Если говорить о четырехцилиндровых двигателях, то зачастую они воспринимаются как ничем не примечательные моторы для обычных машин. Да малосведущему обывателю кажется, что под капотами спортивных автомобилей скрываются огромные и мощные многоцилиндровые моторы. Однако существуют и по-настоящему выдающиеся двигатели, которые имеют всего 4 цилиндра.
Mitsubish 4G63
Про этот мотор рассказано немало и он довольно известен. Впервые двигатель с обозначением G63 появился еще в 1980 году. Это отличный инжекторный мотор объемом 2 л и мощностью 170 л.с. Однако был у него и существенный недостаток - малоэффективная ГБЦ с одним распределительным валом. В 1987 году этот недостаток устранили внедрив полноценную двухвальную 16-клапанную головку блока и турбонаддув.
Впервые Mitsubish 4G63T появился на Mitsubishi Galant VR-4. Двигатель удачно вписался под капот полноприводного седана, позволив тому вполне успешно выступать в ралли. Впоследствии 4G63T побывал во множестве спортивных машин марки Мицубиси, в том числе и на легендарном Lancer Evolution.
4G63 - это отличный мотор. Он отличался высоким потенциалом, нередко тюнинг энтузиасты снимали с него по 500, а при серьезных доработках и по 1000 л.с. Кроме того двигатель отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью.
Honda F20C
Еще один японский мотор (впрочем не последний) в этой подборке - Honda F20C. Этот мотор устанавливался в легендарный родстер Honda S2000, который выпускался с 1999 по 2009 год.
Honda F20C представлял собой атмосферный(!) мотор объемом 2 литра и мощностью 250 л.с. То есть японским мотористам удалось снять с 1 литра 125 л.с. Это был рекорд, который побили специалисты Феррари только спустя 10 лет!
Как бы то ни было высокая литровая мощность - это не единственное достоинство мотора F20C. Благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения - VTEC и облегченной поршневой, мотор обладал очень ярким «крутильным» характером. Его максимальные обороты были ограничены на отметке 8900 об/мин.
Honda F20C по достоинству оценили тюнеры и автоспортсмены. Кроме того на протяжении пяти лет мотор признавали лучшим двигателем года в своем классе.
Toyota 3S-GE
Двигатели серии 3S одни из самых массовых в истории марки Тойота. Жемчужиной серии являлся мотор 3S-GE и его турбированный вариант 3S-GTE.
3S-GE отличался очень продуманной конструкцией, сочетающую в себе высокую надежность и отменные характеристики. Разработка мотора велась совместно с компанией Yamaha, а впервые его можно было встретить под капотом Toyota Vista образца 1984 года. С тех пор двигатель неоднократно модернизировался, а его мощность возросла со 160 до 210 л.с.
В 1998 году вышла пятая и последняя версия двигателя Toyota 3S-GE. Он устанавливался только на Altezza RS200 для японского рынка.
Обратите внимание: Лучшие электрические квадроциклы и велосипеды для детей 2018 года.
За клапанную крышку черного цвета двигатель получил неформальное название Black Top. Из его характерных особенностей нужно отметить увеличенную степень сжатия, два фазовращателя системы VVT-i, электронную дроссельную заслонку и титановые клапаны (для версии с МКПП). В такой конфигурации мотор выдавал 210 л.с. при 7600 об/мин.3S-GE последний из 4-цилиндровых мотор Тойоты «старой школы» - мощный и очень надежный.
Saab B234
Однако делать хорошие моторы умели не только в Японии. В 1990 году, ныне почившая фирма Saab, разработала великолепный четырехцилиндровый двигатель B234. Он предназначался для Saab 9000 и отличался весьма достойными характеристиками. В безнаддувном варианте, в зависимости от года выпуска 2,3-литровый 16-клапанный мотор выдавал 150-170 л.с., а с турбокомпрессором 194-225 л.с. При этом он был надежен как советская гиря. Все-таки проектировался он тогда, когда инженеры больше думали о надежности (или им позволяли об этом думать).
Если сравнить потомка B235 и старичка B234, то можно даже визуально увидеть разницу. Последний отличался толстенным блоком цилиндров из серго чугуна, усиленными поршнями и шатунами. Неудивительно, что тюнеры предпочитают Saab B234 и нередко доводят его мощность до 500 л.с., а поздний B235 начисто игнорируют.
Кстати в одно время в интернете ходили слухи, что наш ЗМЗ-406 является копией Saab B234, но это конечно неправда.
VW EA888
Боюсь за выбор этого мотора подвергнусь остракизму. Все-таки негативный фон вокруг турбомоторов фирмы Фольксваген все еще силен. Да порой критика в их адрес была вполне оправдана, но не все так просто.
VW EA888 - впервые появился в 2006 году и устанавливался на множестве автомобилей концерна. Мотор основан на чугунном блоке цилиндров, его покрывает 16-клапанаая ГБЦ. Рабочий объем - 1,8 или 2 литра. Двигатели первого поколения (Gen 1) выдавали от 120 до 200 л.с. и особой надежностью не отличались. Моторы страдали повышенным расходом масла, ненадежный привод ГРМ грозил загибом клапанов, а маслонасос своим отказом мог подкинуть серьезных неприятностей. Впрочем, ко второй итерации (Gen 2) большинство проблем мотора удалось решить, и он начал радовать своих владельцев.
А порадовать было чем. VW EA888 хорошо поддавались доработке, причем как 1,8, так и 2-литровый вариант. К примеру с 1,8-литрового мотора с базовой мощностью 180 л.с., посредством простой смены прошивки удавалось снимать 200-230 л.с. При более серьезных «механических» доработках мощность удавалось поднять до 350 и даже более лошадиных сил.
В общем кто бы, что не говорил, но EA888 это один из самых удачных моторов современности, который на равных может поспорить с другими моторами из этого списка.
Смотрите также:
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!
Читайте также: «Царь-двигатели»: 16 и 18-цилиндровые моторы BMW и Mercedes
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лучшие 4-цилиндровые моторы за последние 25 лет.