От военного внедорожника до иконы стиля: история Mercedes-Benz G-Class и взгляд на новый G350

Легендарный Mercedes-Benz G-Class, или «Гелендваген», прошел долгий путь от сурового военного транспорта до статусного символа роскоши. В этой статье мы проследим ключевые вехи его более чем 90-летней истории и проанализируем, как позиционируется новая, более доступная версия — G350.

Истоки легенды: военное прошлое

История «Большого G» началась не в 1979 году, а гораздо раньше. Еще в 1928 году появился трехосный внедорожник G1 (W103), созданный по заказу немецкой армии. Хотя он не был принят на вооружение, он заложил основу для будущей линейки.

Эстафету подхватили последующие модели: модернизированный G4 (W31) 1934 года, который служил транспортом для высшего командования, и более прогрессивный G5 (W152) 1937 года, впервые получивший полноприводную систему и вышедший на гражданский рынок.

Рождение «квадратной коробки»: W460

Знаменитый угловатый силуэт, который стал визитной карточкой G-Class, появился в 1970-х. Заказ на разработку нового внедорожника поступил от иранской армии. Для его выполнения Daimler-Benz и австрийская компания Steyr-Daimler-Puch создали совместное предприятие. После шести лет разработки и испытаний, в 1979 году, сошел с конвейера первый Mercedes-Benz G-Wagen (W460).

Это был сугубо утилитарный автомобиль с рамной конструкцией, подключаемым полным приводом и блокировками дифференциалов. Комфорту уделялось минимум внимания: базовые сиденья, простейшая панель приборов. Дизайн, состоящий из прямых линий, оказался настолько удачным, что стал классикой, сохранившейся на десятилетия.

Эволюция: от утилитарности к роскоши

В 1990 году дебютировало поколение W463, которое кардинально изменило восприятие модели. Mercedes-Benz решил превратить «гелендваген» из инструмента в предмет роскоши. Внешне он сохранил культовые черты, но интерьер преобразился: кожа, дерево, электростеклоподъемники, климат-контроль и подушки безопасности. Технически он тоже стал совершеннее, получив постоянный полный привод и более мощные двигатели, включая знаменитый V8.

Особую страницу в истории написал подразделение AMG. В 1999 году появился G55 AMG с двигателем мощностью 387 л.с., доказавший, что «коробка» может быть не только проходимой, но и невероятно быстрой. В 2004 году модель официально сменила название с G-Wagen на G-Class.

Новая эра: поколение W464

В 2019 году мир увидел новое поколение G-Class (W464). Его девиз — «Сильнее, чем время» — как нельзя лучше отражает философию модели: внешне это все та же узнаваемая «коробка» с механическим звуком закрывания дверей, но внутри — технологии XXI века. Салон получил цифровую панель приборов и медиасистему, объединенные в широкий экран, современные материалы и передовую электронику.

Контраст между брутальным экстерьером и футуристичным, подсвеченным многоцветной атмосферной подсветкой салоном создает уникальное ощущение — будто управляешь броневиком из будущего.

Mercedes-Benz G350: «Большой G» для города

В линейке нового поколения, наряду с мощными G500 и G63 AMG, появилась модель G350. Ее главное отличие — 2.0-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель вместо V8. Внешне это выдают шильдики «G350» и отсутствие логотипа «V8» на крыльях.

С точки зрения внедорожных возможностей G350 практически не уступает старшим братьям: все те же три дифференциала, рамная конструкция и высочайшая геометрическая проходимость. Однако его целевая аудитория — явно не искатели экстремальных приключений на бездорожье.

Позиционирование G350 очень точно. Это «Большой G» для городской среды, ориентированный на тех, для кого статус, имидж и комфорт важнее абсолютной мощности. Для повседневных поездок по городу мощности 2.0-литрового двигателя более чем достаточно, а стоимость владения ниже. Этот шаг Mercedes-Benz можно сравнить с появлением люксовых минивэнов — он удовлетворяет спрос определенной группы покупателей, для которых главное — принадлежность к легендарному бренду и iconic-дизайн, а не технические характеристики.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Сегодня мы поговорим об истории Mercedes-Benz g-class и наших взглядах на новый g350. .