Меняем «галоген» на «светодиоды»: в чем опасность дешевых ламп?

Полки магазинов с автомобильными источниками света переполнены светодиодными лампами, предназначенными для замены галогенных в фарах головного света. При столь богатом предложении легко запутаться и ошибиться с выбором — особенно если стоимость некоторых светодиодных ламп кажется уж очень привлекательной. Но правильно ли ориентироваться лишь на цену, имея дело со столь передовой технологией?
Сегодня мы делимся исследованием, проведенным сотрудниками OSRAM в Польше.

Хотя светодиодные аналоги штатных галогенных ламп еще не одобрены для использования на дорогах общего пользования, рынок уже изобилует такими изделиями различного качества, зачастую сомнительного. Не имея серьезной компетенции в области освещения, в погоне за экономией недобросовестные производители используют в своей продукции самые дешевые комплектующие. Как правило, конструкция таких ламп свидетельствует об отсутствии у их создателей элементарных знаний в отношении правил эксплуатации и требований к охлаждению светодиодных источников света. Так как же выбрать надёжные светодиодные лампы? Без специального оборудования проверить их качество невозможно, поэтому компания Osram организовала исследование в независимой лаборатории.

На базе Автомобильного научно-исследовательского института BOSMAL в Бельско-Бяла была проведена экспертиза 14 светодиодных ламп стандарта H7 — как популярных марок, так и от неизвестных производителей. В ходе испытаний изучались такие параметры как интенсивность освещения в критических для безопасности дорожного движения точках перед машиной, светотеневая граница, интенсивность светового потока и его цветовая температура. Измерения производили дважды: сразу после включения лампы и через 30 секунд спустя. Полученные результаты сравнивали с аналогичными параметрами эталонной галогенной лампы H7.

Эталон: стандартная галогенная лампа H7

Во время фотометрических тестов светодиодные лампы устанавливали в стандартную фару автомобиля и направляли луч на измерительный экран. На этом экране были размечены области, которые обычно видит водитель. Одна зона охватывает дорогу перед машиной и обочину, и тут от лампы требуется яркая освещенность — для обеспечения максимальной видимости, ведь водитель должен иметь возможность быстро и адекватно реагировать на появление препятствий на дороге. Вторая зона измерительного экрана соответствует полосе встречного движения и должна быть как можно более тёмной, чтобы не слепить других водителей.

Результаты исследования оказались довольно пессимистичными. Каждая третья светодиодная лампа не соответствовала тем или иным требованиям относительно силы света в направлениях, которые считаются особо важными с точки зрения безопасности. Речь идет об уровне освещенности пешехода на правой обочине, уровне ослепления водителя встречного транспорта, освещенности дороги перед встречным автомобилем и в области над светотеневой границей, выше уровня фар. Интенсивность света, бьющего из светодиодных ламп в глаза встречных водителей, превышала максимально допустимые значения как минимум в 10 раз, а два образца превысили установленную «планку» в 20 раз! Только две лампы из четырнадцати продемонстрировали правильную светотеневую границу, и одна из таких ламп — OSRAM.

Световой поток лампы OSRAMСветовой поток лампы «ноунейм»

Среди испытуемых образцов оказались три очень простые в установке светодиодные лампы с таким же цоколем, как у штатной «галогенки», но без каких-либо дополнительных элементов конструкции — включая радиатор, необходимый для отвода тепла от светодиода. Величина светового потока этих ламп оказалась настолько низкой, что они были не в состоянии как следует осветить дорогу даже в 50 метрах перед автомобилем. А одна из тестируемых ламп, несмотря на множество установленных в ней светодиодов (по форме напоминающая початок кукурузы), светила во много раз слабее минимального значения, установленного стандартом ECE для автомобильных галогенных ламп.

Обратите внимание: Рейтинг самых дешевых автомобилей 2020года.

Световой поток этого образца составил всего 61 лм, при том что у эталонной галогенной лампы H7 он оказался порядка 1500 лм. Ко всему прочему, этот светодиодный источник света имел цветовую температуру 20 000 К!

В связи с тем, что световые характеристики светодиодов значительно снижаются при перегреве, грамотный теплоотвод для них чрезвычайно важен. Эту задачу решает правильно сконструированный радиатор, который должен быть выполнен из качественных материалов. При проверке светодиодных ламп для замены штатных «галогенок» проверялось распределение температуры во время работы тестируемого образца — как на самом источнике света, так и на отражателе фары. У многих ламп либо теплоотвод оказался недостаточно эффективным, либо сама система охлаждения была в принципе спроектирована неправильно. В обоих случаях это приводило к перегреву как самой платы со светодиодом, так и корпуса лампы. В результате наблюдалось снижение световых параметров источника света — светового потока или цветовой температуры, а в некоторых случаях — повреждение самого светодиода.

Правильное рассеивание теплаНеправильный отвод тепла

Об эффективности рассеивания тепла в разных тестируемых образцах говорили изменения в их световом потоке через 30 секунд после включения лампы. Светимость лучших светодиодных ламп падала за этот отрезок времени менее чем на 5%, в том время как у аутсайдеров ухудшение этой характеристики доходило до 33%. Очевидно, что падение яркости у них окажется еще более существенным через более длительный промежуток времени — по мере увеличения перегрева.

Учитывая результаты экспертизы, ответ на вопрос «на что обращать внимание при покупке светодиодных ламп на замену штатных галогенных?» простой: выбирайте известный проверенный бренд. Авторитетные производители светодиодных источников света при конструировании своей продукции применяют огромный опыт и не идут по пути компаний, готовых любыми способами «выбросить» на рынок максимально дешевый продукт и продать его клиенту, применяя ложные маркетинговые доводы. Признанные разработчики стремятся добиться точного расположения источника света в фаре. Только так параметры светимости лампы будут на высшем уровне, а распределение света от отражателя — точно таким же, как при использовании штатной галогенной лампы. Инженеры Osram добиваются правильного распределения света от фары, благодаря чему Федеральное управление дорожного движения Германии (KBA) выдало официальное одобрение на применение светодиодных ламп OSRAM Night Breaker LED на дорогах общего пользования в Германии. Светодиодные лампы OSRAM NIGHT BREAKER LED H7 могут легально использоваться в ряде моделей автомобилей, изначально оборудованных фарами с галогенными источниками света.

Стоит отметить, что качество любой LED-лампы определяется не только качеством применяемых в ней светодиодов, но и в целом её конструкцией и качеством отдельных компонентов — исходя из известного принципа, что безопасность любой системы определяется надёжностью её самого слабого звена.

Репутация производителя и представляемая им фирменная гарантия на продукцию дают потребителю уверенность в том, что заявленные параметры изделия и указанная на упаковке информация соответствуют действительности. Многолетний опыт и постоянные высокие затраты на разработку и тестирование продукции и материалы, используемые в производстве, являются главным залогом высочайшего качества продукции, которая не будет представлять угрозу безопасности дорожного движения.

Каталог
Интернет-магазин

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Меняем «галоген» на «светодиоды»: в чем опасность дешевых ламп?.