Народный фаворит в новом кузове
Volkswagen Polo заслуженно пользуется любовью автовладельцев уже более десятилетия. Эта модель доказала свою надежность как в частном использовании, так и в жестких условиях такси и каршеринга. В 2021 году Polo предстал в новом для себя облике лифтбека. Чтобы сохранить доступную цену, производитель отказался от новой платформы MQB-A0 в пользу проверенной временем PQ25, хорошо знакомой по предыдущему поколению седана. Стоимость нового Polo начинается от 950 тысяч рублей, а топовые версии могут достигать 1.5 млн. Несмотря на заметный рост цены по сравнению с седаном образца 2020 года (тогда максимум был чуть выше 1 млн), лифтбек предлагает более богатое оснащение и современный дизайн.
Комплектация Exclusive
Практичность и дизайн лифтбека
Новый Polo лифтбек стал просторнее предшественника-седана: длина увеличилась на 79 мм, ширина — на 7 мм, а высота крыши — на 4 мм. Главное преимущество нового кузова — практичность. Объем багажника вырос на целых 70 литров и теперь составляет 530 литров, что делает автомобиль более универсальным для повседневных задач и путешествий.
Дизайнеры Volkswagen интегрировали кнопку открытия багажника в логотип на задней двери. В дорогих комплектациях там же скрыта камера заднего вида. С одной стороны, это решение защищает камеру от загрязнений, но с другой — вызывает вопросы о надежности механизма в условиях суровых русских зим. Внешний вид автомобиля стал современнее: во всех версиях установлена светодиодная оптика спереди и сзади.
Комплектация Exclusive
Качество кузова остается на высоком уровне: он имеет двухстороннюю оцинковку. Опыт эксплуатации предыдущих моделей Volkswagen показывает, что металл хорошо противостоит коррозии, поэтому дополнительная антикоррозийная обработка не является обязательной.
Комплектация Football Edition
Ходовая часть и управляемость
Подвеска Polo настроена достаточно жестко, что обеспечивает отличную управляемость и устойчивость на дороге. Дорожный просвет увеличился на 1 см и теперь составляет 17 см, если измерять по свесу переднего бампера. Однако стоит обратить внимание на низко расположенные чашки задних пружин — зазор там всего 13 см. В зависимости от комплектации, задние тормоза могут быть дисковыми или барабанными. В целом, ходовая часть демонстрирует хорошую надежность, и первые серьезные вмешательства обычно требуются после пробега в 150+ тысяч километров.
Салон и комфорт
Салон нового Polo стал современнее. Хотя материалы отделки остаются бюджетными, они отличаются износостойкостью. В топовых комплектациях интерьер выглядит по-настоящему богато: цифровая приборная панель и 10-дюймовый цветной экран мультимедиа-системы. Сиденья в версии со спортивным пакетом имеют выраженную боковую поддержку и анатомическую форму. В базовых версиях кресла проще, но для городских поездок и коротких путешествий комфорта достаточно. Рулевая колонка регулируется по вылету, а сиденье водителя — по высоте. В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оснащен передним и задним подлокотниками.
Главный недостаток салона — шумоизоляция. Основной шум проникает в салон через колесные арки, и по сравнению с седаном предыдущего поколения ситуация не улучшилась.
Оснащение и безопасность
Новый Polo предлагает множество опций, которые раньше были недоступны для седана. В список оборудования могут входить: фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости (ESP), датчик давления в шинах, круиз-контроль, климат- или обычный кондиционер, подогрев передних и задних сидений, электроподогрев лобового стекла, зеркал и форсунок омывателя, парктроники спереди и сзади, камера заднего вида, литые диски на 15 или 16 дюймов, атмосферная подсветка салона и система распознавания усталости водителя.
Двигатели и трансмиссии: проверенная надежность
Под капотом нового Polo — хорошо знакомые и проверенные агрегаты.
- Атмосферный двигатель 1.6 л. Доступен в двух вариантах мощности: 90 и 110 л.с. Конструктивно моторы идентичны, разница только в программном обеспечении. Алюминиевый блок оснащен тонкостенными чугунными гильзами. Привод ГРМ — ременный, с рекомендуемым интервалом замены 120 тыс. км. 16-клапанная головка блока оснащена гидрокомпенсаторами и одним фазовращателем на впуске. При качественном обслуживании ресурс этого двигателя может достигать 350-400 тыс. км. Мотор на 90 л.с. работает только с 5-ступенчатой механической коробкой передач (МКПП). Более мощный 110-сильный агрегат доступен как с МКПП, так и с 6-ступенчатым автоматом (АКПП). Обе коробки зарекомендовали себя как надежные: ресурс механики сопоставим с ресурсом двигателя, а автомат в среднем служит около 250 тыс. км до первого ремонта.
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.
Volkswagen Polo 1.6 AT 110 л.с. комплектация Status
- Турбированный двигатель 1.4 л. (125 л.с.). Этот мотор хорошо известен по предыдущему Polo, а также другим моделям Volkswagen и Škoda. Он также имеет алюминиевый блок, ременный привод ГРМ и один фазовращатель. Средний ресурс этого турбодвигателя составляет около 250 тыс. км, хотя встречаются экземпляры и с большим пробегом. В паре с ним работает 7-ступенчатый роботизированный преселектив DQ200, который обеспечивает экономичность, плавность хода и хорошую динамику для автомобиля класса B. Ресурс этой коробки передач оценивается примерно в 200 тыс. км.
Вывод: стоит ли покупать Volkswagen Polo 2021?
Volkswagen Polo 2021 в кузове лифтбек — не эталон комфорта, особенно из-за слабой шумоизоляции. Однако это надежный и практичный автомобиль, который уверенно доставит вас из точки А в точку Б. Он обладает устойчивым к коррозии кузовом, может быть богато оснащен, а его главные агрегаты — двигатели и коробки передач — проверены временем и миллионами километров пробега. Поэтому лифтбек можно смело рассматривать как семейный автомобиль или как надежную «рабочую лошадку» для ежедневной эксплуатации. Главный минус на сегодня — завышенная, по мнению многих, цена, из-за которой Polo уже не выглядит таким бюджетным и доступным, как раньше.
Нашел Девятку с реальным пробегом 5 тыс.км., отправился на осмотр. Подробный обзор автомобиля, состояние кузова и салона.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи в разделе выходят каждый деньБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Volkswagen Polo 2021 подробный обзор. Ресурс моторов и коробок. Стоит ли покупать? Сравнение с седаном.

