Lada Vesta: Рестайлинг станет последним, модель уступит место новым платформам Renault

На российский рынок вскоре выйдет обновленная Lada Vesta, прототипы которой уже замечены на дорогах. Однако, несмотря на ожидаемый рестайлинг, будущее этой модели выглядит туманным. По данным из инсайдерских источников, производство Vesta может быть полностью прекращено уже к 2025-2026 году.

Почему платформу Vesta считают тупиковой?

Руководство АвтоВАЗа официально обозначило причины, по которым дальнейшее развитие собственной платформы Б/С (лежащей в основе Vesta) признано нецелесообразным. Во-первых, эта архитектура изначально создавалась с элементами унификации с устаревшей платформой Renault, что ограничивает ее потенциал. Во-вторых, и это ключевая проблема, она технически не приспособлена для создания современных кроссоверов и не поддерживает передовую электронику.

Цитата из материалов завода подтверждает это: «Собственная платформа Лада Б/С, на которой создано семейство Веста, в некоторых элементах уже изначально была унифицирована с платформой Renault прошлого поколения».

Главный недостаток — устаревшая электронная архитектура. Она не позволяет интегрировать системы активной безопасности и телематики, такие как адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение или распознавание дорожных знаков. Учитывая, что в скором времени подобные функции могут стать обязательными в России, доработка старой платформы потребовала бы колоссальных инвестиций и нескольких лет работы. Гораздо эффективнее и быстрее — переход на готовую глобальную платформу CMF-B/LS от альянса Renault-Nissan.

Стратегический поворот: от собственных разработок к глобальной платформе

Экономическая логика этого решения очевидна. Российский авторынок не дает необходимого объема для окупаемости масштабных вложений в уникальную платформу. При этом основной акционер АвтоВАЗа — альянс Renault-Nissan — естественно заинтересован в использовании собственных, уже отработанных и современных технологий. Поэтому курс на отказ от собственных платформ в пользу CMF выглядит неизбежным.

Планы радикальны: к 2025 году с конвейера должны сойти все модели, не построенные на CMF. Интересно, что под эту участь, судя по всему, не попадет лишь старая добрая Granta. Ее планируют сохранить, перенеся на другую линию, так как создать столь же бюджетный аналог на новой дорогой платформе невозможно. А вот судьба Lada XRAY, спрос на которую и так упал, предрешена — ее окончательно добьет появление универсала Vesta.

Что придет на смену? План обновления модельного ряда

АвтоВАЗ готовит масштабное обновление. На смену текущему Largus, основанному на платформе первого Logan, придет абсолютно новая модель, возможно, с удлиненной базой и семиместной версией. Всего до 2025 года на платформе CMF-B/LS планируется выпустить четыре новинки. Помимо новой Granta и следующего поколения Niva, это будут большой кроссовер С-класса и еще одна пока не названная модель.

Обратите внимание: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА АВТОКОМПОНЕНТОВ.

Для реализации этого плана завод за три года инвестировал более 8 млрд рублей в развитие инжиниринга: обучение персонала, строительство лабораторий в Тольятти и новых испытательных трасс.

Сердце новых «Лад»: модернизация двигателей

Ключевым для конкурентоспособности станет силовая гамма. Основу составят доработанные вазовские моторы 1.6 и 1.8 литра. Восьмиклапанный агрегат 1.6 уже обновили, подняв мощность до 90 л.с. и улучшив тягу на низких оборотах. В планах — модернизация 16-клапанной версии (сейчас 106 л.с.) для увеличения крутящего момента. Двигатель 1.8 литра ждет серьезный апгрейд: мощность планируют увеличить до 136 л.с., добавить второй фазовращатель и систему изменения геометрии впуска. В паре с этими моторами будет работать 6-ступенчатая механическая коробка передач Renault.

Эти меры направлены на то, чтобы бросить вызов не только традиционным корейским и европейским rivals, но и активно наступающим китайским брендам.

В ожидании рестайлинга: последний аккорд Vesta

Стоит отметить, что текущая Vesta по управляемости, шумоизоляции и пассивной безопасности не уступает многим конкурентам. Но для лидерства ей не хватает современной электроники и более динамичных двигателей. Ожидается, что рестайлинговая версия получит новый мультимедийный комплекс с большим вертикальным экраном. Если конкуренты не представят ничего подобного, АвтоВАЗ может на несколько лет стать лидером по оснащению в классе B.

Таким образом, предстоящий рестайлинг Lada Vesta, вероятно, станет ее «лебединой песней». Модель, когда-то бывшая символом обновления марки, уступает место новой стратегии, построенной вокруг глобальных технологий Renault. Ее финальная версия должна стать самой технологичной, но будущее — за автомобилями на платформе CMF.

Новая Лада Веста 2021 года - что изменится, цена

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Ладу Весту скоро снимут с производства. Она стала хуже Гранты.