Представленный год назад, новый Ducati Streetfighter сразу стал одной из главных сенсаций мотосезона. Мы уже успели протестировать его на гоночной трассе в Мосте, и с первых минут стало понятно — это бескомпромиссная машина премиум-класса, задающая новые стандарты в своем сегменте.
Итальянский дизайн продуман до мельчайших деталей. Агрессивный силуэт с приподнятым задним колесом, фирменный красный цвет и безупречное качество сборки подчеркивают статус модели. Каждый элемент говорит о внимании к деталям и использовании премиальных материалов.
Конструкция и платформа
В основе Streetfighter лежит проверенная платформа от Panigale V4. Конструкторы Ducati пошли по инновационному пути: двигатель здесь выполняет роль несущего элемента. К нему крепится задняя маятниковая вилка, а также рама и каркас сиденья. Это не просто адаптация спортивного мотоцикла, а глубокая переработка для гражданского использования.
Положение райдера стало более вертикальным и комфортным благодаря более высокому и широкому рулю. Несмотря на спортивную сущность, седло удивляет комфортом, заставляя на время забыть о дикой мощности, скрытой внутри. Даже аэродинамические элементы, такие как прижимные крылья, — не просто дизайнерский ход. На скорости 270 км/ч они создают прижимную силу в 28 кг.
Сердце зверя: двигатель V4
Главная революция — переход от традиционного для Ducati двухцилиндрового двигателя к четырехцилиндровому. Но это не обычный рядный мотор. Речь идет о 1103-кубовом V4 с развалом цилиндров в 90 градусов.
Конструкция получилась невероятно компактной и легкой — всего 65 кг благодаря использованию алюминия и магния. Инженерные решения впечатляют: короткий коленвал, вращающийся против направления движения, снижает гироскопический эффект и улучшает управляемость при ускорении. Такие технологии раньше были прерогативой MotoGP.
Мощность в 208 л.с. при 12750 об/мин и крутящий момент 123 Нм делают Streetfighter королем среди голых мотоциклов. Для тех, кому и этого мало, Ducati предлагает заводской тюнинг с выхлопной системой Akrapovič, поднимающий мощность до фантастических 220 л.с., а момент — до 130 Нм.
Электронный интеллект
Современный мотоцикл — это сложный электронный организм. Streetfighter предлагает не просто несколько режимов езды, а целую экосистему настроек. Базовые режимы — Street, Sport и Race — меняют характер от сдержанного до агрессивного, регулируя отклик дросселя и работу систем безопасности.
Для тонкой настройки доступны отдельные параметры: наклонная ABS, контроль тяги и заноса (Slide Control), антивилли (Wheelie Control), система старта с места (Power Launch), электронное переключение передач DQS и управление торможением двигателем. В версии V4S добавляется электронная регулировка шасси.
Всеми системами управляет шестиосевой инерционный блок, собирающий данные в реальном времени. Управление интуитивно понятно через цветной TFT-дисплей и джойстик на руле. Дисплей сохраняет отличную читаемость даже на ярком солнце.
Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.
Ходовая часть и тормоза
Версия V4S, которую мы тестировали, оснащена полуактивной электронной подвеской Öhlins Smart EC 2.0. Она не только позволяет выбирать настройки через меню, но и постоянно адаптируется к дорожным условиям. Тормозная система — от Brembo: два 330-мм диска спереди с радиальными суппортами и 245-мм диск с двухпоршневым суппортом сзади.
Впечатления от трассы
Первое знакомство с мотоциклом на трассе в Мосте, даже в дождливую погоду, оставило сильнейшие впечатления. Ускорение опьяняет — уже на выходе из пит-лейна за две передачи тахометр показывает более 170 км/ч. И все это сопровождается фантастическим, хриплым звуком мотора, который Ducati удалось сохранить несмотря на строгие экологические нормы.
Главный сюрприз — комфорт. В отличие от многих спортивных мотоциклов, Streetfighter не заставляет страдать. Даже при жестких настройках подвески комфорт превышает ожидания. Аэродинамика эффективно справляется с воздушным потоком до 150 км/ч.
Быстрое переключение передач DQS работает безупречно, позволяя полностью сосредоточиться на трассе. Тормоза мощные и предсказуемые, а ABS последнего поколения позволяет безопасно тормозить даже в наклоне.
Итоги и цена
Ducati Streetfighter V4S — это демонстрация самых передовых технологий в удивительно удобном и сбалансированном пакете. Благодаря электронным помощникам с ним справится даже опытный новичок. У мотоцикла просто нет слабых мест.
Однако за совершенство приходится платить. Базовая версия V4 стоит 1 796 521 рубль, а протестированная V4S — 2 082 387 рублей. Это серьезные деньги, но они полностью оправданы уровнем технологий, производительности и культовым статусом марки.
На трассе Streetfighter не потеряется среди спортбайков, а на обычной дороге потребует от райдера железной выдержки. Если у вас есть и финансовые возможности, и моральная готовность, этот мотоцикл вас точно не разочарует. Это новый король среди голых мотоциклов, и его трон пока что неприступен.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Четырехцилиндровый Ducati Streetfigher - новый король нудистов.

