Сезон-2021 по части новостей с рынка пилотов начался не в пример скучнее 2020-го (за исключением мыльной оперы с контрактом сэра семикратного, но к нему я ещё вернусь).
"А цепь на шее - это я на бонусы" Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источниковДа, конечно, у нынешнего года ещё есть запас в целый месяц. В 2020-м уши от грохота, с которым в Ferrari захлопнули калитку перед Феттелем, у нас заложило почти в середине мая. Затем итальянцы и Mclaren вдарили уже дуплетом: Сайнс уходит в стан гарцующих жеребцов, Риккардо - к британцам (Сирил Абитебул от такого пируэта лидера команды не скоро оправился).
Но если честно, слабо верится в подобные залпы в начале (и даже в первой половине) этого сезона - просто потому, что сейчас все на своих местах и каждый пытается добиться максимума от имеющихся возможностей, заодно сравнивая уровень своей техники с болидами конкурентов. Но стоит только сорваться камню с вершины горы...
Да-да, я о гонщике, которому в наследство от Михаэля Шумахера достался титул "Задолбай всея Формулы" с сопутствующим проклятием "Да чтоб ты только в Haas катался!".
Гонщики, которые "попилили" на двоих почти все титулы в Ф1, начиная с 2010 года. Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников.Льюису Хэмилтону есть, о чём подумать. Ещё свежи в памяти воспоминания о долгом торге с Mercedes по части договора на этот сезон - сторонам явно пришлось пойти на значительные взаимные уступки, а значит, довольными не остались ни команда, ни её пилот, увешанный титулами, как новогодняя ёлка игрушками. Продолжение союза выглядит скорее вынужденной мерой, чем простой формальностью между настоящими единомышленниками: когда на кону исторические рекорды, собственное эго приходится убирать в карман до лучших времён.
И тут многое зависит от того, как будет складываться сезон. Что бы там в прошлые годы ни говорил Хэмилтон об отсутствии у него мании рекордов, надо быть полным ничтожеством, чтобы не мечтать войти в историю в качестве восьмикратного чемпиона.
"Ути мой ненаглядный ...дцатый!" Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источниковЕсли к середине сезона станет понятно, что немцы вернули себе мёртвую чемпионскую хватку и новые кубки вряд ли упустят, британец вполне может решить, что с него хватит. Из уже побеждавших в чемпионате пилотов догнать его никому не под силу - даже Феттелю. Немец хоть и находится ближе всего к сэру по количеству титулов, но на готового к чемпионской борьбе спортсмена похож примерно так же, как Никита Мазепин или Мик Шумахер (у тех, впрочем, всё только начинается, им простительно). Алонсо и Райкконен? Им банально не хватит времени. Вот и получается, что погоню за новым рекордом (а это уже будет девять титулов) кому-то из молодых и дерзких придётся начинать с нуля.
"Сначала меня возьмут на место Хэмилтона, а потом я побью все его рекорды!" "Я ещё простужусь на твоих проводах из Ф1, молокосос!"Ежу понятно: Хэмилтон сможет вдоволь насладиться положением "исключительного", прежде чем кто-либо хотя бы подберётся к его достижениям на расстояние атаки. А может, даже и не успеет узнать, что рекорды таки побиты.
Но если сам сэр и захочет гоняться дальше после 8-го титула, перед ним могут опустить шлагбаум немцы. Вряд ли в Mercedes, сознавая всю маркетинговую ценность семикратного (а также заманчивую перспективу заявить на весь мир: мы дали вам восьмикратного чемпиона!), стали бы зимой торговаться с ним из-за спичек. Даже прижимистые бюргеры понимают: такая возможность выпадает раз в жизни, её надо использовать. А раз причины для споров были серьёзными, то продление сотрудничества теперь - под большим вопросом. Тем более, что эффект от каждого нового титула Хэмилтона после восьмого уже будет гораздо ниже: главная прелесть именно в том, что рекорд Шумахера, считавшийся вечным, побит.
"Это что же, вы меня больше не хотите?.. Я же лучше собаки" Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источниковЕсли Хэмилтон уходит (а выступать в какой-то другой команде он вряд ли станет), то у телефона Тото Вольффа настанут горячие деньки - в самом прямом смысле слова. А скорее всего, даже недели. Пилотов, которые не мечтают выступать за рекордсменов, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Я тут выше упоминал Джорджа Расселла. Да, протеже немцев отлично показал себя в прошлом году, заменив Хэмилтона. Но лично я сомневаюсь, что в команде пойдут по пути Mclaren и возьмут юное дарование под шефство опытного "дядьки" (как это было с Райкконеном и Култхардом): при смене регламента Mercedes нужен будет пилот, способный за счёт опыта, таланта и агрессии выгрызать победы на зубах здесь и сейчас - не думаю, что в финне видят именно такого гонщика, ведущего за собой и вдохновляющего коллектив. Вот в пару к лидеру Расселла очень даже могут взять.
И тут на ум приходит человек, которого в Mercedes сватают так настойчиво, что упоминают гораздо чаще других.
"Я перекрашу Mercedes в оранжевый цвет и наставлю ему рога!.. Ох, я опять что-то лишнее сказал?" Макс Ферстаппен, фото взято из открытых источниковВ самом деле, Ферстаппен - это человек, с которым команда может без опасений связать долгосрочные планы и одновременно надежды на победы "с места в карьер". Если, конечно, она способна предоставить голландцу болид, позволяющий бороться за эти самые победы - то, что больше всего волнует молодого - и уже очень опытного - пилота.
Вопрос только в том, захочет ли Ферстаппен, чтобы его неизбежно сравнивали с ушедшим королём? Мол, а вот Хэмилтон тут бы обогнал и победил, а там сэкономил резину и тоже победил - и так далее, и тому подобное. Сравнений не избежать, и он должен это понимать: поднять такое знамя на новую высоту занятие не из лёгких. Впрочем, дерзкий (в хорошем смысле) гонщик может счесть такую задачу ещё одним интересным для себя вызовом.
И тогда Ферстаппен станет вторым звеном в цепной реакции, которая способна затронуть очень многих пилотов пелотона. Место в Red Bull тоже, знаете ли, на дороге не валяется. С учётом того, что Гасли явно навострил лыжи в Alpine (да и сами "старшие быки" не горят желанием поднимать француза к себе), у команды Матешица будет не так много вариантов для манёвра. Если брать в напарники Пересу Цуноду, то надо искать кого-то для Alpha Tauri. Да ещё, кстати, вопрос, останется ли мексиканец.
Этажом ниже, в Alpine, тоже не всё гладко. Алонсо в боевой форме, и даже руководство команды признаёт: испанец уже успел придавить и без того не блещущего на трассе Окона секундами отрыва и авторитетом. Если так дело пойдёт, то бывшую надежду всея Франции могут списать с корабля, не дожидаясь конца сезона-2021 - тогда у Даниила Квята появится реальный шанс проявить себя в другой команде.
Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Эстебан Окон и Даниил Квят, фото взято из открытых источниковНадежды, схожие с чаяниями Квята, питает и Хюлькенберг: позиции Феттеля в Aston Martin не назовёшь железобетонными - нервишки у четырёхкратного пошаливают, словно он и не уходил никуда из Ferrari, где ошибки на трассе стали его фирменным стилем.
Помимо волны перемен сверху надо помнить ещё и о "подпирающих снизу". Например, о Роберте Шварцмане, которого сватали в Ф1 ещё в прошлом сезоне.
"Эй вы там, наверху! Посторонись, взлетаю!" Роберт Шварцман, фото взято из открытых источниковКонечно, перемены в пелотоне после сезона (или даже начиная с его второй половины) произойдут и без ухода Хэмилтона из Mercedes. Но с освобождением трона в стане немцев эпоха переходов грозит принять лавинообразный характер. И даже подписанные контракты на твёрдые несколько лет могут не удержать некоторых пилотов от смены места обитания в паддоке.
Как бы то ни было, за всем этим будет очень интересно наблюдать. А какие у вас есть прогнозы по переходам в Ф1?
#формула-1 #спорт #гонки #анализ #льюис хэмилтон #макс ферстаппен #команда #шумахер #роберт шварцман #даниил квят
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Формула-1: Великое переселение пилотов или "Кто успел, тот присел".