На российском рынке Subaru держится в основном за счёт модели Forester. Это логично, ведь статус «кроссовер» помогает хоть как-то оправдать высокую стоимость японских автомобилей в глазах покупателей. Младшая модель XV формально тоже относится к этому классу, однако её продажи в разы скромнее. В чём причина такого дисбаланса? Мы решили провести детальное знакомство с автомобилем, тем более что весной Subaru XV прошёл плановое обновление.
Одну из ключевых причин низкой популярности можно обнаружить, даже не посещая дилерский центр, — достаточно изучить прайс-лист. Стартовая цена на Forester составляет 2 469 000 рублей, в то время как базовый Subaru XV оценивается в 2 519 000 рублей. Тестовая версия в топовой комплектации Premium ES и вовсе стоит 2 689 900 рублей. Для сравнения: полтора года назад за эти деньги можно было приобрести полностью укомплектованный Forester. Неудивительно, что на российском рынке, где ценят габариты, в 2020 году было продано около 5 тысяч Forester и всего 666 единиц Subaru XV. Остаётся вопрос: есть ли у такого ценника объективные основания?
Интерьер и эргономика
Несколько лет назад Subaru сделала ставку на модульность и унификацию, в результате чего передняя часть салона XV стала практически уменьшенной копией интерьера Forester. Различия сводятся к паре кнопок. Изначально же эта концепция была представлена в 2016 году на Impreza пятого поколения, которая в России не продаётся.
Салон даже на момент дебюта не претендовал на звание ультрамодного, а сегодня XV выглядит образцом консерватизма. Здесь нет модного джойстика или шайбы управления трансмиссией, отсутствует и крупный «планшет» на центральной консоли. Вместо него — компактный цветной экран, а всего в автомобиле три дисплея. Первое время это может вызывать путаницу: куда смотреть, как управлять? Кнопки для управления экранами разбросаны по салону (большинство — на рулевом колесе). Однако базовые функции автомобиля реализованы интуитивно понятно.
Интерьер выполнен без излишеств, но качественно. В отделке местами используется простоватый пластик, однако руль, подлокотники и большая часть передней панели обшиты кожей с контрастной оранжевой строчкой. Особенно стильно это смотрелось в сочетании с оранжевым кузовом, но после обновления такая окраска стала недоступна.
Практичность и пространство
Низкая популярность XV среди российских покупателей объясняется не только ценой. Существенная разница с Forester заключается в практичности. По сути, XV — это не полноценный кроссовер, а кросс-хэтчбек, что влечёт за собой компактный багажник и скромное пространство на заднем ряду. Пассажиры сзади оказываются в совершенно иных условиях: если передняя часть салона пытается оправдать стоимость электроникой и материалами, то задний ряд оформлен аскетично, как в бюджетных седанах.
Пассажирам не приходится упираться головой в потолок, места для коленей и ступней достаточно, однако комфортнее всего ехать вдвоём — центральный тоннель здесь значительно выше, чем у Forester.
Техническая часть и надёжность
Если оценивать модели Subaru не по габаритам, а по степени технического развития, то XV окажется в приоритете. Именно эта модель первой перешла на новую платформу SGP (Subaru Global Platform), и лишь затем на неё переехал Forester. SGP — это японский ответ знаменитой платформе MQB, построенный на тех же принципах модульности. Например, у всех современных Subaru (за исключением заднеприводного купе BRZ) одинаковое расстояние между передней осью и педалями.
Переход на SGP в 2017 году наиболее заметно отразился на кузове: он стал жёстче, прочнее и безопаснее. При этом габариты практически не изменились — лишь колёсная база немного увеличилась, добавив пространства пассажирам. Внешне актуальное поколение XV очень похоже на предшественника. В ходе обновления 2021 года изменения коснулись только бамперов, ходовых огней и дизайна колёсных дисков.
Конструкция шасси традиционна для полноприводных кроссоверов. Спереди установлены стойки McPherson со стальными L-образными рычагами.
Обратите внимание: Subaru XV 2018 – представитель второго поколения.
Сзади используется многорычажная подвеска, смонтированная на подрамнике. Непосредственно к кузову крепится только задний стабилизатор поперечной устойчивости — по мнению инженеров Subaru, это повышает его эффективность. Руль оборудован электроусилителем, который позволяет реализовать функцию автоматического подруливания. При обновлении вся конструкция осталась без изменений, лишь настройки подвески были доработаны для повышения комфорта.Аналогичная ситуация с силовым агрегатом: новшества 2021 года касаются исключительно программных настроек. Во-первых, появился спортивный режим, во-вторых — дополнительная программа в системе X-Mode, управляющей двигателем и электронными ассистентами. Техническая начинка осталась прежней: двухлитровый оппозитный двигатель FB20 с цепным приводом ГРМ, системой изменения фаз и непосредственным впрыском. В паре с ним работает клиноцепной вариатор, который Subaru использует на многих моделях, и интегрированная в коробку муфта подключения заднего привода.
Эволюционный путь развития, выбранный инженерами Subaru, имеет неоспоримое преимущество — высокую надёжность. Компактный кроссовер не является исключением. Ранние модели XV иногда страдали от проблем с вариатором, но эти недочёты уже устранены. Шасси традиционно прочное и не требует значительных затрат на обслуживание. Владельцы иногда жалуются на втулки стабилизатора, которые со временем начинают скрипеть и стучать. Эта проблема преследует Subaru уже много лет, но, к счастью, замена втулок — недорогая процедура. Также проводилась отзывная кампания по контролю крепления заднего стабилизатора к кузову.
В остальном XV доставляет хлопоты в основном из-за электроники. У некоторых владельцев быстро разряжается аккумулятор — он сам по себе не слишком мощный (несмотря на систему старт-стоп), плюс возможны утечки тока. Иногда возникают сбои в работе медиасистемы, ассистентов EyeSight или электроусилителя руля. Однако эти проблемы обычно решаются перепрошивкой на сервисе. Ещё одна отзывная кампания касалась блока управления двигателем — новая программа должна была исключить риск перегорания катушек зажигания.
Комплектации и оснащение
Выбор для потенциального покупателя Subaru XV невелик. На сегодняшний день модель предлагается только с одним силовым агрегатом — комбинацией 2-литрового атмосферного двигателя и вариатора. Младший мотор 1.6 после обновления исчез из прайс-листа, поскольку такие версии практически не пользовались спросом.
Двухлитровые кроссоверы доступны в трёх комплектациях. Даже базовая версия Safety ES обладает богатым оснащением. В неё входят 7 подушек безопасности, система стабилизации с полным набором ассистентов: ABS, электронной имитацией блокировок, противобуксовочной системой, помощью при экстренном торможении и спуске с горы. Пакет систем EyeSight, работающий с камерами, включает адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение (в том числе при движении задним ходом), удержание в полосе, контроль слепых зон и оценку усталости водителя. Кроме того, автомобиль оснащён светодиодными адаптивными фарами и противотуманками, рейлингами на крыше, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, бесключевым доступом и системой контроля давления в шинах.
Внешне базовый XV можно отличить по 17-дюймовым колёсам и ручкам дверей в цвет кузова. В салоне — тканевая обивка сидений и 6,5-дюймовый экран мультимедиа. Стоимость такой версии составляет 2 519 000 рублей.
В комплектации Elegance ES за 2 579 900 рублей колёса увеличиваются до 18 дюймов, ручки дверей становятся хромированными, а сиденья (водительское — с электроприводом) получают комбинированную обивку с оранжевой строчкой. Также появляется 8-дюймовый экран, металлические накладки на педали и второй режим в системе X-Mode.
Максимальная комплектация Premium ES дополняется люком в крыше, кожаной отделкой сидений (полностью чёрной или в комбинации с серой), памятью настроек водительского кресла и штатной навигацией. Цена этой версии достигает 2 689 900 рублей.
Подписывайтесь на канал, оставляйте ваши комментарии! Понравилась статья? Тогда ставьте лайк!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Все плюсы и минусы Subaru xv: подробный тест.

