Новый Toyota Highlander. Развод дилеров и провал продаж

Сегодня у меня обзор автомобиля Toyota Highlander, который не так уж и нов – его первые продажи начались в августе 2020 года. За прошедшее время по России было продано чуть менее 1000 авто – невиданный провал для Тойота. Давайте разбираться, почему такой большой, брутальный, семиместный кроссовер плохо продается?

Может потому, что в салоне все довольно хлипко? Будучи не такой уж сильной женщиной, мне удалось вынуть дефлектор с места, буквально разобрав машину.) И материалы вроде неплохие, и все есть, но не ВАГ. Отмечу, что тачка не из пресс-парка, у нее есть владелец, который, слава Богу, не увидел моих действий.)

Хайлендер идет к нам из Америки, где он производится под все рынки, кроме китайского, поэтому априори не может быть дешевым. Однако, Hyundai Palisade и Kia Mohav тоже недешевые, но за ними очереди стоят. А вам внешне нравится Highlander? Какой из трех названых кроссоверов предпочтете?

Заглянем под капот. Здесь все так же V6 на 3,5 л, 249 л/с, серия GR с системой двойного впрыска для экономии топлива и улучшения экологии. Надежность двигателя на высоте, при должном обслуживании проходит без ремонта 300+ тыс. км. Вроде все прекрасно, но почему же не берут?

В своем аккаунте в Инстаграм я запускала голосовалку о внешности Хайлендера, он понравился 62% моих подписчиков, а заднюю часть и вовсе положительно оценили 83% аудитории. Это все притом, что на рынке полно красивых машин в подобном кузове – те же китайцы и корейцы стали делать классные кроссоверы.

Может, дело в отсутствии тачек в салонах? Пробую позвонить в один. Там мне отвечают, что такой машины в наличии нет, ближайшая поставка только во второй половине августа, т.е. ожидание более 3 месяцев. А для заказа доступны только топовые комплектации, базы нет, цена максимальной – 5 млн. 64 тыс. руб., включая стоимость спутниковой сигнализации. На сайте Тойота ценник совсем другой – 4 464 тыс. руб. Это же сколько сигналка стоит?)

Менеджер автосалона поясняет, что, заказывая авто в производство, вы не имеете гарантию фиксированной цены. Откуда взялись 600 тысяч сверху – неизвестно, никаких вразумительных объяснений мне не дали. Причиной задержки поставки была названа проблема с комплектующими. Скорее бы все ушло в онлайн-продажи, может тогда закончится этот бардак с допами на огромные суммы. Я же пока настаиваю на том, что эту пору лучше переждать, чем брать тачки с дикими наценками.

Но вернемся к обзору автомобиля и разговору об его агрегатах. Умельцы в России вам легко поднимут крутящий момент до 400 Нм, а мощность двигателя до 300 сил – как в Штатах. Сохранив использование АИ-92. Ныне же второго мотора на 2,7 литра больше нет, доступен только 3,5л с немалым расходом топлива. У меня за сегодня вышло 19 литров, но было много пробок. Динамических тест-драйвов не проводила и не буду – жалко машинку, чужая.

Возвращаясь к вопросу о низких продажах. Вероятно, их причина в квотах, т.е. в количестве поставляемых авто – их мало, да и российский рынок не в приоритете. Плюс хамство менеджеров при навешивании допов. Тойота-лаверы привыкли к честности, а сейчас их разводят «как кроликов».

В частности, владелец авто на тест-драйве заявил, что это последняя Toyota в его жизни при таком вот отношении – с него запросили 250К+ к официальной цене на сайте с ожиданием 2 месяца. Попытка оставить жалобу в центре качества успехом не увенчалась, менеджер салона просто посмеялся над покупателем. Не смотрят ребята в завтрашний день, и подобная ситуация сейчас у большинства брендов.

Ныряю на второй ряд. При настроенном под меня водительском кресле (рост 175 см) здесь царский комфорт. Места перед коленями – на ладонь, да еще и спинка мягкая. Придраться здесь не к чему. Разве только к черному салону. Считаю, такие выглядят уныло, хотелось бы хоть какой-то раскраски. Подлокотник совершенно обычный, в хорошей комплектации сзади будет обогрев сидений, свой климат-контроль, 2 USB-разъема. Спинки кресел немного откидываются, кнопка регулировки хода кресел расположена не совсем привычно.

Что же на третьем ряду. Забраться туда несколько проблематично, места мало, пришлось сдвигать второй ряд сильнее, чем планировала. Сделать это самой не удалось, просила оператора.

Обратите внимание: Обзор Toyota Sequoia .

Из удобств только два подстаканника. Колени на уровне груди, ездить здесь можно только недалеко.

Toyota Highlander стала длиннее на 7 см, из них колесная база увеличилась на 6. Новая платформа авто TNGA имеет свои плюсы, среди которых основной – более высокая жесткость кузова при сохраненном весе машины. Последнее – за счет использования легких материалов, например, крышка багажника вообще пластиковая.

Само багажное отделение при сложенном последнем ряде – огромное, ступенек нет, пол ровный. Ниши и отсеки отсутствуют, что неудобно. Владелец сразу купил органайзер для хранения мелочей. Под полом – небольшая нычка для инструмента. Запаска – под днищем, как я не люблю, она в чехле. При разложенном третьем ряде места в багажнике остается нормально, пара чемоданов войдет.

Но хватит осматривать зад, пора уже и за руль.)

В салоне все внешне неплохо. Был бы он еще не черный, а как на презентации – рыжий. На передней панели интересная отделка пластиком, все продумано, сделано по уму. Бардачок под подлокотником глубокий. Посадка тоже удобная, разве что подушка чуть коротковата. Регулировки кресла – электро, есть поясничный подпор. Руль широко регулируется по вылету и высоте, но уже вручную.

Все неплохо, но почему же бурчать хочется? Может потому, что в Америке вместо восьмидюймового дисплея экранчик на 12? Сам же экран стандартный, тойотовский – быстрый, но без красивого отображения. Может в рестайлинге сделают то, что в Штатах уже есть, вот только будет ли рест с текущими продажами… Здесь же мультимедиа выглядит сносно, но за 5 миллионов хочется «вау». Вот только за тачку из США запросили доплату 700 тысяч рублей.

По удобству все классно. Основные функции дублированы физическими кнопками, температура выставляется крутилкой. Придраться к эргономике тяжело, да и оснащение неплохое: три USB-разъема, розетка 12V, хороший проекционный дисплей, классная панорамная крыша, ассистент спуска с горы. В режиме «Snow» машинка трогается с повышенной передачи для минимизации пробуксовки. Есть еще режимы «Rock & Dirt» и «Mud & Sand», т.е. камни, грязь и та же грязь и песок. Бездорожье здесь мимо, для него лучше выбрать Prado.

В сравнении с предыдущим поколением, автомобиль чувствуется плотнее. Вероятно, изменение платформы сыграло свою роль. Плюс переезд усилителя на рейку в рулевом управлении. Едет авто очень приятно – как комфортный кроссовер. Езда на Land Cruiser в сравнении с ним – работа. Подвеска приятно проходит неровности дороги, внутри не трясет, притом валкость не зашкаливает. Хороший баланс нашли производители.

При разгоне слышен приятный рык шестицилиндрового мотора – низкий, басистый. Напоминает Infiniti QX60, но это авто точно лучше едет. Даже у двухлитрового Volkswagen Teramont такого звука нет. Кроме рыка особо ничего не слышно, шумоизоляция отличная. При езде срабатывают системы безопасности: система удержания в полосе движения, предотвращение столкновения, ESP и т.д.

Выбирая между всеми почитаемым 200-ым Крузаком и Хайлендером, выбрала бы второй – мне здесь приятнее ехать. Важно при покупке не забыть его застраховать, потому что Тойоты частенько угоняют.

У Toyota Highlander в нашей стране две комплектации – хорошая и не очень.) Разница между младшей Престиж и старшей Люкс Safety, в частности, в муфтах на колесах на последней. Т.е. распределение момента будет не просто по осям, но и по колесам. С помощью этого создается лучшая проходимость в неблагоприятных дорожных условиях, не путать с бездорожьем. Хотя дорожный просвет здесь хороший – 20 см.

Дверь полностью закрывает порог, испачкать штаны можно не бояться. По другим внешним изменениям отмечу колеса R20 в топе, в базе R18 вместо прошлых R19. Оптика вся светодиодная, но сэкономили на мелочи: поворотники спереди и сзади – обычные лампы накаливания.

Возвращаясь к вопросу из начала статьи, удивляюсь тому, что Тойота не создает никакой медийной активность вокруг Хайлендера. Те, кто догоняют по салонам Полисэйд и Мохав, может просто не знают об этой тачке? А ведь она неплоха, особенно с точки зрения надежности. А вы, парни, как считаете, Toyota Highlander – достойный участник на рынке кроссоверов в текущем бюджете?

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего сайта " Лиса Рулит ".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ :

Mitsubishi Eclipse Cross - на роль семейного автомобиля для меня он вряд ли подойдет

© Лиса Рулит

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новый Toyota Highlander. Развод дилеров и провал продаж.