Сделав ставку на бескомпромиссный комфорт и передовые технологии, обновлённый Nissan X-Trail третьего поколения уверенно вступает в борьбу с такими гигантами сегмента, как Honda CR-V и Toyota RAV4.
Японский автопроизводитель Nissan проводит масштабное обновление своего глобального модельного ряда. Авангардом этих преобразований стала новая Versa, представленная в ноябре. Вслед за ней ожидается рестайлинг модели Kicks в 2021 году и дебют компактного кроссовера Magnite в 2022-м, который займёт место March. В этом же промежутке компания планирует выпустить обновлённую версию пикапа Frontier. Однако главным событием, задающим тон будущим новинкам бренда, стал выход самого продаваемого кроссовера компании — нового поколения Rogue, известного на многих рынках, включая российский, как X-Trail.
Новый X-Trail — это не просто очередной рестайлинг, а глубокая переработка, затрагивающая платформу, дизайн и оснащение. Модель получила современный, более чёткий и выразительный экстерьер, улучшенную динамику и значительно более качественные материалы в салоне. Этот автомобиль демонстрирует, в каком направлении будет двигаться Nissan в ближайшие годы, и вселяет уверенность в будущее бренда.
Простор и комфорт для всей семьи
Современный кроссовер — это идеальный семейный автомобиль, и новый X-Trail создан именно с этой целью. Задний ряд сидений стал просторнее, особенно в плане пространства для ног, которое теперь превосходит показатели Toyota RAV4. Хотя Honda CR-V и Ford Escape формально могут предложить чуть больше места, на практике разница почти незаметна — в салоне Nissan с комфортом разместятся два взрослых пассажира. Удобству посадки способствуют задние двери, которые открываются почти на 90 градусов.
Для семей с детьми X-Trail подготовил приятные бонусы: на всех трёх местах заднего ряда можно установить детские кресла, а на окнах предусмотрены солнцезащитные шторки. Но главное — это качество отделки. Nissan сделал огромный шаг вперёд в этом аспекте. Даже в средних комплектациях салон выглядит и ощущается премиальным: мягкие пластики на панелях, стеганые виниловые вставки и продуманная эргономика создают атмосферу уюта и качества.
Технологии и безопасность
Техническое оснащение X-Trail соответствует современным стандартам. В топовой версии Platinum устанавливается 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, а в базе — 7-дюймовая. Мультимедийная система с 9-дюймовым экраном (в комплектациях SL и Platinum) работает быстро и отзывчиво.
Настоящей звездой технологической начинки является усовершенствованная система помощи водителю ProPilot. В обновлённой версии 2021 года используется новый радар, который делает работу адаптивного круиз-контроля более плавной и предсказуемой. Система рулевого управления стала более естественной и уверенно ведёт автомобиль как по прямым, так и на поворотах. В продвинутых комплектациях ProPilot использует данные навигации для адаптации скорости перед холмами, перекрёстками и крутыми поворотами, что делает вождение ещё более комфортным и безопасным.
Дизайн и впечатления от вождения
При длине 4,64 метра новый X-Trail немного короче предшественника, но всё равно опережает основных конкурентов — CR-V, RAV4 и Escape. Визуально и по ощущениям за рулём он кажется более массивным и солидным. Это достигнуто благодаря новому дизайну: ушли округлые формы 2000-х, им на смену пришли чёткие линии, фирменная решётка V-Motion, стреловидная линия окон и выразительные задние фонари.
На ходу X-Trail демонстрирует выдающийся уровень комфорта. Обновлённая платформа CMF-C/D отлично справляется с шумоизоляцией, гася гул шин и стуки подвески. Даже традиционно шумный двигатель в паре с вариатором (CVT) ведёт себя достаточно сдержанно. Подвеска уверенно обрабатывает неровности, обеспечивая плавность хода, сравнимую с более дорогими классами автомобилей.
Несмотря на ориентацию на комфорт, X-Trail не стал неуклюжим. Рулевое управление переработано и теперь отличается отличной отзывчивостью в центральном положении, что делает автомобиль манёвренным в городе. Однако динамические характеристики сдерживаются силовым агрегатом: атмосферный 2,5-литровый двигатель мощностью 183 л.с. выглядит скромно на фоне некоторых турбированных конкурентов, особенно в полноприводной версии. Это, пожалуй, главный компромисс модели, и есть надежда, что в будущем Nissan предложит более мощную турбированную версию.
Цена и комплектации
Nissan удалось удержать привлекательный ценник. Стартовая цена в США составляет $25 650, что всего на $160 дороже предыдущего поколения, а топовая версия Platinum оценивается в $35 430, оставаясь конкурентоспособной в своём классе (в пересчёте примерно 2.1-2.9 млн рублей, но окончательные цены для России пока не объявлены).
Даже базовая комплектация S получила дополнительные опции: 17-дюймовые диски, светодиодная оптика и расширенный пакет безопасности Safety Shield 360 с функцией автоматического торможения при движении задним ходом. В версии SV уже доступен ProPilot, кнопка старта, камера 360° и люк. Комплектация SL добавляет трёхзонный климат-контроль и шторки на заднем стекле. Platinum же предлагает цифровую панель приборов, беспроводной Apple CarPlay и аудиосистему Bose. Наиболее сбалансированным по соотношению цены и оснащения выглядит вариант SL.
В целом, новый Nissan X-Trail 2021 года производит сильное впечатление. Он сочетает в себе семейный комфорт, современный дизайн, передовые технологии безопасности и остаётся при этом доступным. Этот автомобиль не только бросает вызов признанным лидерам рынка, но и задаёт высокую планку для будущих моделей Nissan, вселяя оптимизм в поклонников марки.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новый Nissan x-trail 2021 нацелился на Honda cr-v и Toyota rav4, расскажу чем он так хорош. .