долю на российском рынке. Без серьезной локализации выполнить такую задачу в современных условиях практически невозможно.
Рыночный успех и амбиции
Стратегия корейского концерна уже доказала свою эффективность. За последнее десятилетие доля Hyundai на российском рынке выросла почти вдвое: с 6% в 2011 году до 10,3% по итогам 2020 года. Если же учесть и долю KIA (12,6%), то совокупная доля корейского альянса достигает впечатляющих 23%, что делает его одним из ключевых игроков на отечественном авторынке.
Распределение моделей по заводам
На основном заводе ХММР под Санкт-Петербургом, который работает с полной загрузкой, выпускаются популярные модели: седан Hyundai Solaris, кроссовер Hyundai Creta, а также кросс-хэтчбек KIA Rio X и седан KIA Rio. На калининградском «Автоторе» сборка охватывает широкую гамму, преимущественно марки KIA — от компактного Picanto до крупного кроссовера Mohave. При этом полный цикл сборки (со сваркой и окраской) на «Автоторе» налажен только для нескольких моделей, таких как Hyundai Sonata, KIA Seltos, Soul и Cerato. Остальные модели собираются крупноузловым методом.
Какие модели ждать на новом заводе?
Главный вопрос: что будут производить на вновь приобретенном заводе бывшего GM? Еще в конце 2020 года руководство «Хёндэ Моторс СНГ» заявляло, что выбор моделей для нового конвейера планируется с перспективой на 6-8 лет, а подробности обещали раскрыть в середине 2021 года. Уже сейчас можно с высокой долей уверенности предположить, что на новой площадке будут выпускаться обновленные версии популярных кроссоверов Hyundai Tucson и KIA Sportage. Это логично, учитывая их высокий рыночный спрос: суммарные продажи этих двух моделей в 2020 году составили около 50 тысяч штук.
Хотя теоретически к ним могли бы добавить и легковые модели, такие как Hyundai Elantra и KIA Ceed, корейская сторона уже заверила, что полный цикл сборки на «Автоторе» сохранится. Инвестиции в организацию производства, например, кроссовера KIA Seltos в Калининграде, рассчитаны на долгосрочную окупаемость. Поэтому запуск нового завода в Санкт-Петербурге как раз совпадет с выходом обновленных поколений Tucson и Sportage, что идеально впишется в производственную стратегию.
Глубокая локализация как ключевой фактор
Важным элементом стратегии Hyundai в России является строительство собственного моторного завода. Это обязательство в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК) с объемом инвестиций около 13,1 млрд рублей. Предприятие мощностью 240 тысяч двигателей в год позволит значительно увеличить степень локализации. Планируется, что блоки цилиндров и головки блоков будут поставляться с ульяновского завода «Немак». Уже сейчас локализация таких моделей, как Solaris и Rio, приближается к 50% (по новой системе подсчета в баллах).
Итог: стратегия на опережение
Так зачем корейскому концерну такие масштабные вложения и расширение в России? Ответ лежит в плоскости долгосрочной стратегии. Hyundai-KIA фактически «застолбили» за собой значительную часть российского рынка, создав серьезный барьер для конкурентов, в первую очередь — для набирающих силу китайских автопроизводителей. Китайские бренды сегодня активно продвигаются на российский рынок, часто выстраивая ценовую политику, отталкиваясь от цен на корейские автомобили, но предлагая свою продукцию на 10-15% дешевле. Мощная локальная производственная база, глубокая локализация и широкий модельный ряд позволяют Hyundai-KIA сохранять конкурентоспособность и укреплять свои позиции, предвосхищая будущую экспансию других игроков.
источник
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Зачем корейский Hyundai хочет стать российским?.