Почти всю свою скромную кассу в России Subaru сегодня делает благодаря модели Forester. Оно и понятно — хоть как-то уравновесить высокую цену японских автомобилей на весах потребительского выбора может только слово «кроссовер». Младший XV тоже вроде бы относится к этой категории автомобилей, но цифры его продаж меньше едва ли не на порядок. Почему? Чтобы разобраться, мы решили познакомиться с машиной поближе, тем более, что есть и формальный повод — весной Subaru XV обновился.
Впрочем, понять причины скромной популярности модели можно даже не заходя к дилеру Subaru, чтобы посмотреть на XV вживую — достаточно скачать прайс-лист на сайте производителя. Согласно ему, цены на Forester начинаются с отметки в 2 469 000 рублей, а за самый простой XV нужно отдать… 2 519 000 рублей! Тестовый кроссовер в максимальной комплектации Premium ES и вовсе стоит 2 689 900 рублей. Для справки: каких-то полтора года назад ровно столько стоилForester <в топе>. Неудивительно, что в России, где любят всё большое, в 2020 году продали почти 5 тысяч Форестеров и всего 666 штук Subaru XV. Или такому ценнику есть оправдание?
Интерьер
Несколько лет назад в Subaru возвели в абсолют понятия «модульность» и «унификация» настолько, что в передней части салона XV выглядит чуть уменьшенной копией того же Форестера. Разница — в паре кнопок. А изначально этот интерьер в 2016 году и вовсе примерила Impreza пятого поколения, которая у нас не продаётся.
Салон и тогда не выглядел ультрамодным, а теперь XV вообще кажется оплотом консерватизма — ни тебе модного джойстика или шайбы управления коробкой, ни «планшета» над панелью. Там только маленький цветной экранчик, а всего дисплеев в машине три. И это поначалу провоцирует путаницу: куда смотреть, как настраивать? Тем более, что и командующие экранами кнопки ещё надо поискать (подсказка: большинство из них — на руле). Но базовые функции управления автомобилем реализованы удобно.
Интерьер без дизайнерских изысков, но качественный. Пластик кое-где простоват, зато руль, подлокотники и большая часть передней панели отделаны кожей, простроченной оранжевыми нитками. Они особенно хорошо смотрелись в машине с кузовом оранжевого цвета, но после обновления кузов в такой больше не красят.
Практичность
Конечно, причина непопулярности XV у отечественных покупателей не только в цене. Стена между ним и Форестером проходит и по линии практичности. Ведь «икс-ви», по сути, не кроссовер, а кросс-хэтч, со всеми вытекающими — маленьким багажником и не очень просторными задними местами. А главное, пассажиры второго ряда оказываются совсем в другом мире. Если спереди XV хоть как-то пытается оправдать свою цену — электроникой и отделкой — то сзади тут аскетизм, как в бюджетных седанах.
Техника и надёжность
Если ранжировать модели Subaru не по размерам, а по шкале технического развития, на ней XV, наоборот, окажется в более приоритетном положении. Модель первой перевели на новую платформу SGP (Subaru Global Platform), и только потом туда же переехал Forester. SGP — японский ответ на знаменитую MQB с теми же принципами модульности. Например, у всех современных Subaru (кроме заднеприводного купе BRZ), от компактных до огромных 7-местных, про которые в России и не слышали, одинаковое расстояние между передней осью и педалями.Переход на SGP в 2017 году сильнее всего сказался на кузове кроссовера: он стал жёстче, прочнее и безопаснее. Хотя в размерах почти не увеличился — более-менее заметно выросла лишь колёсная база, давшая больше простора пассажирам. И даже внешне XV актуального поколения похож на себя же прошлого. А в 2021 году при модернизации снаружи изменились только бамперы, ходовые огни и колёсные диски.
Конструкция шасси у машины традиционная для полноприводных кроссоверов. Спереди неровности демпфируют стойки McPherson со стальными L-образными рычагами.
Обратите внимание: Subaru XV 2018 – представитель второго поколения.
Сзади тем же занимается многорычажная конструкция, смонтированная на подрамнике. Напрямую к кузову крепится только задний стабилизатор поперечной устойчивости — инженеры Subaru говорят, что так от него больше пользы. Руль — с электроусилителем, позволяющим реализовать функцию автоматического подруливания. При обновлении всё это осталось без изменений, только настройки подвесок поправили, чтобы ход у XV стал более мягким.Та же история с силовым агрегатом: новшества сезона-2021 заключаются лишь в настройках. Во-первых, добавили спортрежим, во-вторых — ещё одну «внедорожную» программу в систему X-Mode, управляющую двигателем и страхующей электроникой. Всё как у Форестера! Но само «железо» прежнее — двухлитровый «оппозит» поколения FB20 с цепным приводом ГРМ, регулируемыми фазами и непосредственным впрыском. Плюс клиноцепной вариатор, который Subaru ставит на все модели подряд, и интегрированная в коробку муфта подключения задней оси.
Эволюционный путь развития конструкции, выбранный инженерами японской компании, имеет одно преимущество: Subaru надёжны. И компактный кроссовер не исключение. На первых XV ещё случались проблемы с вариатором, но они все давно решены. Шасси традиционно крепкое и не требующее серьёзных затрат на ремонт. Владельцы жалуются разве что на втулки стабилизатора, которые сначала скрипят, потом стучат. Удивительно, но проблема с ними преследует Subaru многие годы и всё не уходит… Хорошо, что втулки эти стоят копейки. А по заднему стабилизатору даже объявляли отзывную кампанию — для контроля его крепления к кузову.
В остальном XV беспокоят своих хозяев пока только электроникой. У кого-то быстро умирает аккумулятор — он и сам не слишком мощный (хотя машина — с системой старт-стоп), и утечки тока случаются. Бывают глюки у медиасистемы, ассистентов EyeSight, электроусилителя руля. Но всё лечится простой перепрошивкой на сервисе. Ещё один отзыв касался блока управления двигателем — новая программа должна исключить риск перегорания катушек зажигания.
У потенциального покупателя нет проблем с выбором подходящего Subaru — потому что выбор этот невелик. Сегодня XV продаётся с единственным вариантом силового агрегата — в комбинации 2-литрового атмосферного двигателя и вариатора. «Младший» мотор 1.6 после обновления из прайса убрали, потому что такие машины заказывали в единичных экземплярах.
Двухлитровые кроссоверы предлагаются в трёх комплектациях. Но даже базовая Safety ES — это очень длинный список оборудования. В ней есть 7 подушек безопасности и система стабилизации с сопутствующими ассистентами: ABS, электронной имитацией блокировок, трекшн-контроль, помощь при экстренном торможении и при спуске с горы. Ещё один пакет систем, который работает с камерами, собран под именем EyeSight — это адаптивный круиз-контроль, автоторможение (в том числе при движении задним ходом), удержание в полосе, контроль слепых зон, оценка усталости водителя. Также автомобиль оснащён светодиодными адаптивными фарами и противотуманками, рейлингами на крыше, 2-зонным климат-контролем, датчиками света и дождя, бесключевым доступом, системой контроля давления в шинах.
Снаружи базовый XV можно отличить по 17-дюймовым колёсам и ручкам дверей в цвет кузова. Внутри — по тканевой обивке кресел и маленькому 6,5-дюймовому экрану мультимедиа. Стоит такая машина 2 519 000 рублей.
В следующей комплектации Elegance ES за 2 579 900 рублей колёса меняются на 18-дюймовые, ручки становятся хромированными, а сиденья (водительское — с электроприводом) покрываются комбинированной обивкой с оранжевой строчкой. Кроме того, экран по центру увеличивается до 8 дюймов в диагонали, появляются металлические накладки на педали и второй режим в системе X-Mode.
Наконец, максимальное оснащение Premium ES добавляет люк в крыше, кожу на креслах (полностью чёрную или в сочетании с серой), память настроек водительского кресла и штатную навигацию. А цена машины увеличивается до 2 689 900 рублей.
Подписывайтесь на канал,оставляйте Ваши комментарии!GОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Тогда ставьте лайк!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Все плюсы и минусы Subaru xv: подробный тест.