Тихая заводь перед бурей
Рынок пилотов Формулы-1 в начале сезона 2021 года выглядит спокойным по сравнению с бурным 2020-м, когда громкие переходы сотрясали паддок. Главная интрига этого года пока связана с контрактом семикратного чемпиона Льюиса Хэмилтона, но о нём позже. В прошлом году в мае Ferrari неожиданно объявила о расставании с Себастьяном Феттелем, а затем Mclaren и итальянская команда устроили настоящий дуэт: Карлос Сайнс перешёл в «Скудерию», а Даниэль Риккардо — к британцам, что стало серьёзным ударом для Renault и её руководителя Сирила Абитебуля.
«А цепь на шее — это я на бонусы». Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников.
Сейчас, однако, подобных взрывных новостей не ожидается. Большинство гонщиков находятся на своих местах и сосредоточены на максимизации результатов в текущих командах, оценивая потенциал своих машин на фоне конкурентов. Но это затишье может быть обманчивым. Достаточно одному ключевому игроку сделать шаг — и запустится цепная реакция, способная перевернуть весь пелотон.
Льюис Хэмилтон: король на перепутье
И этим ключевым игроком является Льюис Хэмилтон. Гонщик, унаследовавший от Михаэля Шумахера титул величайшего и вместе с ним — огромное давление ожиданий. Зимние переговоры с Mercedes о контракте на этот сезон были долгими и, судя по всему, непростыми. Обе стороны пошли на уступки, что говорит о напряжённости в отношениях. Продление сотрудничества выглядит скорее вынужденной мерой ради штурма исторического рекорда, чем гармоничным союзом единомышленников.
Гонщики, которые «попилили» на двоих почти все титулы в Ф1, начиная с 2010 года. Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников.
Хэмилтон всегда говорил, что не гонится за рекордами, но стать восьмикратным чемпионом мира — мечта, от которой невозможно отказаться. Исход сезона станет решающим. Если к его середине станет ясно, что Mercedes снова доминирует и титул практически гарантирован, британец может решить, что миссия выполнена и пора уходить на пике. Никто из действующих чемпионов (Феттель, Алонсо, Райкконен) не сможет его догнать, а молодым гонщикам придётся начинать погоню за его рекордами с нуля.
«Ути мой ненаглядный ...дцатый!» Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников.
Однако решение может быть не только за ним. В Mercedes понимают маркетинговую ценность восьмикратного чемпиона, но после достижения этой вершины ценность каждого следующего титула будет падать. Главное — побить «вечный» рекорд Шумахера. Если зимой в команде были серьёзные разногласия с Хэмилтоном, то после 2021 года контракт могут и не продлить. А выступать за другую команду Хэмилтон вряд ли захочет.
Эффект домино: кто займёт трон Mercedes?
Если Хэмилтон покинет Mercedes, телефон руководителя команды Тото Вольффа раскалится от звонков. Место в самой успешной команде последнего десятилетия — мечта любого гонщика.
«Это что же, вы меня больше не хотите?.. Я же лучше собаки». Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников.
Первым кандидатом выглядит Джордж Расселл, протеже Mercedes, блестяще проявивший себя в прошлом году за рулём болида команды. Однако в условиях смены регламента в 2022 году немцам может понадобиться не просто талантливый новичок, а опытный лидер, способный сразу бороться за победы. Поэтому Расселла скорее возьмут в пару к такому лидеру.
И здесь на сцену выходит главный претендент — Макс Ферстаппен. Голландец — идеальный кандидат для долгосрочных планов и немедленной борьбы за чемпионство. Вопрос лишь в том, готов ли он к неизбежным сравнениям с ушедшей легендой и сможет ли Red Bull отпустить своего лидера.
«Я перекрашу Mercedes в оранжевый цвет и наставлю ему рога!.. Ох, я опять что-то лишнее сказал?» Макс Ферстаппен, фото взято из открытых источников.
Лавина переходов по всему пелотону
Уход Ферстаппена из Red Bull станет вторым мощнейшим толчком. Освободившееся место в топ-команде — большая редкость. Пьер Гасли, судя по всему, уже настроился на переход в Alpine, а сама Red Bull не горит желанием возвращать его в основную команду. Если на место Макса возьмут Серхио Переса, то в AlphaTauri образуется вакансия. Но и мексиканец не имеет железных гарантий на будущее.
В Alpine тоже не всё спокойно. Вернувшийся Фернандо Алонсо демонстрирует боевую форму и уже опережает своего молодого напарника Эстебана Окона. Если француз продолжит отставать, команда может расстаться с ним до конца сезона, открыв дорогу, например, Даниилу Квяту, который ищет возможность вернуться в Формулу-1.
Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Эстебан Окон и Даниил Квят, фото взято из открытых источников.
Нико Хюлькенберг также надеется на возвращение. Позиции Себастьяна Феттеля в Aston Martin нельзя назвать прочными: немец продолжает допускать ошибки, как в последние годы в Ferrari. На фоне возможных перемен сверху, снизу наступает молодёжь. Например, Роберт Шварцман из академии Ferrari, которого прочили в Ф1 ещё в прошлом году, готов в любой момент занять место в пелотоне.
«Эй вы там, наверху! Посторонись, взлетаю!» Роберт Шварцман, фото взято из открытых источников.
Заключение: неотвратимость перемен
Перемены в составе пилотов произойдут в любом случае, но уход Льюиса Хэмилтона из Mercedes способен запустить настоящую лавину переходов, которая затронет даже тех, у кого есть долгосрочные контракты. Сила притяжения места в чемпионской команде может оказаться сильнее любых бумажных обязательств. За развитием этих событий будет чрезвычайно интересно наблюдать. А какие прогнозы на «великое переселение пилотов» есть у вас?
#формула-1 #спорт #гонки #анализ #льюис хэмилтон #макс ферстаппен #команда #шумахер #роберт шварцман #даниил квят
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Формула-1: Великое переселение пилотов или "Кто успел, тот присел".

